Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два основных,  каждый из которых длится 2–3 года, и дополнительный (его можно приравнять к аспирантуре).




В высшем образовании есть три основных цикла обучения

Первый цикл

Студент, который проучился первый цикл в ВУЗе, получает в зависимости от избранного профиля диплом - общеуниверситетское образование или научно-техническое университетское образование. С последним дипломом уже можно устраиваться на работу менеджером.

Второй цикл

На втором этапе степени присваиваются на каждом курсе. Здесь студенты могут выбирать между двумя и тремя годами обучения. После первого года студент становится лиценциатом, а после второго — магистром. Если цикл состоит из трёх лет, то студенту присваивается степень инженера. Есть ещё магистратуры с профессиональной ориентацией в области информатики, математики, иностранных языков. Те, кто завершает второй цикл, считаются получившими законченное высшее образование во Франции.

Дополнительный цикл образования

Если студент решается учиться дальше, то дополнительный цикл позволяет ему получить диплом о специальном высшем образовании или исследовательский диплом.Чтобы стать соискателем такого послеуниверситетского образования, нужно пройти собеседование и предъявить досье с описанием опыта и успехов в учёбе, а также письмо с предложением темы будущего исследования. Те, кто получил диплом, обычно поступают дальше в докторантуру. Существуют также вечерние университеты, где в течение двух лет получают высшее образование дополнительного цикла работающие люди.

Докторантура

Докторантура требует ещё три — четыре года послеуниверситетского обучения. На этом этапе готовятся к написанию диссертации иполучению степени доктора наук. С этой учёной степенью можно читать студентам лекции в университете. А если доктор наук пожелает стать профессором, он должен представить Национальной конкурсной комиссии свои работы и публикации.

Высшие специализированные школы—  это самые престижные вузы Франции, и чтобы поступить туда, нужно, как правило, сдать конкурсные экзамены, аперед этим следует ещё проучиться два года на подготовительных курсах. Дипломы таких школ ценятся во Франции выше, чем у выпускников университетов. Насчитывается специализированных высших школ в стране около трёхсот. Они готовят высококлассных специалистов по разным видам наук и искусств, военному делу, государственному управлению, сельскому хозяйству, коммерции, истории и прочему. Подавляющее большинство из них — частные. Поэтому учиться здесь дороже, чем в университетах. К этой же категории относятся технологические институты при университетах и пять католических институтов. При вступлении в такие школы чаще всего приходится сдавать экзамены. Абитуриентами могут быть только обладатели дипломов первого цикла вузовского образования или дополнительной старшей специальной школы.

Самым крупным и престижным вузом страны, как и старейшим в Европе, является Парижский университет,основанный ещё в 1215 году. В течение нескольких веков он сделался настолько гигантским, что его пришлось разделить на 17 автономных вузов и целую систему специализированных высших школ региона Иль-де-Франс (Париж и окрестности). Они входят в огромный конгломерат под общим названием Сорбонна. Известны и имеют хорошую репутацию и университеты других крупных городов страны: Гренобля, Лиона, Лилля, Тулузы, Бордо.

 

 

Заключение

Из всего изученного мною материала, я могу сделать следующие выводы:

- основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1980-90-х годах. Французское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.

-одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.

- что касается школьного и дошкольного образования, то оно не носит обязательного характера, но большая часть детей его получает. Однако необходимо заметить, что на этом этапе жизни ребенка начинают закладывать основные традиции французского образования.

- на начальном этапе образования закладываются фундаментальные основы знаний и навыков. Именно поэтому, на этой стадии обучения важно как можно больше контролировать обучение ребенка.

- среднее образование является определяющим звеном системы. Определяющим,  потому, что оно дает очертание социальному статусу ребенка, а также определяет его дальнейшую жизнь. Учащийся решает, продолжит он свое образование дальше или остановится на этом этапе. Важно отметить, что пропуском к высшему образованию является диплом бакалавра.

- высшее образование дает шанс учащемуся занимать руководящие посты, а также получать достойную своего уровня оплату труда. Нужно заметить, что наличие диплома о высшем образования высоко оценивается обществом. Образованный человек - это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития. Французы, как и жители любой другой страны, имеют много претензий к своей системе образования. Она кажется им слишком трудной, не дающей равных шансов всем детям, оторванной от жизни. Французская система образования - вещь настолько сложная и не похожая на другие.

Школа, образование в любой стране – составная часть образа жизни ее населения и мы можем не только составить более полное представление о сегодняшних процессах в общественной жизни Франции, но и в какой-то мере прогнозировать их, ибо завтра в самостоятельную жизнь вступит поколение, которое сейчас еще находится в стенах школ и университетов. От тех социальных условий, в которых оно формируется, во многом зависит облик завтрашней Франции.

И дело не только в том, как будет складываться будущее именно этой страны. Многие проблемы в сфере образования, с которыми ей приходится сталкиваться, поиски путей их решения имеют и более широкое значение. Отнюдь не исключено, что и другие индустриально развитые страны, в которых формируются и реализуются аналогичные производственно-технические и социальные требования к образованию, столкнутся (или уже сегодня сталкиваются) с похожими  проблемами. Опыт их анализа во французской системе образования и в этом смысле весьма поучителен.

 

 

Список литературы:

1.Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история современные педагогические проблемы, - М.:Изд-во УРАО, 2003, 232 с.

2. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции. - М.: Педагогика, 1983, 183с.

3. Википедия [Электронный ресурс]: свободная энцикл. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. – (дата обращения: 26.03.2018).

Б.Л.Вульфсон. Школа современной Франции. - М.: Педагогика, 1970.

 Высшее образование во Франции. - М., 1993.

4. Ушинский К.Д. Собр. соч., т. 2, М.—Л., 1948, 655с.

5. Френе С.. Антология гуманной педагогики.- М., 1996, 224 с.

6. Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования / Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990. – 280 с.

7. Шаронин Ю.В., Григорьева Е.В. Особенности развития системы высшего профессионального образования Франции // Известия МГИУ. – М., 2006. – №2(3).

Интернет-источники:

1. Особенности развития современной системы образования во Франции: проблемы и способы их разрешения http://repead.ru/souamic/Особенности+развития+современной+системы+образования+во+франции%3A+проблемы+и+способы+их+решения+в+современной+школеc/main.html (дата обращения: 25.03.2018)

2. Современная система образования во Франции http://studbooks.net/1279126/pedagogika/vysshee_obrazovanie (дата обращения: 26.03.2018)

3. Система образования во Франции https://novainfo.ru/article/4014 (дата обращения: 28.03.2018)

4. Live. В мире интересного и познавательного [Электронный ресурс]/Система образования во Франции. Режим доступа: http://95live.ru/information/system-formation-in-france.html,свободный. (дата обращения 28.03.2018)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...