![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция маркетинга. Концепции маркетинга.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Понятие и содержание маркетинга В систему маркетинговой деятельности производителя и продавца входит изучение потребностей клиента, создание товара, представляющую потребительскую ценность, назначение разумных цен, выбор эффективных способов распространения товара и рекламы. По Котлеру – маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Самые важные понятия маркетинга – нужды человека. Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Нужды людей многообразны и сложны. Их можно разделить на физические –в пище, сне, социальные – в общении, в понимании, индивидуальные – в знаниях и самовыражении. Нужды не выдуманы маркетологами, а обусловлены человеческой природой. Если нужда не удовлетворена, то человек либо будет искать средство для ее удовлетворения, либо постарается снизить потребности.Вторая важная идея – это человеческие потребности. Потребность – нужда, требующая удовлетворения и принявшая конкретную форму в соответствии с культурными традициями и личностью индивида. Т.е. жажда – это нужда, а желание колы – потребность.Возникновение маркетинга, как научной дисциплины и системы практических действий в бизнесе относится на начало 20 века. Родиной маркетинга считается США, а причина возникновения – кризис перепроизводства и усиление конкуренции. Поскольку в концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителя.В начале 20 века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, т.е. исключительно как метода сбыта.Можно выделить 2 направления в определении сущности маркетинга. 1) маркетинг – это функция управления (одна из нескольких – типа управление финансами, управление производством) 2) маркетинг – это философия бизнеса, т.е. это такой подход в управлении производством, который означает, что управление предприятием должно отразиться на основе принципов маркетинга. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – это процесс планирования и реализации мер, направленных на удовлетворение спроса на товары и услуги с целью увеличения доходов предприятия. Маркетинг – это процесс определения, предсказания, создания потребностей и организация всех ресурсов для удовлетворение их с большей выгодой для предприятия. Принципы маркетинга Более подробно сущность маркетинга проявляется в его принципах. - учет потребностей спроса, конъюнктуры при принятии хозяйственных решений . Предполагает хорошее знание рыночной ситуации, величины текущего и прогшнозируемого спроса, дятельности конкурентов, поведения потребителй и их отношения к продуктам фирмы и к продуктам конкурентов. Понимание существующих желаний потребителя и предвидение будущих желаний - приспособление производства к требованиям рынка, структуре спроса с ориентацией на долгосрочную перспективу Вся деятельность предприятия должна основываться на знании потребительского спроса и его изменении в перспективе. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, что пользуется спросом. Важным явлется выявление неудовлетворенных запросов покупателей. Служба маркетинга – должна быть мозговым центром, источником информации и рекомендацией по всем видам деятельности предприятия. - воздействие на рынок, на покупателя с использованием всех средств продвижения. Активные действия производителя и продавца, помогающие товару найти дорогу к покупателю. Важно не только разработать и произвести удачный товар, но и организовать его успешное продвижение на рынок. Эволюция маркетинга. Концепции маркетинга. Возникновение маркетинга, как научной дисциплины и системы практических действий в бизнесе относится на начало 20 века. Родиной маркетинга считается США, а причина возникновения – кризис перепроизводства и усиление конкуренции. Поскольку в концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителя. В начале 20 века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, т.е. исключительно как метода сбыта. Основная тенденция развития маркетинга – перенос акцента с производства на потребителя. Для того, чтобы понять сущность маркетинга, необходимо познакомиться с периодами в его развитии. Существует 5 основных подходов на основе которых может осуществляться маркетинговая деятельность. Эти подходы в историческом плане сменяли один другой. Первый – концепция совершенствования товара или производственная концепция. Основная идея ее в том, что необходимо осуществлять механизацию и автоматизацию производства, применять поточные методы организации труда для снижения затрат в условиях массового производства. Снижение затрат позволяет держать более низкие цены, чем у конкурентов. Яркий пример – производство фордом автомобилей Т «сделаем дешевле!» минус – потребителя достанут одинаковые товары для всех 2. Вторая – товарная концепция – или концепция совершенствования товара. Ее суть в повышении качества товара, выпуск товара с особыми индивидуальными свойствами, «сделаем качественее, чем у конкуретна», хотя применение может быть успехом и неудачей… *бесконечное совершенствование мышеловок* Производственная и товарная концепции возникли и оправдывали себя на начальных стадиях развития рынка, когда производители занимали прочную позицию при большом спросе и ограниченном предложении. Третья – сбытовая концепция, концепция интенсификации коммерческих услуг. Заключается в том, что акцент здесь делается на деятельность в сфере распространения и стимулирования сбыта. Предприятие всеми доступными средствами пытается продать то, что уже произведено. Это приводит к навязыванию покупки и потере доверия потребителя засчет сокрытия изъянов товара, принуждения к потреблению (Гербалайф) Четвертая – современная концепция маркетинга, общая. Заключается в том, что во-первых изучаются потребности человека и в соответствии с этим разрабатывается комплекс маркетинговых действий, направленных на создание товара, установление цен, систем распределения и продвижения, способных адекватно отвечать на запросы потребителей. По мере развития маркетинга стала увеличиваться критика в адрес предпринимателей, использующий маркетинговый подход, навязывание товара, завышение цен, выпуск небезвредных для здоровья продуктов. В связи с тем, что маркетинг стал предметом критики со стороны гос и общественных организаций, критика заключалась в нанесении вреда экономической и социальной среде, здоровью человека и т.п. Компании начали декларировать модификацию – новую концепцию маркетинга – социально-ориентированный маркетинг или социально-этичный. Содержание ее заключается в обеспечении взаимосвязанных интересов бизнеса (потребителя и общества) в целом, не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Одним из вариантов концепции современного маркетинга является стратегический маркетинг. В связи с развитием общества и рынка сегодня необходимым является прогнозирование, предвидение ситуации на рынке и планирование действий на перспективу. Одним из современных проявлений маркетинга является маркетинг взаимоотношений (взаимодействия). Такой подход уделяет особое внимание построению и поддержанию отношений взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, предоставляет высокую потребительскую ценность и добиваясь удовлетворения потребителя. Стратегический маркетинг – предполагает ориентацию на долгосрочную перспективу. Маркетинг приобретает характер системных действий по анализу рынка, разработке эффективных товаров для конкретных групп покупателей, обеспечивающих производителю конкурентное преимущество. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |