Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
График работы в качестве специалиста по общественному здравоохранению.
№
| Виды работы
| Примерное время
|
| В качестве специалиста по общественному здравоохранению.
|
| 1
| Участие во врачебных конференциях
Работы с документацией : приказами и инструкциями, учетно-отчетной документацией медицинского учреждения.
Присутствие на рабочем месте одного из организаторов здравоохранения, руководителя подразделением с осуществлением мониторинга затрат времени на различные виды управленческой деятельности.
Структура и организация работы отдела гигиены труда.
Определение уровней вибрации в производственных помещениях.
Определение уровней шума в производственных помещениях.
Работа с нормативно-правовыми документами.
Оценка и сбор ключевой информации, необходимой для проведения эпидемиологического обследования (мгновенное сообщение, журнал инфекционных заболеваний, карты амбулаторных больных, история болезни, лабораторные данные и т. д.).
Оценка дополнительной информации (санитарно-гигиенические, бактериологические исследования, данные бактериальных лабораторий и т. д.).
Проведение гигиенической экспертизы пищевых продуктов по месту хранения на пищевых объектах.
Ознакомление с действующей нормативно-технической документацией, относительно требований к качеству, технологии производства, хранению и реализации пищевого продукта, действующими допусками применения пищевых добавок, требованиями к таре, упаковке и т.д.
Знакомство (представление), предъявление удостоверения работника УДГСЭН, объяснение цели визита.
Проведение беседы по здоровому образу жизни (в школьной аудитории среди родителей, молодежи).
Выбор актуальной темы для санитарно- просветительной работы с учетом местных условий.
Выбор аудитории слушателей.
Отбор проб воды для органолептического и химического анализа из централизованных, децентрали-зованных источников водоснабжения и открытых водоемов.
Знает нормативный документ и отбор проб воды проводит в соответствии с требованиями данного документа: берет для отбора воды химически чистую посуду, ополаскивает дистиллированной водой, а затем дважды той водой, которую берёт для анализа
Образец воды на полный анализ забирает в батометр или бутыль вместимостью 5 дм3, на краткий анализ – в
емкость вместимостью 2 дм3.
| 09.00-10.30
| 2
| Дальнейшее присутствие на рабочем месте одного из организаторов здравоохранения, руководителя подразделением с осуществлением мониторинга затрат времени на различные виды управленческой деятельности.
Выкопировка данных о состоянии здоровья и здравоохранения ( работа в конкретной мед. организации, например, поликлиника, стационар, диспансер и пр.), их обработка.
Подготовка проб воздуха производственного помещения для исследования.
Проведение физико-химических исследований.
Оформление сопроводительных документов при взятии проб из различных объектов производственной среды и проведенных измерений.
Проведение эпидемиологического надзора или плановых проверок в координационных центрах по эпидемиям.
Планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на концентрацию (уничтожение) эпидемического центра.
Проведение гигиенической экспертизы пищевых продуктов с отбором проб для лабораторного исследования.
Ознакомление с правилами отбора проб пищевых продуктов, объектами санитарно-бактериологического обследования.
Знакомство, предъявление удостоверения работника УДГСЭН, цель визита. Ознакомление с соответствующей документацией на партию продуктов (накладные, сертификаты и т.д.).
Отбор проб сточных вод для определения эффективности работы очистных сооружений.
Проведение санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного учреждения ясли-сад.
Знакомство с законодательными и нормативными документами, с требованиями, предъявляемыми к детским дошкольным учреждениям.
Посещение объекта и обследование ясли-сада совместно с руководителем отделения гигиены детей и подростков.
Знает нормативный документ и выясняет условия обра-зования сточных вод на обследуемом объекте, если образование сточных вод на объекте равномерно по времени, то отбирает пробу через каждый час по 250-300 мл.
При проверке эффективности действия очистной установки отбирает пробы сточной воды поступающей на очистные сооружения и очищенной (после очистных сооружений).
| 10.30-12.30
| 3
| Изучение и анализ, проработка форм, методов работы специалистов организаторов различного уровня.
Выделить из всего объема работы основные виды деятельности , а также определить типы руководителей, характер и особенности взаимодействия с подчиненными.
Изучение вопросов финансирования и хозяйствования учреждений и организаций здравоохранения ( на примере базового по практике учреждения).
Сравнение полученных показателей с данными СанПин.
Составление плана и отчета работы промышленного отделения за определенный срок.
Проведение мероприятий по повышению гигиенических знаний среди работающего населения (лекция, семинары, беседы).
Подготовка документов: заполнение карт эпидемиологических экспертиз, инспекционных актов, выводов центров инфекционных заболеваний, составление плана профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Организация и сопровождение специальной профилактики.
Знает нормативные документы, регулирующие схему, показания и продолжительность вакцины.
Создание индивидуального плана профилактических прививок (время вакцинации, доза препарата, способ введения).
Проведение гигиенической экспертизы мясных изделий.
Ознакомление с НТД по исследуемому продукту. Подготовка проб для исследования.
Проведение органолептических исследований: оценка внешнего вида, цвета.
Проведение санитарно-гигиенического обследования общеобразовательной школы или школы – интерната
Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным школам, школам-интернатам
Знакомство с документацией оперативного учета и штрафными санкциями, критериями, используемыми для вынесения штрафных санкций.
Отбор проб почвы для химического анализа, бактериологического, микробилогического и гельминтологического исследования.
Объясняет, что размер участка почвы для исследования выбирается в зависимости от назначения данного участка (промышленная зона, территория детского сада и т.д.).
Выбирает две площадки одинаковой площади по 25 м2 каждая: одну вблизи источника загрязнения, другую – вдали от него (контрольный); контрольный участок должен быть незагрязненным, иметь одинаковый природный состав с опытным.
| 12.30-13.00
| 4
| Проведение анализа статических данных о здоровье организаций здравоохранения.
Выдача и оформление протоколов замеров и заключений. Оформление административного нарушения.
Составление проекта решения для вышестоящих инстанций по санитарным вопросам и предписаний руководителю предприятия
Оформление санитарного бюллетеня
Работа с письмами населения.
Организация и проведение дезинфекции. Дезинфекция и организация.
Выбор конкретных лекарств и устройств для дезинфекции на основе различных нозологических форм инфекционного заболевания.
Методы приготовления растворов дезинфицирующего раствора.
Методы предварительной стерилизации (дезинфекция, промывка, промывка в моющем средстве, механическая обработка, очищенная.вода, сушка горячим воздухом). Способы проведения стерилизации.
Составление акта санитарного обследования объекта.
Обязательно указывается дата проведения санитарного обследования.
Санитарно-гигиеническая оценка летней оздоровительной работы в условиях общеобразовательных школ (пришкольный оздоровительный лагерь).
Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к устройству и содержанию летних оздоровительных учреждений.
Знакомство с документацией оперативного учета, критериями для определения штрафных санкций.
Отбор проб атмосферного воздуха населенных мест и воздуха закрытых помещений аспирационным методом.
До отбора проб воздуха читает нормативные документы и отбор проб атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений проводит с соответствий с данными документами.
Объясняет, что аспирационный метод применяется в тех случаях, когда концентрация определяемого вещества невелика и для его выделения требуется большое количество воздуха; в основе данного метода лежит просасывание исследуемого воздуха
достает взвешенный фильтр из упаковки и закладывает фильтр в аллонж, на узкую часть аллонжа надевает резиновую трубку (шланг), другой конец этого шланга присоединяет к аспиратору через штуцер;
| 13.00-14.00
|
8. Срок защиты отчетов по практике:
Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:
1. Письменного отчета (отчет готовится в течение последних двух дней практики);
2. Дневника практики с ежедневными подписями заведующих подразделениями или руководителем практики (срок сдачи дневника - последний день практики);
3. Характеристику, подписанную заведующим подразделения и руководителем практики;
4. Журнал посещаемости.
5. Дифференцированный зачет по итогам производственной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей «Таблица оценки по балльно-буквенной системе».
9. Критерии и правила оценки умений: учебные достижения (знания, умения, навыки и компетентности) оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до D, «неудовлетворительно» - F), соответствующей цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе).
|