Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ - ДЕВУШКЕ, МАТЕРИ




Я говорю подросткам о женщине-матери: никогда не забывай, сын, что она — творец жизни. Она дала тебе жизнь, вскормила тебя, открыла перед тобой красоту мира и родной речи, вложила в твоесердце первые понятия о добре и зле, чести и бесчестии. Помните, сыновья, что у ма­тери все помыслы, заботы и тревоги — о детях, об их судьбе. Добро в сердцах и в делах детей — это ее счастье, зло — ее горе. Каждая женщина — мать или будущая мать. Она по-своему глубоко, по-своему красиво переживает свою ответственность за весь род человеческий. Материнство де­лает женщину красивой и мудрой. С того времени, как женщина становится матерью, ее чувства приобретают вы­сокий, никому, кроме нее, не доступный смысл.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ НАДО ОБЛАДАТЬ ПЕДАГОГУ КАК ВОСПИТАТЕЛЮ

Пока существует школа, незыблемой истиной останутся слона К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно осно­вываться на личности воспитателя, потому что воспита­тельная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспи­тания... Без личного непосредственного влияния воспита­теля на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может подейст­вовать на развитие и определение личности, только харак­тером можно образовать характер».«Образованный человек — человек, вкотором доминирует образ человеческий» - эти замечательные слова Л. В. Луначарского заставляют нас задуматься над истинной ролью педагога. Образование человека — это не только его знания, но и вся многогранность его человеческого образа.

По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке изла­гает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педа­гога, тем ярче раскрывается его личное отношение к зна­ниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни. Это интеллектуальное богатство и есть влюблен­ностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педаго­гику.

Учитель, любящий свой предмет, обладает одним исклю­чительно ценным качеством. Он не только передает своим питомцам фактические знания, нои пробуждает у них мысль о знаниях.

Педагог становится свето­чем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями.

Индивидуальное чтение, духовное обо­гащение в мире книг. Вторым очень важным огоньком мысли, благо­даря которому преподаватель становится воспитателем, а ученики  - воспитанниками, является кружок.

Хочу посоветовать вам, мой юный друг: ваши знания, ваша жажда познания, страсть к чтению - это могучий  источник воспитательной силы Вашей личности. Умейте подойти к этому источнику сами и подвести к нему своих питомцев. Будьте хозяином в своем учебном предмете.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...