Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Равновесный уровень цен и равновесный объем производства




Совокупный спрос и предложение воздействуют на установление равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.

При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители.

На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме на товары и услуги. Неценовые факторы вызывают изменение в

Ценовые факторы кроме уровня цен:

§ Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки. Высокая процентная ставка увеличит объемы вкладов населения, тем самым отвлекая деньги от спроса на товары.

§ Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов с фиксированной стоимостью, которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и

§ Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары спрос на них падает, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Все это приведет к снижению на отечественные товары. И наоборот.

Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос:

§ Потребительские расходы

§ Инвестиционные расходы

§ Государственные расходы

§ Расходы на чистый экспорт

§ Национальный доход других стран

§ Валютные курсы.

§ Совокупное предложение

Совокупное предложение — , реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном уровне цен.

Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.

Неценовые факторы совокупного предложения:

§ Изменение цен на ресурсы:

§ Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)

§ Изменения правовых норм:

Основным фактором, влияющим на , является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая. Неценовыми факторами являются изменения в технологии, ценах на ресурсы, налогообложении фирм и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...