Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ДОБИТЬСЯ, ЧТОБЫ ОТЕЦ И МАТЬ КАК ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСТУПАЛИ В ЕДИНСТВЕ




Мы должны заботиться, чтобы у матери и отца было единое представление о том, когоони вместе со школой воспитывают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего — к самим себе. Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели выступали в единстве — это значит на­учить мудрости материнской и отцовской любви, гармонии доброты и  строгости, ласки и требовательности. С большим тактом, не прикасаясь к личному, зачастую болезненному, мы стремимся предотвратить ошибки родителей в этой са­мой тонкой сфере духовной жизни. Там, где нет мудрости родительской педагогики, любовь матери и отца уродует детей. Мы на конкретных примерах показываем, какой большей вред приносит детям любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. 

КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ

Учить ребенка видеть, понимать, чувствовать сердцем людей,— это, пожалуй, наиболее тонко благоухающий цве­ток в саду, имя которому — воспитание чувств. Наша лю­бовь к детям должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. Я твердо убежден, что воспитание человеческого благородства в детском сердце начинается с очеловечивания его отношения к людям, с одухотворения этого отношения чистым, возвышенным чувством уважения к человеку и, прежде всего, уважения к матери и отцу.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТЯМ ХОТЕЛОСЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

Я твердо убежден, что самым сильным, самым могучим стимулом, побуждающим ребенка к сознательному, усид­чивому умственному труду, является очеловечивание его умственного труда, облагораживание его желанием при­нести радость дорогим родным людям - маме, папе. Сер­дечный, отзывчивый  ребенок чувствует зло там, где, каза­лось бы, с первоговзгляда, и нет дурного поступка.

Если вы хотите, чтобы ребенку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, берегите, лелейте, развивайте у него чувство гордости тру­женика. Это значит, что ребенок долженвидеть, пережи­вать свои успехи в учении. Не допускайте, чтобы дитя пе­реживало безысходную горечь отставания, какой-то своей неполноценности. Оптимизм, вера ребенка в свои силы — это та прочная нить, которая связывает школу и семью; это магнит, притягивающий мать и отца к школе. Разру­шено оптимистическое мировосприятие ребенка — значит, между школой и семьей воздвигнута каменная стена.

КАК УГЛУБЛЯТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО МЕРЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В связи с этим большое внимание мы уделяем еще од­ной очень важной педагогической идее — самовоспитанию детей, подростков, юношей и девушек, которое невозможно без семьи и без книги. Мы добиваемся того, чтобы форми­рующийся человек умел пользоваться свободным време­нем, ценить его, вдумчиво наполняя деятельностью, необхо­димой для развития духовных потребностей.

Нравствен­ное лицо человека в большой мере зависит от того, где источники радости, которую он переживает в детстве.

 

КАК СОВМЕСТНО С СЕМЬЕЙ РУКОВОДИТЬ ДЕТСКИМ ТРУДОМ

Я еще раз подчеркиваю исключительную важность того, чтобы детский, подростковый, юношеский труд включался в экономическую, материальную жизнь семьи, был в ней органической необходимостью, чтобы мать и отец рассмат­ривали его как святой долг детей. Если этого нет, ника­кие педагогические ухищрения школы не дадут абсолютно никаких результатов. Если детский труд семье не нужен, если родители сами, бывает и так, из кожи лезут, чтобы облегчить жизнь детей, освободив их от труда, никакие не­дельные, двухнедельные, месячные практикумы, организу­емые школой, не станут для детей трудом, они останутся игрой и только игрой — правда, надоедливой и тягостной, от которой хочется поскорее освободиться. Воспитательную силу труд обретает лишь тогда, когда он становится эконо­мической необходимостью. Если это есть, тогда и все остальное, как говорится, приложится: и учение становится трудом, и то, что отец заболел и не может работать, вызы­вает у подростка настоящие, взрослые раздумья.

Народная педагогика знает, что ребенку посильно ичто непосильно. Потому что в ней органически сочетается жизненная мудрость с материнской и отцовской любовью. Народная педагогика не боится того, что труд приносит усталость, она знает, что труд невозможен без пота и мо­золей.

Народная педагогика, знающая волшебную силу труда, открыла перед нами новые источники воспитательной му­дрости, неведомые в книжной педагогической теории. Мы убедились, что только благодаря труду, в котором есть и пот, и мозоли, и усталость, человеческое сердце стано­вится чутким, нежным. Благодаря труду человек обретает способность познавать окружающий мир сердцем. Ребенок-труженик, подросток-труженик видит людей совсем не так, как тот, кто не знает настоящего труда.

КАК ТРУДОМ ОБЛАГОРАЖИВАТЬ СЕРДЦЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Отдача духов­ного богатства — только это и есть приобретение духов­ного богатства. Человеческие отношения раскрываются ярче всего в труде — когда один что-то создает для дру­гого. Труд — понятие неисчерпаемое, потому что оно — че­ловеческое. Труд не только там, где человек сеет хлеб или сажает дерево. Самый тонкий, самый сложныйтруд — когда человек приходит к человеку, видит вего глазах, читает между «строк» его слов призыв о помощи. Этот труд является высшей ступенью деятельности человеческого духа. Но чтобы достигнуть вершины, необходимо пройти ступени первоначальные — работать для материального благосостояния семьи, создавать материальные ценности, необходимые для того, чтобы человек ел, одевался, жил в благоустроенном жилище.

КАК ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ  ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩИХ МАТЕРЕЙ И ОТЦОВ

Да, только вместе с родителями. Человек, которого вос­питывает школа, не только гражданини труженик, но и бу­дущий отец, будущая мать, воспитатель своих детей. Наш педагогический коллектив озабочен тем, чтобы предотвра­тить легкомысленное, несерьезное отношение к браку, любви, рождению детей, которое, к сожалению, можно еще встретитьсреди молодежи. Свои заботы мы разделяем сродителями. На занятиях педагогической школы мы рас­сказываем матерям и отцам, о том, какие задачи выдвигает перед ними жизньв тот период, когда их дети приближа­ются к половой зрелости. Мы стремимся прийти к единым взглядам и убеждениям с матерями и отцами относительно того, как облагораживать половой инстинкт.

Юношей, стоящих на пороге жизни, учите, мой юный друг, великим человеческим истинам: любовь - это, прежде всего ответственность за судьбу того человека, которого по­любил. Развратник и негодяй тот, кто в любви ищет только наслаждений. Любить - это значит, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своейдуши, творить для любимого существа счастье.

Пусть на всю жизнь запомнят ваши питомцы, что от характера отношений мужчины и женщины до брака, от того, насколько преобладает в этих отношениях духовно-психологический, морально-эстетический элемент, зависит нравственная чистота всей их жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...