Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результатов обучения по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» направлена на формирование следующих компетенций:
ОК-5 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-1 – способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике
ПК-11 – владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы
ПК-25 – владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Коды компетенции
| Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Русский язык и
культура речи»
| ОК-5
| способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Знать: нормы разных уровней современного русского литературного языка, особенности текстов разных функциональных
стилей и жанров
Уметь: логически верно, аргументированно, точно, ясно, кратко и полно строить устную и
письменную речь на русском языке
Владеть: техниками составления, редактирования и корректировки текстов разных жанров
| ОК-6
| способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать: коммуникативные принципы и этикетные традиции русскоязычного общения, особенности русскоязычной деловой культуры
Уметь: адаптировать устные выступления и тексты в зависимости от характеристик предполагаемого адресата и ситуации общения
Владеть: основными понятиями и классификациями современной русистики при решении
профессиональных задач
| ОПК-1
| способность использовать
| Знать: критерии выбора и принципы использования словарей и
|
| теоретические знания и методы
исследования на практике
| справочников современного русского языка
Уметь: использовать справочную и методическую литературу по русскому языку для совершенствования своей речевой культуры
Владеть методами современной русистики при осуществлении экспертной, консалтинговой и
аналитической деятельности
| ПК-11
| владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы
| Знать: особенности текстов разных
функциональных стилей и жанров
Уметь: применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки деловой речи на русском языке
Владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редактирования и корректировки текстов разных жанров
| ПК-25
| владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки
| Знать: особенности текстов разных функциональных стилей и жанров, особенности текстов в интернеткоммуникации
Уметь: применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки деловой речи на русском языке
Владетьнавыками подготовки управленческих документов и
ведения деловой переписки
|
Структура дисциплины «Русский язык и культура речи»
Структура дисциплины «Русский язык и культура речи»
Для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е., 72 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 32 ч., самостоятельная работа обучающихся 40 ч.
№ п/ п
|
Раздел
Дисциплины
|
|
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы
текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной
аттестации (по семестрам)
|
|
|
|
| Лекции
| Практичес -кие занятия
| Семинары/ Лабора торные работы
| Само стоят
ельна
я
работ
а
студе нта
|
| 1
| Современный русский литературный
кодифицированны
й язык
| 1
| 1
| 2
|
| 2
| 4
|
| 2
| Культура речи
| 1
| 2
| 2
|
| 2
| 4
|
| 3
| Функциональные стили современного русского языка, их жанры
| 1
| 3
| 2
|
| 2
| 4
| Тестирование
(см. п. 5.4.)
| 4
| Устная речь
| 1
| 4
| 2
|
| 2
| 4
|
| 5
| Лексические нормы
| 1
| 5
| 2
|
| 2
| 4
|
| 6
| Морфологические нормы
| 1
| 6
| 1
|
| 2
| 4
|
| 7
| Синтаксические нормы
| 1
| 7
| 1
|
| 2
| 4
| Заполнение рабочей тетради студента (см. п.
8.4)
| 8
| Трансформация текстов
| 1
| 8
|
|
| 2
| 4
|
| 9
| Русский язык в электронных коммуникациях
| 1
| 9
|
|
| 2
| 4
|
| 10
| Основные направления самостоятельного совершенствования грамотного письма и говорения
| 1
| 10
|
|
| 2
| 4
|
| 11
| Промежуточная аттестация
| 1
| 11
|
|
|
|
| зачет с оценкой
|
| ВСЕГО
| 1
|
| 12
|
| 20
| 40
| 72
|
|