Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание дисциплины. Основные разделы
Статическая устойчивость энергосистем Практическиекритерии статической устойчивости энергосистемы. Угловые характеристики генератора при сложной связи с приёмной энергосистемой.. Векторные диаграммы напряжений и токов нерегулируемого и регулируемого генераторов. Автоматические регуляторы возбуждения пропорционального и сильного действия. Угловые характеристики генератора с автоматическим регулированием возбуждения. Критерий статической устойчивости двухмашинной энергосистемы. Угловые характеристики мощности и пределы статической устойчивости двухмашинной энергосистемы. Динамическая устойчивость энергосистем Понятие о динамической устойчивости энергосистемы.. Способ площадей и критерий динамической устойчивости энергосистемы. Определение предельного угла отключения поврежденной цепи линии электропередачи. Метод последовательных интервалов и предельное время отключения поврежденной цепи линии электропередачи. Изменение токов и напряжений генератора при форсировке возбуждения. Применение форсировки возбуждения для обеспечения динамической устойчивости энергосистемы. Способ площадей и критерий динамической устойчивости двухмашинной энергосистемы. Синхронные режимы, ресинхронизация и результирующая устойчивость энергосистем Термины и определения: синхронные качания, асинхронный ход, ресинхронизация, результирующая устойчивость. Мероприятия по повышению устойчивости и качества переходных процессов энергосистем. Основные мероприятия. Дополнительные мероприятия. Мероприятия режимного характера. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); – способностью оценивать допустимость и условия устойчивости режима электроэнергетической системы (ПСК-3); – способностью рассчитывать токи короткого замыкания в электрических сетях (ПСК-4); – готовностью использовать методы анализа статической и динамической устойчивости для оценивания условий устойчивости электроэнергетической системы (ПСК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: знать:проблемы управления режимами работы электроэнергетических систем; проблемы расчёта и анализа электромеханического переходного процесса; уметь:выбор оборудования электрических станций, электроэнергетических систем и сетей, систем электроснабжения, элементов релейной защиты и автоматики; формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета; владеть:методами анализа режимов работы электроэнергетического оборудования и электроэнергетических систем; методами расчёта параметров электроэнергетических сетей и систем; простейшими неформализованными методами и приёмами исследований электромеханических переходных процессов. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация примерной программы дисциплины «Системы электроснабжения» (Б.3.2.9) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).
Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение студентами знания по вопросам устройства элементов систем электроснабжения, расчета их параметров и режимов работы.
Задачами изучения дисциплины является подготовка, формирование знаний и компетенций у студентов для работы по проектированию, монтажу. Эксплуатации систем электроснабжения.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции -2 зе (73 час.), практические занятия – 0,5 зе (22 час.), лабораторные занятия – 0,5 зе (18 час.), самостоятельная работа 3 зе – 103 час.
Основные дидактические единицы (разделы): Общие вопросы систем электроснабжения (СЭС). Электрические нагрузки СЭС. Цеховые электрические сети. Качество электрической энергии. Выбор трансформаторов. Выбор напряжений. Выбор сечений проводов и жил кабелей. Выбор места расположения подстанций предприятия. Шины и шинопроводы в СЭС. Компенсация реактивной мощности. Режим нейтрали источников и приемников электроэнергии.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-25, ПК-26, ПК-27,ПСК-2, ПСК-4, ПСК-3, ПСК-6, ПСК-7.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать: устройство элементов СЭС; методы расчета параметров элементов, физические основы функционирования элементов СЭС; уметь: пользоваться современной вычислительной техникой для расчетов нормальных, аварийных, послеаварийных режимов; владеть: способами и методами проектирования, монтажа, эксплуатации СЭС. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа (курсовой проект). Изучение дисциплины заканчивается двумя зачетами, экзаменом. Аннотация примерной программы дисциплины “Электрический привод” (Б.3.2.10)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (106 час.) Цель и задачи дисциплины Основной целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по современному электрическому приводу, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода. 2. Научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы и выборе двигателя и проверке его по нагреву. 3. Научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции 1/36, лаборат. зан. – 0,5/18, самостоятельная работа 1,5/54час. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |