Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика дошкольного образования




Традиционно задача воспитания детей в дошкольный период ложилась на семью. До недавнего времени сеть дошкольных учреждений в большинстве стран была развита слабо и в основном принадлежала частному сектору.

Научные исследования показали, что ранние детские годы являются наиболее сенситивным периодом в интеллектуальном, творческом, духовном развитии индивида. Неразвитость многих качеств в этом возрасте с трудом поддается компенсации на последующих этапах жизни человека.

Во Франции свыше 90% 4-5-летних детей охвачено дошкольными учреждениями, причем большинство из них — государственные. Тем не менее, в большинстве стран частный сектор до сих пор занимает лидирующее положение в области дошкольного воспитания.

Задачи дошкольного образования

На ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенка поощряют контролировать свое поведение, обслуживать себя, пытаться решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.

Этому нельзя научить, но можно постепенно воспитать в ребенке эти качества и умения, поэтому предпочтение отдается детской инициативе, а не обучению.

Профессиональный педагог следит за успехами детей в решении задач, формировании понятий, развитии памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.

 

В подготовительном цикле дети должны добиться следующего:

1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.

2. Научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, стимулирующих дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.

3. Овладеть рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.

4. Заниматься основами наук и технической деятельности. Ребенок исследует, экспериментирует, конструирует. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.

В частности, Франция — первая страна, в которой были созданы ясли и в которой идеи коллективного воспитания получили подробное идеологическое основание (в эпоху Парижской коммуны). Сегодняшняя Франция — поликультурная страна, пережившая волну миграций из бывших французских колоний, столкнувшаяся с новыми, ранее не свойственными проблемами. Например, с проблемой адаптации детей недавних репатриантов, родители которых плохо говорят (или вообще не говорят) по-французски и придерживаются строгих религиозных правил жизни. Детскому саду в решении этих проблем отводится не последнее место.

В дошкольное образование Франции входят ясли и детские сады. Принимают туда детей с двух до шести лет.  В детских садах существуют три группы:

 -в первой группе - дети до четырёх лет. Эту группу ещё делят на две разные — для младших и совсем маленьких детей. Там они в основном играют, гуляют;

-во второй группе дети четырёх-пяти лет. Здесь малыши учатся петь, рисовать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

-третья группа входит в состав начальной школы, там дети учатся читать, писать и считать.

Подготовка к начальной школе осуществляется в детском саду, который называется «материнской школой». Воспитательно-образовательный процесс «материнской школы» рассчитан на три-четыре года. Детские сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как  родители в основном работают, и за детьми нужен присмотр.

Воспитатели иногда на целый день отправляются в поход с детьми и устраивают на природе небольшой пикник. Наказывать и повышать голос на воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Если ребенок плачет, то его возьмут на руки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием.

Во Франции в среду и в воскресенье дети отдыхают и большинство детских садов не работают. Тогда родители прибегают  к услугам частной няни, либо обращаются за помощью к родственникам, либо отводят ребенка в центры для занятий спортом, музыкой и другими внешкольными занятиями.

В дошкольном образовании, большое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и инклюзивному образованию. В дальнейшем,  такие дети более легко социализируются, а их сверстники с детства привыкают быть толерантными и относятся к людям с особыми проблемами в развитии адекватно.

В старшей группе детского сада (5–6 лет) дети готовятся к начальной школе. Два последних года в детском саду соответствуют двум первым годам начальной школы. В это время формируются базовые знания, на основе которых ребёнок сможет учиться в будущем. В шесть лет дети проходят подготовительные курсы к начальной школе и начинается обязательное и бесплатное для французских граждан образование.

В обобщении всего вышесказанного стоит заметить, что в детских садах работают высококвалифицированные воспитатели и учителя, имеются хорошо оборудованные классы, обстановка, в которой воспитываются дети спокойная и доброжелательная.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...