Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Благоприятный инвестиционный климат




 

По уровню инвестиционной активности Емельяновский район находится в числе районов-лидеров. В 2014, 2015 годах по объему инвестиций в основной капитал, район занял 7 и 9 место среди районов края соответственно, однако с 2012 года наблюдается ежегодное сокращение инвестиций в основной капитал с 2709 млн.рублей в 2012 году  до 1137,3 млн.рублей в 2015 году. Меняется и структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности, сокращаются инвестиции в реальный сектор экономики - сельское хозяйство, транспорт, по-прежнему небольшие инвестиции направляются в обрабатывающие производства.

Основным препятствием привлечения внешних инвестиций в район является отсутствие собственных средств для обустройства необходимых инженерных коммуникаций на инвестиционных площадках муниципалитета.

Основной целью инвестиционной политики района является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу района за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

Направлениями по привлечению инвестиционных ресурсов на территорию муниципального образования являются:

- предоставление инвесторам льгот по местным налогам и сборам;

- актуализация, корректировка документов территориального планирования муниципального образования Емельяновский район: схема территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений;

- формирование инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок для размещения проектов инвесторов – подготовленных земельных участков;

- внедрение успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства в районе;

- взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики района инвестиционных проектов;

- мониторинг и анализ инвестиционных процессов в районе для создания единой информационной базы инвестиционных проектов на официальном сайте администрации Емельяновского района в сети «Интернет»;

- применение единого регламента предоставления муниципальных услуг в рамках реализации  инвестиционных проектов на территории района;

 - оптимизация административных процедур по предоставлению инвесторам муниципальных услуг (в частности, перевод жилых помещений в нежилые, выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и другие).

В результате реализация приоритетных направлений по привлечению инвестиционных ресурсов на территорию района темп роста инвестиций в основной капитал в 2030 году к 2015 году в сопоставимых ценах составит 120,9%.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района: создает конкурентную рыночную среду, способствуя наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги; обеспечивает занятость населения, особенно в сельских территориях, смягчая социальные проблемы.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций в районе составляет 30,1%. Сектор малого и среднего бизнеса района обеспечивает  более 1,8 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  При этом сектор малого предпринимательства как и в крае сосредоточен в торговле более 50% и лишь 7% в обрабатывающей промышленности.

 Среди обрабатывающих производств наиболее развитыми в районе являются пищевая и перерабатывающая промышленности. Субъекты малого предпринимательства специализируются на производстве отдельных продуктов питания, хлебобулочных, молочных, мясных изделий. В целом для сельских территорий в сравнении с районным центром характерен более низкий уровень развития сферы услуг, который носит в основном теневой характер или в большинстве поселений отсутствует вообще.

Развитие малого и среднего предпринимательства может являться одним из факторов углубления диверсификации сельской экономики, повышения гибкости рынка труда и, соответственно, расширения источников формирования доходов населения.

Территориальная специфика определяет приоритетные направления развития предпринимательства в сельских территориях. В их числе: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие животноводства и переработка мясной продукции, производство продовольственных товаров. Среди направлений несельскохозяйственной деятельности наиболее перспективными являются предоставление бытовых услуг населению, сельский туризм, отдых выходного дня для жителей города Красноярска,  строительство и производство строительных материалов, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Объективными сдерживающими факторами развития предпринимательства в сельской местности служат недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень опыта и знаний экономических и юридических основ ведения бизнеса, отсутствие первоначального капитала для открытия собственного дела. Нивелирование данных факторов возможно за счет дифференциации на местном уровне мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, учитывающей экономико-географическую и социально-демографическую специфику сельских территорий района.

Для устранения сдерживающих факторов развития предпринимательства в районе создана система мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства:

1.  Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с предпринимательской деятельностью;

2. Информационно-консультационная поддержка;

3. Образовательная поддержка, по средствам проведения выездных семинаров ООО  «Корпорации экономистов» и ОАО «Агентство по поддержки малого и среднего бизнеса».

Основными направлениями деятельности администрации района по развитию малого и среднего предпринимательства  в предстоящие годы станут:

- регулярное совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для бизнеса в изменяющейся социально-экономической ситуации;

- совершенствование имущественной и иной ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Результатами развития малого и среднего предпринимательства к 2030 года станут:

- сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей   на уровне 390 единиц;

- увеличение  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 45%.

 

Промышленность

 

Основу промышленного производства района в 2015 и году, как и в предыдущие годы, составляют обрабатывающие производства – 52,3% от общего объема отгруженных товаров, на долю добычи полезных ископаемых приходится 5,3% отгруженных товаров, на энергетику 42,4%. Промышленностью района произведена продукция на сумму более 1,8 млрд. рублей, что составляет 0,13% краевого объема производства.

 Более 2-х тысяч человек  работают на промышленных предприятиях района, что составляет 14,2% среднесписочной численности работников организаций района.

В предстоящие годы источником роста экономики района будет служить наличие в районе базовых промышленных отраслей их развитие, реализация в них инвестиционных проектов.

Перспективными для развития Емельяновского района являются следующие базовые отрасли:

- добыча полезных ископаемых;

- производство пищевых продуктов;

- текстильное и швейное производство;

- обработка древесины и производство изделий из дерева;

- химическое производство;

- производство резиновых и пластмассовых изделий;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

- производство машин и оборудования;

- производство транспортных средств и оборудования;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

С 2014 года в районе ведется строительство современного центра тяжелого машиностроения ОКБ «Микрон» в Шуваевском сельсовете, ориентированного на широкую номенклатуру изделий, среди которых не только станки, но и оборудование различного назначения, детали для машиностроительной, горнодобывающей и других отраслей промышленности. На площади 5,5 га будет построено   пять корпусов, производственные площади займут 8 тыс. кв.м. В результате реализации проекта к 2023 году  будет создано 380 рабочих мест.

До 2020 года в поселке Солонцы завершится строительство производственной базы ООО «Комфорт плюс» по изготовлению металлоконструкций и обработке металла, в результате проекта будет создано 30 рабочих мест.

К 2020 году в с. Дрокино, Солонцовского сельсовета планируется строительство мебельной фабрики, в результате реализации проекта будет создано 50 рабочих мест, также в Солонцовском сельсовете к концу 2019 года завершится строительство цеха по  изготовлению мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий - ООО "Емельяновские вкусняшки" в результате реализации проекта будет создано 20 рабочих мест.

Реализация инвестиционного проекта ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" по модернизации оборудования позволит к концу 2020 года повысить энергетическую эффективность, создать систему режимной и противоаварийной автоматики телемеханики и связи.

В результате реализации приоритетных направлений развития промышленности в районе объем отгруженных товаров промышленного производства по полному кругу организаций в действующих ценах к 2030 году увеличится в 2,7 раза к уровню 2015 года.

 

Агропромышленный комплекс

Агропромышленный комплекс  достаточно крупный и приоритетный сектор развития экономики Емельяновского района, который обладает большим объемом ресурсов для успешного и эффективного развития района.

Сельское хозяйство эффективно во взаимодействии с отраслями направленными на переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продуктов питания востребованных на потребительском рынке района, края и других субъектов Российской Федерации.

 В центральной группе районов края Емельяновский район занимает лидирующие позиции по производству картофеля и овощей, второе место по поголовью свиней, птицы и производству яиц.

В то же время, несмотря на высокие для района текущие показатели деятельности и большой потенциал его дальнейшего развития, на сегодняшний день в состоянии отрасли существует ряд требующих решения проблем. К ним относятся:

 - технологическое и техническое отставание отрасли (использование устаревших технологий, высокий уровень износа техники, оборудования, сельскохозяйственных производственных помещений);

- дисбаланс по структуре и уровню развития между секторами производства, переработки и реализации готовой продукции;

- дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственных организациях района.

Основной целью развития агропромышленного комплекса района является - увеличение  производства и повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса района.

Основными направлениями развития сельского хозяйства района являются развитие сельскохозяйственного производства на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства и улучшение жилищных условий сельского населения.

В растениеводстве района будут сохранены и усилены традиционные направления – производство продовольственного и фуражного зерна.

Создание комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур Птицефабрикой «Заря», который   обеспечит район селекционными семенами, повысит урожайность и  увеличит объем производимых сельскохозяйственных культур.

 Приоритетным направлением района останется выращивание  картофеля и овощей открытого грунта. При этом существенно возрастет производство овощей защищенного грунта. Производимые овощи и картофель будет использоваться для собственных потребностей района и Красноярской агломерации, а также для поставки в северные районы края.

К 2020 году  ИП КФХ Меликбекян А.С. завершит строительство тепличного комбината  на площади 5 гектаров с годовым производством овощей закрытого грунта до 1500 тонн в год.

К 2025 году планируется увеличение объемов производства грибов «Вешенка» до 60 тонн в год,  в перспективе планируется их переработка и консервация.

Рост производства овощей и товарного картофеля будет сопровождаться доведением его до товарного вида. В двух хозяйствах района планируется строительство цехов по сухой мойке и упаковки картофеля.

К 2030 году производство овощей закрытого грунта увеличится в 2 раза, элитных семян в 5 раз.

Одним из перспективных направлений источников доходов и занятости населения отдельных территорий района может стать организованный сбор дикоросов в целях переработки дикорастущего сырья.

Для этого в районе есть все предпосылки, так на территории Зеледеевского сельсовета растет папоротник-орляк,  территории Никольского , Гаревского сельсоветов богаты  черникой, Никольский, Устюгский, Тальский сельсоветы - грибами.

В животноводстве район укрепит свои позиции по поголовью свиней и птицы. В 2019 году планируется ввод в действие свиноводческого комплекса предприятием ООО «Сибирская Ферма» в п. Минжуль с одновременным содержанием 3000 голов, что позволит увеличить производство мяса свиней на 200 тонн в год. В 2020 году планируется ввод двух коровников по беспривязному содержанию на 400 голов молочного направления в п. Минжуль и с. Шуваево тем самым увеличится количество дойного стада и валовое производство молока предприятиями района.  

К 2030 году производство молока в районе увеличится на 59,8 %, мяса свиней  на 33,3%, яиц   на 22,5% к уровню 2015 года.

С завершением модернизации корпусов ОАО Птицефабрики «Заря» увеличится поголовье птицы до  1,2 млн. голов в том числе поголовье промышленного стада составит 800 тыс.голов, ожидаемая продуктивность на одну курицу несушку составит 320 яиц в год. В перспективе до 2030 года планируется строительство цеха по производству меланжа.  

Сельскохозяйственное производство в районе играет не только экономическую роль, но и обеспечивает занятость (самозанятость) и доходы населения сельских территорий.

Приоритетным направлением развития сельских территорий района будет развитие малых форм хозяйствования – крестьянских (фермерских) хозяйств. Приоритетными территориями размещения крестьянских (фермерских) хозяйств станут Шуваевский и Частоостровский сельсоветы, по выращиванию товарного картофеля и организацией малых семейных животноводческих ферм молочного направления.

С целью укрепления сельского образа жизни развитие агропромышленного комплекса должно сопровождаться развитием социальной сельской среды: улучшение условий сельских жителей, повышением уровня    обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. В долгосрочной перспективе необходима реализация мер социальной направленности:

 - создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов, содействие в оформлении пакета документов для получения социальной выплаты из краевого бюджета на приобретение (строительство) жилья;

 - обустройство сельских населенных пунктов объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, развития общественного транспорта.

В результате реализации приоритетных направлений развития сельского хозяйства темп роста производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий  в сопоставимых ценах в 2030 году к  уровню 2015 года составит 107,4%.

Транспортный комплекс

Транспорт является самостоятельной отраслью экономики, он относится одновременно и к сфере материального производства, и к отраслям, оказывающим услуги. Значение транспорта в хозяйстве трудно переоценить, не случайно его называют "кровеносной системой" экономики.

Его доля в общем числе занятых в экономике района составляет более 29%. Транс­порт осуществляет перевозки населения и грузов, способствует формированию межотраслевых, внутрирай­онных, межрайонных и межгосударственных связей.

Основной целю развития транспортного комплекса района является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения.

В Емельяновском районе находятся главные воздушные ворота региона - международный аэропорт «Емельяново». Он является одним из важнейших авиатранспортных узлов Сибири, крупным транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией и играет огромную роль в развитии торгово-экономических отношений Красноярского края. В целях создания современных и комфортных условий воздушных перевозок с конца 2015 года на территории аэропорта ведется строительство нового аэровокзального помещения. 

 В дальнейшем на базе аэропорта «Емельяново» предстоит создание международного транспортного узла с учетом пассажиропотока и конкуренции со стороны аэропорта Толмачева (Новосибирск) ориентированного преимущественно на осуществление грузовых перевозок.

  Для создания международного транспортного узла в предстоящем периоде первоочередной задачей является строительство железнодорожной ветки, которая соединит ст.Бугач и Аэропорт Емельяново.

Реконструкция аэропорта «Емельяново», строительство железнодорожной ветки к аэропорту, в перспективе создает все предпосылки для развития логистичечких центров  в районе.

Географический, инфраструктурный и бизнес-потенциал аэропорта Емельяново обуславливают эффективность реализации проекта создания Особой экономической зоны (далее – ОЭЗ)  на его территории. Проект ОЭЗ включает в себя 3 основных сегмента бизнесов: логистический, производственный, сопутствующий.

 Логистический бизнес включает в себя: 

- инфраструктуру обслуживания авиационных грузов (до 500 тыс.тонн в год на финальном этапе);

- складскую инфраструктуру (150 тыс.кв.м.);

- инфраструктуру мультимодального грузового хаба (более 2-х млн. тонн авто- и ЖД-грузов в год).

Производственный бизнес предполагает создание сборочных и обрабатывающих предприятий на 3 площадках площадью более 58 Га.

Сопутствующие бизнесы ОЭЗ включают в себя:

- комплекс технического обслуживания и ремонта воздушных судов всех типов;

- топливозаправочный комплекс;

- управление отелями и бизнес - центрами на территории аэропорта.

 В настоящее время формируется заявка в Правительство РФ по созданию особой экономической зоны «Аэропорт Емельяново».

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на сегодняшний день составляет 738,5 км, их них 439,81 с твердым покрытием. По прежнему одной из проблем в районе остается неудовлетворительное состояние дорог.

 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 268,26 км или 36% от общей протяженности автомобильных дорог.

Семнадцать населенных пунктов района из 64 не обеспечены регулярным автобусным сообщением с административным центром района.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения составляет 1,62%. По данному показателю район занимает второе место, среди районов центральной группы, уступая только Балахтинскому району.

В части развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом существующих проблем основными направлениями являются:

- ремонт и содержание сети муниципальных автомобильных и внутрипоселенческих дорог;

 - повышение качества дорожных работ;

 - повышение транспортной доступности регулярного автобусного сообщения с административным центром района;

- повышение безопасности дорожного движения улично-дорожной сети поселений района.

В части развития федеральной сети дорог в районе крупнейшим проектом являются реконструкция автодороги Р-255 «Сибирь» и строительство на ней второй очереди глубокого обхода Красноярска.

На территории района в перспективе будут реализованы такие значимые проекты, как 1 этап реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Солонцы км 0+00-км 1+400, реконструкция автомобильной дороги Подъезд к а/п Емельяново г. Красноярска на участке км 9+470 - км 10+050, устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к а/п Емельяново г. Красноярска.

В результате реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса района, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 25%.

 

 

Качество власти»

В условиях реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», резко возросла ответственность органов местного самоуправления за процессы функционирования и перспективы развития муниципальных образований и сельских поселений. Для эффективного исполнения своих полномочий возникла потребность в совершенствовании системы работы органов местного самоуправления. 

Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что уровень благосостояния населения напрямую зависит от показателей эффективности деятельности органов муниципального управления.

К основным проблемам, связанным с организацией местного самоуправления в районе относятся:

 -  множество вопросов местного значения сельских поселений района, которые не могут быть эффективно реализованы в связи с отсутствием для их реализации кадровых ресурсов;

 - отсутствие зарегистрированных прав  собственности на объекты инфраструктуры и имущества (дороги, объекты  электросетевого хозяйства, объекты жилищно-коммунального хозяйства, жилые дома, места захоронения и др.), не позволяющие привлекать субсидии в местные бюджеты;

- большое количество объектов на территории района являются бесхозяйными;

 - расчет бюджетной обеспеченности поселений и района в основном строится на количестве постоянно проживающих граждан, однако в летний период происходит наплыв дачного населения, которое порождает ряд проблем:

увеличение мусора в разы, в т.ч. строительного;

все хотят благоустройство в своих деревнях, а в поселении средств нет, происходит увеличение жалоб всех категорий проживающих;

 - высокая  дотационность большинства  поселений, и, следовательно, ограниченная способность реализовать большинство полномочий по решению вопросов местного значения;

- несбалансированность районного бюджета, в то время как консолидированный бюджет района  ежегодно является  профицитным, что приводит к поиску средств, для покрытия ежедневных потребностей района, а не к стратегическому планированию в бюджетной сфере;

- недостаточный уровень и качество связи  «Интернет»  снижает качество и своевременность оказания муниципальных услуг в электронном виде;

- низкий уровень гражданского участия населения в решении вопросов местного значения.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления  является  целью органов местного самоуправления района.

Муниципальная собственность экономически значима и является источником постоянного интереса только в том случае, когда ее объекты реально функционируют или потенциально могут быть задействованы в социально-экономическом развитии территории.

Приоритетами направлениями в управлении муниципальной собственностью  Емельяновского района в планируемом периоде будут: 

- повышение эффективности и качества управления объектами недвижимости, организация их целостной системы учета, оценки, анализа и сохранности;

 - повышение эффективности управления и распоряжение землями, находящихся в муниципальной собственности  или государственная собственность на которые не разграничена;

 - обеспечение полноты и своевременности поступления неналоговых доходов в районный бюджет и консолидированный бюджет Емельяновского района, проведение мероприятий по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке;  

- обеспечение муниципального имущества соответствующей технической и кадастровой документацией для последующего включения объектов в реестр муниципального имущества и передаче их в оборот.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Емельяновского района.

Приоритетными направлениями   совершенствования управлением муниципальными финансами  в предстоящие годы будут:

- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств;

- повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений района;

- повышение эффективности планирования и исполнения районного  бюджета и бюджетов поселений;

- эффективное использование программно-целевых инструментов в бюджетном процессе Емельяновского района;

- обеспечение увязки между стратегическим и бюджетным планированием;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

- обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;

- обеспечение регулярной публикации "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан Емельяновского района и отчетах об их исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.

Также одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является расширение роли гражданского общества, повышению эффективности взаимодействия с его институтами, что позволит улучшить условия ведения бизнеса и обеспечить действенный общественный контроль реализации муниципальных функций.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является повышение качества предоставления муниципальных услуг, расширение способов их получения, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также  расширение перечня муниципальных услуг оказываемых в электронном виде. Одним из направлений повышения качества муниципальных услуг является оптимизация административных процедур и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг.

Эффективность местного самоуправления в большей мере, чем эффективность государства, определяется степенью участия в нем людей.

Основными направлениями по вовлечению населения в решение вопросов местного значения в предстоящие годы будут:

- развитие формы общественного самоуправления территорией жителями посредством создания территориальных общественных объединений (ТОС);

 - вовлечение населения в процесс принятия решений на местном уровне через участие в проектах «Жители за чистоту и благоустройство», «Поддержка местных инициатив». Этот способ называют «инициативное бюджетирование», то есть речь идет об участии местных жителей в реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения;

- информирование населения о существующих и возможных формах участия в местном самоуправлении.

Другим, не менее важным, направлением работы являются вопросы обеспечения кадрами муниципальных образований.

Найти грамотного специалиста на эти должности, в соответствии с требованиями и существующим невысоким должностным окладом, в настоящее время практически невозможно. Необходимо инициировать  разработку и принятие на федеральном уровне нормативно закрепленный подход к методике подсчета численности муниципальных служащих, определяя ее в соответствии с объемом полномочий органов местного самоуправления, социально-экономическими и градостроительными особенностями территории муниципальных образований, численности фактически проживающего населения.

Одним из приоритетных направлений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района,  в ближайшие годы будет объединение  (укрупнение) муниципальных образований района. Объединение муниципальных образований, в первую очередь позволит повысить бюджетную обеспеченность муниципальных образований района, эффективнее осуществлять полномочия, позволит снизить расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления. Из 14 муниципальных образований в результате объединения станет 6.

В результате реализации приоритетных направлений  повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью к 2030 году возрастет до 90%.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...