Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности расчета себестоимости пассажирских перевозок в конкретных условиях.




 

Раздельный учет расходов позволяет обеспечить определение затрат по пассажирским перевозкам в детализации, необходимой для государственного тарифного регулирования и субсидирования, взаимоотношений между всеми участниками транспортного рынка, планирования расходов транспортных компаний-перевозчиков. Наряду с этими задачами, пассажирские компании-перевозчики в современных условиях выполняют расчеты себестоимости конкретных перевозок, позволяющие экономически обоснованно принимать оптимальные решения по формированию поездов и их назначению для работы на определенных маршрутах.

При расчете себестоимости перевозок в конкретных поездах выделяются собственные расходы пассажирских компаний-перевозчиков и расходы, связанные с оплатой услуг пользования инфраструктурой, включая услуги вокзалов, и локомотивной тягой.

При расчетах собственных расходовпассажирских компаний-перевозчиковпри перевозках пассажиров в конкретных поездах применяется метод расходных ставок и система измерителей для расчета зависящих расходовпассажирских компаний-перевозчиков:вагоно-километры, вагоно-часы, вагоно-часы в движении, отправленный пассажир.

Расходы на оплату услуг за пользование инфраструктурой определяются в соответствии с Приказом ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 «Обутверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральнаяпассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов)на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги"при осуществленииперевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство).

Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры определяются по базовым ставкам тарифной схемы И1, установленной в расчете за 1 поезд, и базовым ставкам тарифной схемы И2, установленных в расчете за 1 вагон в составе дальнего поезда, и тарифной схемы И3, установленных в расчете за 1 вагон с пассажирами в составе дальнего поезда, в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда.

Расходы на оплату аренды локомотивов определяются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2009 г. №1399р «Об утверждении Методики расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям».

Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям выполняется калькуляционным методом с учетом уровня рентабельности 10% к расходам. Рассчитанная ставка едина по всей сети железных дорог ОАО "РЖД" и дифференцируется по сериям локомотивов.

Схема расчета себестоимости перевозок пассажиров в конкретном поезде дальнего следования представлена в таблице13.3.

 

Таблица13.3.

Схема расчета себестоимости перевозок пассажиров в конкретном поезде

Измеритель Расходная ставка Затрата измерителя Расходы, руб.
1) Собственные расходы перевозчика      
Вагоно-километры enS m×L

Графа 2

умножается на графу 3

Вагоно-часы enH m×L/Sв× 24
Вагоно-часы в движении enHд m×L/Vмарш
Количество отправленных пассажиров еРо m×L×pн /Lп

Итого зависящих расходов собственно перевозчика

åЕзав.

Условно-постоянные расходы

åЕу.п.

Итогособственных расходов перевозчика

åЕсобств.

2) Оплата услуг инфраструктуры

Еинфр.

3) Оплата аренды локомотивов

Елок.

Всего расходов по пассажирским перевозкам в поезде

Епоезд

Себестоимость 10 пасс-км

С10пасс-км

 

Пример. Рассчитать себестоимость перевозок пассажиров в скором поезде дальнего следования при условиях: поезд включает 14плацкартных вагонов, протяженность маршрута – 1000 км, средняя населенность вагона 35 чел.,средняя дальность поездки пассажира - 962,7 км, среднесуточный пробег вагона – 669, 7 км, маршрутная скорость – 51,1 км в час. Расчет показан в таблице 13.4.

Таблица13.4.

Расчет себестоимости перевозок пассажиров в конкретном поезде

Измеритель Расходная ставка Затрата измерителя Расходы, руб.
1) Собственные расходы перевозчика      
Вагоно-километры 2,856 14×1000=14000 39987
Вагоно-часы 63,76 14×1000×24/669,7=501,7 31990
Вагоно-часы в движении 102,1 14×1000/51,1=274,0   27973
Количество отправленных пассажиров 4,9965 14×35×1000/962,7=508,99   2543

Итого зависящих расходов собственно перевозчика

102493

Условно-постоянные расходы

57455

Итогособственных расходов перевозчика

159948

2) Оплата услуг инфраструктуры

185885

3) Оплата аренды локомотивов

73489

Всего расходов по пассажирским перевозкам в поезде

419322

Пасс-км в поезде

471723

Себестоимость 10 пасс-км

8,889

 

Кроме учета особенностей эксплуатации конкретных поездов и их влияния на себестоимость пассажирских перевозок на практике необходимо учитывать различия в величине эксплуатационных расходов при перевозке пассажиров в разных типах вагонов. На сети железных дорог в пассажирских поездах эксплуатируются разные вагоны. Они различаются стоимостью постройки, массой тары, общей вместимостью и фактической населенностью при перевозках пассажиров, набором и качеством съемного инвентаря, оформлением внутреннего интерьера и др. Все это влияет на расходы по эксплуатации, ремонтам и амортизации вагонов, а также на себестоимость перевозок в них.

Расчеты себестоимости перевозок пассажиров в вагонах разного типа являются основой и для решения разного рода других задач: для обоснования тарифов по типам вагонов, для оценки различных технико-экономических мероприятий по совершенствованию пассажирских перевозок, для определения общей составности и структуры в вагонах поездов, работающих на конкретных маршрутах с разными пассажиропотоками, для определения эффективности капитальных вложений в развитие пассажирских перевозок.

Себестоимость перевозок в конкретных вагонах рассчитывается методом расходных ставок с корректировкой ставок по измерителям, связанным с работой вагонов. При расчете себестоимости перевозок пассажиров в вагонах фирменных поездов и в вагонах повышенной комфортности расходные ставки на измерители вагоно-часы в движении и вагоно-часы корректируются дополнительно.

Расходная ставка на вагоно-часы в движении для вагонов фирменных поездов для средних условий перевозок при приближенных расчетах может быть увеличена по сравнению с перевозками в вагонах обычных поездов на 8-10%. Это объясняется обеспечением вагонов фирменных поездов съемным оборудованием и инвентарем повышенного качества. Оформление внутреннего интерьера вагонов и качество съемного оборудования в фирменных поездах разных дорог неодинаковы, что связано с национальными особенностями и традициями пунктов их формирования. Поэтому при более точных расчетах себестоимости перевозок в вагонах конкретных фирменных поездов расходную ставку на вагоно-час в движении необходимо корректировать или рассчитывать заново в соответствии с фактическими дополнительными затратами, связанными с повышением качества перевозок в вагоне фирменного поезда.

Перевозки пассажиров в вагонах повышенной комфортности повышают затраты, отнесенные на вагоно-часы в движении, по сравнению с перевозками в вагонах фирменных поездов за счет дополнительных услуг и набора питания, включаемых в общую стоимость проезда. Расходную ставку для вагонов, работающих в конкретных поездах, также следует рассчитывать особо, что объясняется большим различием по дорогам в условиях рыночной экономике расходов, связанных с дополнительными услугами и набору питания, зависящих еще и от продолжительности поездки пассажира. При расчете расходов для средних условий перевозки пассажиров в вагонах повышенной комфортности расходная ставка на измеритель вагоно-часы в движении может быть увеличена по сравнению с перевозками в вагонах фирменных поездов на 5-7%.

Перевозки пассажиров с повышенным комфортом и в фирменных поездах организуются в вагонах последних лет постройки. Поэтому необходимо дополнительная корректировка расходной ставки и на измеритель вагоно-час для этих вагонов. Их более высокая стоимость увеличивает расходы на реновацию вагонов. При необходимости получения более точных результатов расчета себестоимости перевозок пассажиров в конкретных условиях расходную ставку на вагоно-час для вагонов повышенной комфортности и фирменных поездов необходимо рассчитывать раздельно, поскольку стоимость пассажирских вагонов разных лет и заводов постройки в условиях переходного периода экономики различается еще в большей степени, чем расходы по обеспечению повышенного комфорта при перевозке пассажиров.

Если необходимо учесть различную систему обслуживания вагонов проводниками расходы на их содержание выделяют из общих расходов по обслуживанию вагонов в поездах и относят не на один, а на три измерителя: часы работы проводников, часы работы начальника поезда и часы работы поездного электромонтера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...