Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности




1) налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности;

2)налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях;

3) если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок;

4) если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом (ст. 393 НК РФ) по земельному налогу признается календарный год

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций признаются I квартал, II квартал, III квартал календарного года.При установлении налога местные власти вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки (ст. 394 НК РФ) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% их кадастровой стоимости.

Следует иметь в виду, что п. 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Льготы по земельному налогу установлены:

– в форме освобождения от уплаты налога;

– в форме вычета из налогооблагаемой базы в твердой сумме – 10000 р. (налоговый вычет).

Налоговые льготы (ст. 395 НК РФ):

– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

– религиозные организации – вотношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных выше общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 223), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

– учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

– организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

– организации – вотношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

– физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – вотношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Налогоплательщики, имеющие право на льготы должны:

– представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Документы, подтверждающие право на льготы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в течение налогового периода в срок не позднее 30 апреля календарного года. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками предоставляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

– в случае возникновения (прекращения) у таких налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу налог (авансовый платеж по налогу) исчисляется с учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

 

Пример

ОАО "Олимп" – научная организация, выполняющая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет бюджетных средств, - имеет в собственности земельный участок, который используется обществом в целях научной деятельности. Этот участок освобожден от обложения земельным налогом.

С 15 ноября указанный земельный участок сдан в аренду сторонней организации, следовательно ОАО "Олимп" потеряло право на налоговую льготу в отношении этого земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января составляет 40000000 р.

Сумма земельного налога рассчитывается следующим образом:

40000000 р. * 1,5 % * 2 мес. : 12 мес. = 100000 р.

 

Порядок исчисления налога и авансовых платежей (ст. 396 НК РФ). В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода, сумма земельного налога подлежит корректировке.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно; налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, налог исчисляют налоговые органы.

Налогоплательщики – организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Кроме того, местные власти вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по правилам п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами авансовых платежей, начисленных в течение этого года (п. 5 ст. 396 НК РФ).

 

Пример

ЗАО "Цирцея" имеет в собственности земельный участок. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января составляет 16000000р.

Сумма авансовых платежей по земельному налогу за I квартал, полугодие и9месяцев составила 180000р. (60000р. + 60000 р. + 60000 р.).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется ЗАО "Цирцея" следующим образом:

(16000000 р. * 1,5%) – 180000 р. = 60000 р.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...