Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика учета инфраструктурной составляющей расходов




Для обеспечения финансовой прозрачности хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» разработана система учета доходов и расходов по тарифным составляющим.

Разделение расходов от перевозок по тарифным составляющим осуществляется на уровне территориальных филиалов и ОАО «РЖД» в целом.

Распределению на составляющие тарифа подлежат расходы специфические (прямые производственные), общепроизводственные и общехозяйственные.

Состав инфраструктурной составляющей подробно рассмотрен в главе 3 (п.3.6.) настоящего учебного пособия.

Методика разделения расходов от перевозок по тарифным составляющим включает:

- отнесение статей расходов специфических (прямых производственных), общепроизводственных и общехозяйственных к тарифным составляющим;

- распределение некоторых статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов по методу ФСА между статьями-функциями;

- распределение расходов отнесенных к тарифным составляющим по видам перевозок.

Примеры схем отнесения конкретных статьей расходов (специфических и общепроизводственных) по перевозкам к инфраструктурной составляющей приведены на рис. 7.7-7.8.

На уровне территориального филиала и ОАО «РЖД» формируется управленческая отчетность о расходах от перевозок в разрезе тарифных составляющих (Приложение 1 к 7-у-отчетная). В ней отображается структура и анализ расходов от перевозок по элементам затрат, основным группам расходов, укрупненным видам работ, в разрезе видов эксплуатации и в разрезе отраслевых хозяйств [2].

Формирование управленческой отчетности о расходах от перевозок в разрезе тарифных составляющих производится в системе для ОАО «РЖД» в целом и для территориального филиала после формирования 7-у-отчетная [2].

При разделении расходов на уровне территориального филиала используется 7-у-отчетная железной дороги, при разделении расходов на уровне ОАО «РЖД» в целом – сводная 7-у-отчетная по ОАО «РЖД».

Отчет формируется по следующим этапам:

- построчное и поэлементное разделение расходов от перевозок (по данным формы 7-у-отчетная) по составляющим согласно методике;

- построение формы управленческой отчетности путем группировки полученных на первом этапе данных [2].

Инфраструктурной составляющей в расходах от перевозок соответствует инфраструктурная составляющая в доходах от перевозок. Она определяется как сумма провозных плат, рассчитываемых по тарифам, а также на основе расчета инфраструктурных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых по ставкам дополнительных сборов.

Инфраструктурная составляющая в доходах – это сумма доходов от грузовых, пассажирских перевозок и дополнительных сборов от перевозок в части оплаты за предоставление услуг инфраструктуры.

Выделение инфраструктурной составляющей в доходах от грузовых перевозок основывается на методике построения прейскуранта № 10-01 в части платы за использование инфраструктуры.

Доля инфраструктурной составляющей в плате составляет:

- при перевозках грузов в вагонах и контейнерах общего парка, в собственных (арендованных) груженых контейнерах и вагонах общего парка, а также при перевозках порожних собственных (арендованных) контейнеров в вагонах общего парка – 55 %;

- при перевозках грузов в контейнерах общего парка в собственных (арендованных) вагонах – 60 %;

- при перевозках грузов в собственных (арендованных) контейнерах в собственных (арендованных) вагонах, а также при перевозках порожних собственных (арендованных) контейнеров в собственных (арендованных) вагонах – 65 %.

При перевозках грузов мелкими отправками, а также во всех других случаях, тариф в части инфраструктуры определяется по доле в плате в размере 55 %[Приложение 3 к Порядку, Прейскурант 10-01 в последней редакции].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...