Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание дисциплины. Основные разделы




Основные свойства и характеристики систем электроприводов: общие сведения об электроприводе, функциональная схема электропривода.

Механическая часть силового канала электропривода: функциональная схема механической части, уравнение движения электропривода, Режимы работы электропривода.

Физические процессы в электроприводах: характеристики электропривода с машинами постоянного тока, режимы работы электропривода с машинами постоянного тока, характеристики электропривода с асинхронными машинами, режимы работы электропривода с асинхронными машинами, характеристики и режимы работы электропривода с синхронными машинами.

Выбор и комплектование системы электропривода: электрическая часть силового канала электропривода, устройства коммутации и защиты, преобразователи электрической энергии, элементная база информационного канала, элементы проектирования электропривода

Принципы управления в электроприводе: принципы построения и классификация систем управления, понятие о координатах электропривода и их регулировании, разомкнутые системы управления автоматизированными электроприводами, общая характеристика замкнутых систем электропривода.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовность участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

– способность использовать современные информационные технологии (ПК-19);

– способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

– готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– готовность к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47).

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им ориентироваться в схемных решениях, математических моделях, свойствах и характеристиках электроприводов постоянного и переменного тока. Уровень освоения дисциплины должен позволять студентам проводить типовые расчеты основных параметров и характеристик электрических приводов, проводить испытания и эксплуатацию электроприводов.

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

· типы электроприводов постоянного и переменного тока, а также системы специальных электроприводов;

· способы реализации основных режимов пуска и торможения систем электропривода;

· основные методы расчета и анализа статических механических и электромеханических характеристик систем электропривода;

· средства и способы автоматизации технологических процессов с использованием электроприводов;

· современные методы расчета схем для проектирования силовых цепей электропривода;

· основные научно-технические проблемы и перспективы развития электропривода.

уметь:

· различать особенности работы электропривода в установившихся и неустановившихся режимах;

· рассчитывать статические механические и электромеханические характеристики систем электропривода;

· выбирать и использовать на основе технико-экономического анализа оптимальный вариант системы электропривода;

· определять необходимые параметры и режимы работы электромеханических систем при различных конфигурациях электропривода;

· рассчитывать энергетические показатели работы электропривода;

· использовать ЭВМ для расчетов установившихся и переходных процессов в электроприводах;

· разрабатывать перспективные системы электропривода.

владеть:

· навыками правильного выбора электрических двигателей и других компонентов для применения в электрических приводах постоянного и переменного токов;

· навыками применения требований, предъявляемые к электрическим приводам, применяемым в электротехнических установках энергетических систем;

· навыками расчёта электромеханических процессов происходящих в электроприводе в различных режимах работы.

 

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Приемники и потребители электрической энергии систем электроснабжения» (Б.3.2.11)

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: получение студентами знаний об устройстве промышленных установок, в которых происходит превращение электрической энергии электрической энергии в другие ее виды с одновременным осуществлением технологических процессов.

Задачей изучения дисциплины является: умение проектировать, эксплуатировать и ремонтировать электрические установки как отдельно, так и в комплексе с технологическим процессом.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции 1,5/54, лаборат. зан. – 0,5/18, практич. зан. – 0,5/18, самостоятельная работа 1,5/54 час.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Осветительные приборы

2. Нормы искусственного освещения и методы расчета осветительных установок

3. Электротермические процессы

4. Установки дугового нагрева

5. Установки высокоинтенсивного нагрева

6. Установки электрохимической и электрофизической обработки

        7. Электрокинетические методы обработки материалов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

− способность и готовность применять современные информационные технологии в проектировании (ПК-1);

− способность демонстрировать базовые знания в области электрических потребителей и приемники (ПК-2);

− способность выявить возникающие проблемы при проектировании и эксплуатации электрических потребителей и приемники (ПК-3);

− способность рассчитывать режимы работы и состав оборудования электропотребителей (ПК-16);

− способность использовать технические средства для измерения основных параметров электропотребителей (ПК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: необходимые теоретические сведения, законы и положения электрических потребителей; устройство и основные показатели современных приемников и потребителей электрической энергии систем электроснабжения; 

уметь: анализировать проекты и решать практические задачи применения электрических установок;

владеть: вопросами производства, передачи, рационального распределения и экономии электрической энергии.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетами.

Аннотация примерной программы дисциплины

«Монтаж и эксплуатация электрооборудования» (Б.3.2.12)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час.)

Цель и задачи дисциплины

     Целью изучения дисциплины является дать студентам знания по вопросам монтажа и эксплуатации электрооборудования систем электроснабжения.

     Задачей изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами монтажа и эксплуатации электрооборудования.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции 1/33, лаборат. зан. – 0,5/11, самостоятельная работа 1,5/64час.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...