Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины «Русский язык и культура речи» в структуре основной образовательной программыСтр 1 из 22Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ Кафедра русского языка
Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Квалификация выпускника:бакалавр
Форма обучения:, заочная
Москва 2017
«Русский язык и культура речи»
Рабочая программа дисциплины Составитель: Доктор филологических наук, доцент (звание), профессор кафедры русского языка Е.П. Буторина
3.09.2017
Директор Научной библиотеки Л.Л. Батова 3.09.2017
Оглавление
Аннотация………………………………………………………………………………..5 Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»………………..7 1. Пояснительная записка……………………………………………………………...7 1.1. Цель и задачи дисциплины «Русский язык и культура речи»…………………..7 1.2. Место дисциплины «Русский язык и культура речи» в структуре основной образовательной программы………………………………………………………7 1.3. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Русский язык и культура речи»……………………..7 2. Структура дисциплины «Русский язык и культура речи»……………………….10 3. Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи»……………………..14 4. Образовательные и информационные технологии……………………………….19 5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Русский язык и культура речи»………………………………………………………………………………...23 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины«Русский язык и культура речи»……………………………23 5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности………………………………………24 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………24 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности………………….25 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Русский язык и культура речи»……………………………………………………………..32 6.1. Список источников и литературы……………………………………………….. 32 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи»……33 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Русский язык и культура речи»………………………………………………………………………………...33 8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся……………………………………………………………………………34 8.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению………………………………………….34 8.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Русский язык и культура речи»……………………………………………………………..43 8.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ ……………..45 8.4. Иные материалы (Рабочая тетрадь студента)……………………………………45 Аннотация
Дисциплина «Русский язык и культура речи» является частью гуманитарного и социального цикла дисциплин (базовая часть) учебного плана. Дисциплина реализуется кафедрой русского языка. Цель дисциплины: формирование осознанного и творческого отношения к русскому языку как инструменту профессиональной деятельности, уважительного отношения к языковому поведению других говорящих (пишущих). Задачи дисциплины: ● дать необходимые знания о структуре, закономерностях функционирования, стилистических ресурсах современного русского литературного кодифицированного языка; ● познакомить с основными речемыслительными механизмами; ● сформировать представление об особенностях устной деловой речи и публичных выступлений; ● помочь студентам в освоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи на русском языке. Дисциплина «Русский язык и культура речи» направлена на формирование следующих компетенций: • ОК-5 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия • ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия • ОПК-1 – способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике • ПК-11 – владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы • ПК-25 – владение навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки В результате освоения дисциплины бакалавр должен • знать ➢ особенности текстов разных функциональных стилей и жанров; ➢ нормы современного русского литературного языка; ➢ коммуникативные принципы и этикетные традиции русскоязычного общения; ➢ особенности русскоязычной деловой культуры; ➢ критерии выбора и принципы использования словарей и справочников современного русского языка; ➢ особенности текстов в интернет-коммуникации; •уметь ➢ логически верно, аргументированно, точно, ясно, кратко и полно строить устную и письменную речь; ➢ применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки деловой речи на русском языке; ➢ адаптировать устные выступления и тексты в зависимости от характеристик предполагаемого адресата и ситуации общения; ➢ использовать справочную и методическую литературу по русскому языку для совершенствования своей речевой культуры; •владеть ➢ техниками редактирования и корректировки текстов разных жанров; ➢ навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки; ➢ навыками реферирования и аннотирования научной литературы; ➢ основными понятиями и классификациями современной русистики при решении профессиональных задач; ➢ методами современной русистики при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме заполнения рабочей тетради, промежуточная аттестация в форме зачёта с оценкой. Общая трудоемкость освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и культура речи» Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины «Русский язык и культура речи» Цель дисциплины: формирование осознанного и творческого отношения к русскому языку как инструменту профессиональной деятельности, уважительного отношения к языковому поведению других говорящих (пишущих). Задачи дисциплины: ● дать необходимые знания о структуре, закономерностях функционирования, стилистических ресурсах современного русского литературного кодифицированного языка; ● познакомить с основными речемыслительными механизмами; ● сформировать представление об особенностях устной деловой речи и публичных выступлений; ● помочь студентам в освоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи на русском языке.
Место дисциплины «Русский язык и культура речи» в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Русский язык и культура речи» является частью гуманитарного и социального цикла дисциплин (базовая часть) учебного плана по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение». Дисциплина реализуется кафедрой русского языка. В результате освоения дисциплины формируются компетенции, необходимые для изучения следующих дисциплин: «Документная лингвистика», «Электронные ресурсы: создание, продвижение, использование».
Формируемые компетенции, а также перечень планируемых |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |