![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура эксплуатационных расходов в части инфраструктурной деятельности железнодорожного транспорта
Рассмотрим структуру эксплуатационных расходов в части инфраструктурной деятельности в соответствии с представленной на рисунке 7.4классификацией расходов. Расходы каждого хозяйства инфраструктуры учитываются и планируются по статьям расходов в разрезе элементов затрат. Учет и планирование эксплуатационных расходов по инфраструктурной деятельности по элементам затрат имеет важное практическое значение для эффективного управления ресурсами железнодорожного транспорта. В настоящее время оно осуществляется в соответствии с Классификатором расходов по следующим элементам затрат: - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - материальные затраты (материалы, топливо, электроэнергия; прочие материальные затраты); - амортизация; - прочие затраты. На рис.7.5.представлена структура расходов УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» в целом и в разрезе элементов затрат. На долю затрат на оплату труда приходится 36,3%, материальные затраты – 32,5%, амортизацию- 24,0%, прочие затраты – 7,1%. В таблице7.1.в разрезе видов деятельности представлена структура затрат с выделением «Предоставления услуг инфраструктуры» по видам перевозок. Структура затрат по «Предоставлению услуг инфраструктуры» отличается от структуры УВРСИвеличиной затрат на электроэнергию и прочие затраты за счет учета в расчетах данных по УВР «Локомотивная тяга»и УВР «Прочие виды работ», УВР «Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании» и УВР « Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении» в части предоставления услуг инфраструктуры. При этом структура расходов по видам перевозок существенно отличается, так, например, для структуры расходов рассматриваемого вида деятельности в части грузовых перевозок характерны следующие особенности: - высокий удельный вес электроэнергии–89,9% (учитывается электроэнергия на тягу поездов при работе локомотивов ОАО «РЖД» при предоставлении услуг локомотивной тяги и при работе арендованных и собственных локомотивов на инфраструктуре ОАО «РЖД»); - низкий удельный вес затрат на оплату труда – 0,49%. В виде деятельности «Предоставление услуг локомотивной тяги» высока доля материалов - 24%, это обусловлено затратами на экипировку локомотивов. Рассмотрим особенности структуры расходов по УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» в разрезе отраслевых хозяйств (табл.7.4). Наибольший удельный вес в расходах по инфраструктурной деятельности занимает хозяйство пути – 47,5%. На долю хозяйств перевозок, вагонного, автоматики и телемеханики, связи и электрификации и энергоснабжения приходится 41,8%. Таблица7.1 Структура расходовпо элементам затрат с выделением инфраструктурной деятельности, %
Низкий удельный вес в расходах по инфраструктурной деятельности приходится на хозяйства: локомотивное и грузовой и коммерческой работы – 0,5%. Таблица7.2 Структура расходов по инфраструктурной деятельности в разрезе отраслевых хозяйств, %
Структуру расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры необходимо учитывать при анализе и планировании расходов как фактор, влияющий на расходы в части инфраструктурной деятельности (по дорогам и видам деятельности), так как методы планирования их неодинаковы. При этом структура расходов по инфраструктурной деятельности в разрезе отраслевых хозяйств по элементам затрат имеет свои особенности (табл.7.4).По виду деятельности «Грузовые перевозки» наибольший удельный вес затрат на оплату труда в вагонном хозяйстве и хозяйстве перевозок 63% и 64,7% соответственно. Наибольший удельный вес затрат на материалы приходится в хозяйстве пути -20,8%, при этом анализ затрат на материалы по хозяйству пути показывает, что доля затрат на материалы выше в части капитального ремонта по сравнению стекущей эксплуатацией. В хозяйстве гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения наблюдается значительный удельный вес на топливо– 20,8%. В хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отмечается значительный удельный вес затрат на электроэнергию более 15,7%. Прочие материальные затраты существенно колеблются по хозяйствам и видам эксплуатации и в среднем составляют 9,2%. Удельный вес амортизационных отчислений значительный и составляет 43,2% в хозяйстве электрификации и энергоснабжения, 39,6% в хозяйстве связи; 31,8% в хозяйстве корпоративной информатизации, 26,5% в хозяйстве автоматики и телемеханики, 25,9% в хозяйстве пути.
Таблица7.3. Структура расходов по инфраструктурной деятельности в разрезе отраслевых хозяйств, %
При этом затраты на амортизацию существенно выше на текущей эксплуатации, чем на капитальном ремонте.Доля прочих затрат в среднем около 6,9%. По виду деятельности «Предоставление услуг инфраструктуры» высокий удельный вес затрат на оплату труда в хозяйствах перевозок – 66,7% и корпоративной информатизации – 53,1%. Удельный вес на материалы в среднем -9,8%. При этом на капитальном ремонте удельный вес затрат на материалы выше и составляет 42%,что обусловлено значительными затратами на материалы при выполнении работ по капитальному ремонту. Удельный вес на топливо невелик и составляет в среднем 1,1%. Удельный вес затрат на электроэнергию 2,9%. Удельный вес прочих материальных затрат в среднем составляет 12,52%. Удельный вес амортизационных отчислений существенно колеблется по хозяйствам. Наибольший удельный вес наблюдается в хозяйствах электрификации и энергоснабжения -43,2%, связи – 36,8%, автоматики и телемеханики – 26,9%, пути – 22,2%. В среднем доля амортизации составляет 22,2% Удельный вес прочих затрат колеблется по хозяйствам, при этом наибольший удельный вес наблюдается по пассажирскому хозяйству 13,6%, в среднем составляет 8,2%. По виду деятельности «Пассажирские перевозки в дальнем следовании»наибольший удельный вес затрат на оплату труда имел место в хозяйстве перевозок -65,2%. Материальные затраты колеблются по хозяйствам: - в среднем затраты на материалы составляют 4,4%; - удельный вес затрат на топливо невелик (в среднем -1,8%), наибольший удельный вес приходится на топливо в хозяйстве гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения 28,2%%; - на элемент затрат «электроэнергия» наибольший удельный вес приходится в хозяйстве перевозок – 7,1% (в среднем 3,5%); - доля прочих материальных затрат колеблется по хозяйствам от 1,8% в хозяйстве перевозок до 53,8% в локомотивном (в среднем 13,1%). Прочие затраты наибольший удельный вес занимают в промышленных предприятиях-84,9%. В среднем удельный вес этого элемента составляет 7%. По виду деятельности «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении»в структуре расходов отраслевых хозяйств по элементам затрат в общем сохраняются те же тенденции, что и по виду деятельности «Пассажирские перевозки в дальнем следовании». Однако существенное отличие структуры расходов наблюдается по пассажирскому хозяйству в части затрат на электроэнергию, её удельный вес в расходах составляет почти 13,2%. Анализируя структуру расходов по инфраструктурной деятельности по отраслевым хозяйствам в разрезе элементов затрат отметим следующие общие особенности: - затраты на оплату труда наибольший удельный вес занимают в хозяйстве перевозок – более 65%; - доля затрат на материалы по хозяйствам колеблется и выше в части капитального ремонта по сравнению с текущей эксплуатацией; - удельный вес затрат на топливо невелики составляет менее 2%; - удельный вес затрат на электроэнергию невысок и составляет в целом 1,8%; - удельный вес прочих материальных затрат значительно колеблется и выше на капитальном ремонте по сравнению с текущей эксплуатацией; - доля амортизации выше на текущей эксплуатации по сравнению с капитальным ремонтом; - прочие затраты существенно колеблются, но наибольший удельный вес (84,9 %) наблюдается по промышленным предприятиям. Рассмотрим структуру расходов по инфраструктурной деятельности в разрезе групп затрат. В действующей финансовой отчетности формы 7-у отчетная расходы по каждому хозяйству представленыс подразделением на специфические (прямые производственные), общепроизводственные и общехозяйственные расходы по каждой статье расходов. Определение структуры расходов по инфраструктурной деятельности выполняется по четырем группам расходов (рис.7.6): - специфическим (прямым производственным); - общепроизводственным; - общехозяйственным без расходов на содержание аппарата управления; - расходы на содержание аппарата управления. Доли расходов в части инфраструктурной деятельности по этим группам затрат в разрезе отраслевых хозяйств приведены в таблице 7.4. Удельный вес расходов этих групп различается по хозяйствам. Наибольший удельный вес специфические (прямые производственные) расходы занимают в хозяйствах связи – 77,4%; гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения – 72,5%, электрификации и энергоснабжения – 71,3% и локомотивном – 70,5%. Общепроизводственные расходы наибольший удельный вес занимают по пассажирскому и вагонному хозяйствам соответственно 19,45% и 16%. Общехозяйственные расходы наибольший удельный вес занимают в хозяйстве перевозок –38,7%. Наименьший удельный вес общехозяйственных расходов наблюдается в группе промышленные предприятия -6%. Важной проблемой при определении уровня и структуры расходов по инфраструктурной деятельности является совершенствование отчетной информации. Таблица7. 4. Структура расходов инфраструктурной деятельности по группам затрат, %
В настоящее время постоянно совершенствуется автоматизированная единая база по учету и расчету расходов инфраструктуры, а также организуется система сквозного учета расходов в части инфраструктурной деятельности на всех уровнях управления перевозочным процессом. Для решения задач по мотивации снижения издержек при осуществлении перевозочного процесса с учетом обязательного выполнения стандартов качества, обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда в ОАО «РЖД» ведется поэтапное внедрение систем управленческого учета, которые являются частью общей системы экономического анализа и учета расходов. В условиях реформирования отрасли планирование эксплуатационных расходов железных дорог и компаний - операторов должно основываться на общих принципах. Только при таком подходе возможно решение общеотраслевой задачи по сокращению расходов, снижению себестоимости, увеличению объема перевозок и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |