Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности определения эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок в дальнем следовании.




Глава 13. Особенности расчета себестоимости перевозок и услуг, оказываемых пассажирам в конкретных условиях.

Особенности определения эксплуатационных расходов на пассажирские перевозки.

В условиях проводимой на железнодорожном транспорте структурной реформы и государственной поддержки пассажирских перевозок существенно повышается значение прозрачности и достоверности определения эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок.

Структурная реформа значительно повлияла на порядок формирования эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. В настоящее время деятельность по пассажирским перевозкам полностью выделена из ОАО «РЖД».

Пассажирские перевозки в дальнем следовании, за исключением скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок, организация которых возложена на Дирекцию скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД», выполняются дочерним обществом - ОАО «Федеральная пассажирская компания». Также пассажирские перевозки в дальнем следовании в незначительных объемах обеспечивают ЗАО «ТрансКлассСервис», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»и ООО «Тверской экспресс».

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении выполняются 26 региональными пригородными компаниями. Кроме них пригородные перевозки также осуществляет ООО «Региональный экспресс».ООО «Аэроэкспресс» - зависимое общество ОАО «РЖД» специализируется на пассажирских перевозках в сообщениях с аэропортами. Для организации городских перевозок пассажиров создано ОАО «Московская кольцевая железная дорога».

ОАО «Федеральная пассажирская компания» и пригородные пассажирские компании Федеральной службой по тарифам внесены в реестр естественных монополий на железнодорожном транспорте. На все субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок с 2012 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 330 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г. регистрационный № 22834) распространен аналогичный ОАО «РЖД» порядок раздельного учета доходов и расходов.

В связи с этим все пассажирские компании учитывают эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам идентично ОАО «РЖД». Это позволяет обеспечить прозрачность и достоверность раздельного учета расходов по видам деятельности независимо от мест их возникновения.

Новый порядок раздельного учета расходов обеспечивает необходимую базу для принятия экономически обоснованных решений о государственном регулирования тарифов, субсидирования социально-значимых перевозок, взаиморасчетов между участниками транспортного рынка.

Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам и их полная себестоимость формируется на уровне пассажирских компаний-перевозчиков(рисунки 13.1 и 13.2) и включают их собственные расходы, а также оплату услуг других организаций железнодорожного транспорта, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.

При этом расходы на оплату услуг отражаются по статьям:

2702 - Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании»;

2703 - Плата за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

3147 - Арендные и лизинговые платежи за электровозы, работающие в дальнем следовании;

3158 - Плата за аренду электровозов ОАО «РЖД» при осуществлении перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

3213 - Арендные и лизинговые платежи за электропоезда, работающие в дальнем следовании;

3223 - Плата за аренду электропоездов ОАО «РЖД» при осуществлении перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

3343 - Арендные и лизинговые платежи за тепловозы, работающие в дальнем следовании;

3354 - Плата за аренду тепловозов ОАО «РЖД» при осуществлении перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

3417 - Плата за аренду дизель-поездов и автомотрис ОАО «РЖД» при осуществлении перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

и другие.

 

Особенности определения эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок в дальнем следовании.

 

В дальнем следовании для целей методического обеспечения ведения раздельного учета расходов от пассажирских перевозок в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах разработана Методика раздельного учета расходов от пассажирских перевозок в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах (далее – Методика раздельного учета расходов).

Методика раздельного учета расходов содержит описание методических подходов к раздельному учету расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании в регулируемом и нерегулируемом секторах, порядок распределения расходов, форму отчетности, необходимую для целей раздельного учета и методику ее заполнения.

Методика раздельного учета расходов состоит из следующих разделов:

1) Перечень статей расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании для целей раздельного учета в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах;

2) Методические подходы к распределению расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах;

3) Распределение расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании по тарифным составляющим;

4) Отчетная форма о структуре расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах.

В Методике раздельного учета расходов используются статьи номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» с необходимым уровнем детализации.

Расходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании формируются в разрезе статей номенклатуры расходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании с дальнейшим поэтапным распределением расходов по каждой строке между видами тяги, видами предоставляемых услуг, видами сообщений, категориями поездов и типами вагонов.

Перечень видов тяги включает:

локомотивную тягу;

мотор-вагонную тягу.

Расходы, распределенные между видами тяги, подлежат дальнейшему постатейному распределению между видами предоставляемых услуг.

Перечень видов предоставляемых услуг включает:

перевозку пассажиров;

перевозку багажа, в том числе перевозку грузобагажа;

перевозку почты;

прочие услуги, связанные с перевозкой пассажиров;

прочие услуги, связанные с перевозкой багажа, в том числе с перевозкой грузобагажа.

Расходы, распределенные между видами услуг, кроме расходов, отнесенных на прочие услуги («прочие услуги, связанные с перевозкой пассажиров», «прочие услуги, связанные с перевозкой багажа», «прочие услуги, связанные с перевозкой грузобагажа»), подлежат дальнейшему постатейному распределению между видами сообщений.

Перечень видов сообщений включает:

внутригосударственное сообщение.

международное и межгосударственное сообщения.

Дальнейшее постатейное распределение расходов осуществляется только в части расходов по перевозке пассажиров между категориями поездов и типами вагонов.

Перечень категорий поездов включает:

пассажирские поезда;

скорые поезда;

скоростные поезда.

Перечень типов вагонов включает:

плацкартные вагоны;

общие вагоны;

вагоны купе;

вагоны СВ;

вагоны 1-го класса;

вагоны 2-го класса;

вагоны 3-го класса.

Источником информации о расходах является форма «7-у-отчетная». В распределении участвуют статьи расходов формы «7-у-отчетная», отнесенные на вид деятельности «пассажирские перевозки в дальнем следовании».

Распределение сумм расходов производится пропорционально измерителям, характеризующим зависимость величины расходов по каждой конкретной статье от объектов распределения.Для распределения расходов пропорционально натуральным показателям используются данные сводной статистической отчетности за соответствующий период, а также данные форм отчетности о доходах и расходах.

Распределение расходов производится поэтапно. При этом входными данными на каждом последующем этапе являются результаты предыдущего этапа.

На первом этапе производится постатейное распределение расходов между видами тяги (локомотивная, моторвагонная)

На втором этапе производится постатейное распределение расходов между видами предоставляемых услуг (перевозка пассажиров, перевозка багажа, перевозка почты, прочие услуги, связанные с перевозкой пассажиров, прочие услуги, связанные с перевозкой багажа).

На третьем этапе производится постатейное распределение расходов между видами сообщений (внутригосударственное, международное), кроме расходов, отнесенных на прочие услуги (прочие услуги, связанные с перевозкой пассажиров и прочие услуги, связанные с перевозкой багажа).

На четвертом этапе производится:

расчет доли расходов, приходящейся на вид услуг «перевозка грузобагажа», в общей сумме расходов, отнесенных на втором этапе распределения на вид услуги «перевозка багажа»;

расчет доли расходов, приходящейся на вид услуг «прочие услуги, связанные с перевозкой грузобагажа», в общей сумме расходов, отнесенных на втором этапе распределения на вид услуги «прочие услуги, связанные с перевозкой багажа».

На пятом этапе производится постатейное распределение расходов в части перевозок пассажиров между категориями поездов (скорые, скоростные, пассажирские).

На шестом этапе производится постатейное распределение расходов в части перевозок пассажиров между типами вагонов (плацкартные и общие, купе, СВ, вагоны 1,2,3-го классов).

Результаты распределения расходов отражаются в отчетной форме о структуре расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании в регулируемом (естественно-монопольном) и нерегулируемом (конкурентном) секторах.

Информация о расходах от пассажирских перевозок в дальнем следовании формируется в детализации, представленной в таблице 13.1.

Таблица 13.1.

,Структура расходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании в регулируемом и нерегулируемом секторах










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...