Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание дисциплины. Основные разделы




Статическая устойчивость энергосистем

Практическиекритерии статической устойчивости энергосистемы. Угловые характеристики генератора при сложной связи с приёмной энергосистемой.. Векторные диаграммы напряжений и токов нерегулируемого и регулируемого генераторов.

Автоматические регуляторы возбуждения пропорционального и сильного действия. Угловые характеристики генератора с автоматическим регулированием возбуждения. Критерий статической устойчивости двухмашинной энергосистемы. Угловые характеристики мощности и пределы статической устойчивости двухмашинной энергосистемы.

 Динамическая устойчивость энергосистем

Понятие о динамической устойчивости энергосистемы.. Способ площадей и критерий динамической устойчивости энергосистемы. Определение предельного угла отключения поврежденной цепи линии электропередачи. Метод последовательных интервалов и предельное время отключения поврежденной цепи линии электропередачи. Изменение токов и напряжений генератора при форсировке возбуждения. Применение форсировки возбуждения для обеспечения динамической устойчивости энергосистемы. Способ площадей и критерий динамической устойчивости двухмашинной энергосистемы.

Синхронные режимы, ресинхронизация и результирующая устойчивость энергосистем

Термины и определения: синхронные качания, асинхронный ход, ресинхронизация, результирующая устойчивость.

Мероприятия по повышению устойчивости и качества переходных процессов энергосистем.

Основные мероприятия. Дополнительные мероприятия. Мероприятия режимного характера.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

– способностью оценивать допустимость и условия устойчивости режима электроэнергетической системы (ПСК-3);

– способностью рассчитывать токи короткого замыкания в электрических сетях (ПСК-4);

– готовностью использовать методы анализа статической и динамической устойчивости для оценивания условий устойчивости электроэнергетической системы (ПСК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:проблемы управления режимами работы электроэнергетических систем; проблемы расчёта и анализа электромеханического переходного процесса;

уметь:выбор оборудования электрических станций, электроэнергетических систем и сетей, систем электроснабжения, элементов релейной защиты и автоматики; формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета;

владеть:методами анализа режимов работы электроэнергетического оборудования и электроэнергетических систем; методами расчёта параметров электроэнергетических сетей и систем; простейшими неформализованными методами и приёмами исследований электромеханических переходных процессов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

 

Аннотация примерной программы дисциплины

 «Системы электроснабжения» (Б.3.2.9)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

 

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами знания по вопросам устройства элементов систем электроснабжения, расчета их параметров и режимов работы.

 

Задачами изучения дисциплины является подготовка, формирование знаний и компетенций у студентов для работы по проектированию, монтажу. Эксплуатации систем электроснабжения.

 

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции -2 зе (73 час.), практические занятия – 0,5 зе (22 час.), лабораторные занятия – 0,5 зе (18 час.), самостоятельная работа 3 зе – 103 час.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Общие вопросы систем электроснабжения (СЭС). Электрические нагрузки СЭС. Цеховые электрические сети. Качество электрической энергии. Выбор трансформаторов. Выбор напряжений. Выбор сечений проводов и жил кабелей. Выбор места расположения подстанций предприятия. Шины и шинопроводы в СЭС. Компенсация реактивной мощности. Режим нейтрали источников и приемников электроэнергии.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-25, ПК-26, ПК-27,ПСК-2, ПСК-4, ПСК-3, ПСК-6, ПСК-7.

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

устройство элементов СЭС;

методы расчета параметров элементов, физические основы функционирования элементов СЭС;

уметь:

пользоваться современной вычислительной техникой для расчетов нормальных, аварийных, послеаварийных режимов;

владеть:

способами и методами проектирования, монтажа, эксплуатации СЭС.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа (курсовой проект).

Изучение дисциплины заканчивается двумя зачетами, экзаменом.

Аннотация примерной программы дисциплины

“Электрический привод” (Б.3.2.10)

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (106 час.)

Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по современному электрическому приводу, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода.

2. Научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы и выборе двигателя и проверке его по нагреву.

3. Научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции 1/36, лаборат. зан. – 0,5/18, самостоятельная работа 1,5/54час.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...