Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика начального образования




Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее простые и существенные из них» [Вульфсон Б.Л. Ук. Соч. С. 97].

Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет проблем с учебой) и делится на курсы:

подготовительный (СР),

начальный 1-й год (СЕ1),

 начальный 2-й год (СЕ 2),

средний 1-й год (СМ 1),

средний 2-й год (СМ 2).

Дети занимаются 27 часов в неделю (с 9-12 часов и с 14 по 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают. Школы обучают смешанные классы - девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что все еще можно увидеть на старых зданиях надписи «Школа для мальчиков» и «Школа для девочек». Самым важным предметом в школе является французский язык. За время пребывания в начальной школе учащиеся осваивают технику чтения, письма, счета, навсегда запоминают элементарные сведения по естествознанию, а также по истории и географии Франции. Преподаваемый материал тщательно обработан и поэтому его усвоение дает не только образовательный характер, но и воспитательный, так как он способствует развитию таких качеств, как трудолюбие и чувство ответственности. На начальном курсе значится дисциплина упражнения в наблюдении. Эти занятия по традиции часто называют «предметными уроками», представляют собой основную форму знакомства школьников с материалом естественнонаучных дисциплин. По этой дисциплине нет единообразной и строго обязательной программы. Содержание уроков может меняться, проводятся ли они в городской или деревенской школе. Наиболее характерная черта методики обучения в начальной школе состоит в том, что делается упор на развитие памяти и на дословное запоминание.

Среднее образование. Система коллежей

В 11 лет французские школьники поступают в коллежи, которые обучают детей по единым стандартам образования. Коллеж во Франции — это обычная европейская средняя школа, где учатся четыре года. Классы колледжа нумеруют в обратном порядке. В шестом классе изучают адаптационный курс. Он состоит из нескольких общеобразовательных дисциплин (это математика, французский и дополнительный иностранный язык, а также история). Пятый и четвёртый классы называются центральным курсом. За эти два года программа пополняется ещё несколькими предметами: ещё одним иностранным языком, химией, физикой, латынью или греческим. Третий класс (он же последний) называется ориентационным. Начинается специализация, когда углублённо преподают предметы, которые школьник будет изучать в дальнейшем. Ученик также может выбрать особый предмет «Вступление в жизнь — выбор профессии». После окончания коллежа выдаётся аттестат о неполном среднем образовании. На этом обязательное образование заканчивается.

Лицей

Когда школьникам исполняется 15–16 лет, они поступают в старшую среднюю школу или лицей. Его программа рассчитана на трёхлетний курс. Годы обучения называются вторым, первым и выпускным. Но лицей уже не похож на коллеж — здесь система обучения строго специализирована. Эта специализация начинается уже со второго года, тогда же изучают и третий иностранный язык. Все французские лицеи можно разбить на четыре группы:

-центры подготовки подмастерий,

-профессиональные,

-технологические,

-общеобразовательные.

Первые два вида лицеев — это среднее специальное образование. Выпускники получают свидетельства о профессиональной подготовке или сертификат о профессиональной квалификации. Те, кто заканчивает такие заведения, не могут сразу же поступить в университет. С дипломами этих лицеев выпускники, если пожелают, поступают в техникумы или технологические институты. Эти заведения не имеют статуса высшего образования, а, скорее, относятся к дополнительной старшей школе. Учатся здесь два года и получают дипломы  (квалифицированный техник) или (диплом технологического института). Такие дипломы уже дают право поступать в вузы, работать по 24 видам специальностей, в том числе гостиничном и туристическом бизнесе. Это аттестаты о полном специальном образовании, приравненные к степени бакалавра.А вот технологические и общеобразовательные лицеи серьёзно готовят учеников к поступлению в вузы. Все дисциплины тут преподаются по принципу индивидуального подхода.

 Технологические лицеи бывают четырёх типов:

-сервисные (например, гостиничное дело),

-исследовательские,

-медико-социальные,

-научно-промышленные.

Общеобразовательные лицеи делятся на:

-социально-экономические,

-естественно-научные,

-филологические.

В технологических и общеобразовательных лицеях учатся три года. Дипломы, которые получают школьники, приравниваются к бакалавриату.

Частные школы

Приватные учебные заведения тоже делятся на две категории. Первая работает по контракту с Министерством образования и обязана согласовывать с ним все учебные планы. За это школы получают государственные дотации и поэтому плата за обучение в них не так высока. Другая категория — это школы, работающие по собственным программам. Очень часто в таких учебных заведениях преподавание ведётся на английском и программы адаптированы под образовательные планы Великобритании или Соединённых Штатов. Как правило, они очень дорогие. Многие из этих заведений являются интернатами или пансионами. К частным относятся и церковно-приходские школы, а также коллежи, работающие с учениками, которые не справляются с обычными программами. Количество детей там меньше, чем во французских классах в среднем. По программам частные школы делятся на:

- французские с отделениями на иностранных языках. Часть предметов на таких отделениях преподаётся носителем иностранного языка (в зависимости от специализации);

- с двумя языками обучения. Некоторые предметы преподаются параллельно на английском;

- международные (преимущественно британские или американские программы). Среди этих школ многие специализируются на бизнесе.

БАК — это французский вариант Единого Госэкзамена. Называется он так сокращённо от слова «бакалавр». Во Франции такой экзамен имеет несколько функций: не только проверить багаж знаний и навыков учеников, но также поставить их в равные условия и искоренить коррупцию. Успеваемость выпускников оценивается по системе в 15–20 баллов. Провалом считается сдать БАК ниже 8 баллов. Оценка от 8 до 10 даёт шанс реабилитироваться на дополнительном экзамене, который назначают на следующий день. 10 баллов гарантируют аттестат о среднем образовании и право записи в университет по выбору без экзаменов. Такой балл набирает 60–70% выпускников. Ученики с оценками в 12–14 баллов получают похвальные отзывы. А те, кто заслужил выше 16 баллов (эквивалент «отлично»), могут записаться на подготовительное отделение элитной специализированной высшей школы.

Высшее образование

Во Франции, многие вузы (включая и ряд университетов) зачисляют без экзаменов в число студентов всех абитуриентов, имеющих свидетельства об успешном окончании полной средней школы; число вакансий на первых курсах не лимитируется. Таким образом, поступление в высшую школу начинает рассматриваться не как привилегия, а как естественное право молодежи.

Система высшего образования во Франции представлена университетами, технологическими институтами при них и специализированными высшими школами. В основном вузы государственные (их около 85), но есть и частные. Главным требованием для поступления в университет является французский аттестат бакалавра с проходным баллом, дающим возможность получить академическое образование.Если ребёнок окончил французский лицей с таким аттестатом, можно сказать, что он получил пропуск в университет. Учебные планы всех государственных вузов согласованы с Министерством образования. Обучение во французских университетах представляет собой сложную схему. Курс высшего образования состоит из трёх циклов:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 426.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...