Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Благоприятный инвестиционный климат
По уровню инвестиционной активности Емельяновский район находится в числе районов-лидеров. В 2014, 2015 годах по объему инвестиций в основной капитал, район занял 7 и 9 место среди районов края соответственно, однако с 2012 года наблюдается ежегодное сокращение инвестиций в основной капитал с 2709 млн.рублей в 2012 году до 1137,3 млн.рублей в 2015 году. Меняется и структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности, сокращаются инвестиции в реальный сектор экономики - сельское хозяйство, транспорт, по-прежнему небольшие инвестиции направляются в обрабатывающие производства. Основным препятствием привлечения внешних инвестиций в район является отсутствие собственных средств для обустройства необходимых инженерных коммуникаций на инвестиционных площадках муниципалитета. Основной целью инвестиционной политики района является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу района за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов. Направлениями по привлечению инвестиционных ресурсов на территорию муниципального образования являются: - предоставление инвесторам льгот по местным налогам и сборам; - актуализация, корректировка документов территориального планирования муниципального образования Емельяновский район: схема территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений; - формирование инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок для размещения проектов инвесторов – подготовленных земельных участков; - внедрение успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства в районе; - взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, сопровождение и мониторинг значимых для экономики района инвестиционных проектов; - мониторинг и анализ инвестиционных процессов в районе для создания единой информационной базы инвестиционных проектов на официальном сайте администрации Емельяновского района в сети «Интернет»; - применение единого регламента предоставления муниципальных услуг в рамках реализации инвестиционных проектов на территории района; - оптимизация административных процедур по предоставлению инвесторам муниципальных услуг (в частности, перевод жилых помещений в нежилые, выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и другие). В результате реализация приоритетных направлений по привлечению инвестиционных ресурсов на территорию района темп роста инвестиций в основной капитал в 2030 году к 2015 году в сопоставимых ценах составит 120,9%.
Развитие малого и среднего предпринимательства Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района: создает конкурентную рыночную среду, способствуя наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги; обеспечивает занятость населения, особенно в сельских территориях, смягчая социальные проблемы. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций в районе составляет 30,1%. Сектор малого и среднего бизнеса района обеспечивает более 1,8 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом сектор малого предпринимательства как и в крае сосредоточен в торговле более 50% и лишь 7% в обрабатывающей промышленности. Среди обрабатывающих производств наиболее развитыми в районе являются пищевая и перерабатывающая промышленности. Субъекты малого предпринимательства специализируются на производстве отдельных продуктов питания, хлебобулочных, молочных, мясных изделий. В целом для сельских территорий в сравнении с районным центром характерен более низкий уровень развития сферы услуг, который носит в основном теневой характер или в большинстве поселений отсутствует вообще. Развитие малого и среднего предпринимательства может являться одним из факторов углубления диверсификации сельской экономики, повышения гибкости рынка труда и, соответственно, расширения источников формирования доходов населения. Территориальная специфика определяет приоритетные направления развития предпринимательства в сельских территориях. В их числе: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие животноводства и переработка мясной продукции, производство продовольственных товаров. Среди направлений несельскохозяйственной деятельности наиболее перспективными являются предоставление бытовых услуг населению, сельский туризм, отдых выходного дня для жителей города Красноярска, строительство и производство строительных материалов, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Объективными сдерживающими факторами развития предпринимательства в сельской местности служат недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень опыта и знаний экономических и юридических основ ведения бизнеса, отсутствие первоначального капитала для открытия собственного дела. Нивелирование данных факторов возможно за счет дифференциации на местном уровне мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса, учитывающей экономико-географическую и социально-демографическую специфику сельских территорий района. Для устранения сдерживающих факторов развития предпринимательства в районе создана система мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства: 1. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с предпринимательской деятельностью; 2. Информационно-консультационная поддержка; 3. Образовательная поддержка, по средствам проведения выездных семинаров ООО «Корпорации экономистов» и ОАО «Агентство по поддержки малого и среднего бизнеса». Основными направлениями деятельности администрации района по развитию малого и среднего предпринимательства в предстоящие годы станут: - регулярное совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для бизнеса в изменяющейся социально-экономической ситуации; - совершенствование имущественной и иной ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства. Результатами развития малого и среднего предпринимательства к 2030 года станут: - сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей на уровне 390 единиц; - увеличение доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 45%.
Промышленность
Основу промышленного производства района в 2015 и году, как и в предыдущие годы, составляют обрабатывающие производства – 52,3% от общего объема отгруженных товаров, на долю добычи полезных ископаемых приходится 5,3% отгруженных товаров, на энергетику 42,4%. Промышленностью района произведена продукция на сумму более 1,8 млрд. рублей, что составляет 0,13% краевого объема производства. Более 2-х тысяч человек работают на промышленных предприятиях района, что составляет 14,2% среднесписочной численности работников организаций района. В предстоящие годы источником роста экономики района будет служить наличие в районе базовых промышленных отраслей их развитие, реализация в них инвестиционных проектов. Перспективными для развития Емельяновского района являются следующие базовые отрасли: - добыча полезных ископаемых; - производство пищевых продуктов; - текстильное и швейное производство; - обработка древесины и производство изделий из дерева; - химическое производство; - производство резиновых и пластмассовых изделий; - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; - производство машин и оборудования; - производство транспортных средств и оборудования; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды. С 2014 года в районе ведется строительство современного центра тяжелого машиностроения ОКБ «Микрон» в Шуваевском сельсовете, ориентированного на широкую номенклатуру изделий, среди которых не только станки, но и оборудование различного назначения, детали для машиностроительной, горнодобывающей и других отраслей промышленности. На площади 5,5 га будет построено пять корпусов, производственные площади займут 8 тыс. кв.м. В результате реализации проекта к 2023 году будет создано 380 рабочих мест. До 2020 года в поселке Солонцы завершится строительство производственной базы ООО «Комфорт плюс» по изготовлению металлоконструкций и обработке металла, в результате проекта будет создано 30 рабочих мест. К 2020 году в с. Дрокино, Солонцовского сельсовета планируется строительство мебельной фабрики, в результате реализации проекта будет создано 50 рабочих мест, также в Солонцовском сельсовете к концу 2019 года завершится строительство цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий - ООО "Емельяновские вкусняшки" в результате реализации проекта будет создано 20 рабочих мест. Реализация инвестиционного проекта ООО "Электрические сети Енисейского ферросплавного завода" по модернизации оборудования позволит к концу 2020 года повысить энергетическую эффективность, создать систему режимной и противоаварийной автоматики телемеханики и связи. В результате реализации приоритетных направлений развития промышленности в районе объем отгруженных товаров промышленного производства по полному кругу организаций в действующих ценах к 2030 году увеличится в 2,7 раза к уровню 2015 года.
Агропромышленный комплекс Агропромышленный комплекс достаточно крупный и приоритетный сектор развития экономики Емельяновского района, который обладает большим объемом ресурсов для успешного и эффективного развития района. Сельское хозяйство эффективно во взаимодействии с отраслями направленными на переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продуктов питания востребованных на потребительском рынке района, края и других субъектов Российской Федерации. В центральной группе районов края Емельяновский район занимает лидирующие позиции по производству картофеля и овощей, второе место по поголовью свиней, птицы и производству яиц. В то же время, несмотря на высокие для района текущие показатели деятельности и большой потенциал его дальнейшего развития, на сегодняшний день в состоянии отрасли существует ряд требующих решения проблем. К ним относятся: - технологическое и техническое отставание отрасли (использование устаревших технологий, высокий уровень износа техники, оборудования, сельскохозяйственных производственных помещений); - дисбаланс по структуре и уровню развития между секторами производства, переработки и реализации готовой продукции; - дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственных организациях района. Основной целью развития агропромышленного комплекса района является - увеличение производства и повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса района. Основными направлениями развития сельского хозяйства района являются развитие сельскохозяйственного производства на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства и улучшение жилищных условий сельского населения. В растениеводстве района будут сохранены и усилены традиционные направления – производство продовольственного и фуражного зерна. Создание комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур Птицефабрикой «Заря», который обеспечит район селекционными семенами, повысит урожайность и увеличит объем производимых сельскохозяйственных культур. Приоритетным направлением района останется выращивание картофеля и овощей открытого грунта. При этом существенно возрастет производство овощей защищенного грунта. Производимые овощи и картофель будет использоваться для собственных потребностей района и Красноярской агломерации, а также для поставки в северные районы края. К 2020 году ИП КФХ Меликбекян А.С. завершит строительство тепличного комбината на площади 5 гектаров с годовым производством овощей закрытого грунта до 1500 тонн в год. К 2025 году планируется увеличение объемов производства грибов «Вешенка» до 60 тонн в год, в перспективе планируется их переработка и консервация. Рост производства овощей и товарного картофеля будет сопровождаться доведением его до товарного вида. В двух хозяйствах района планируется строительство цехов по сухой мойке и упаковки картофеля. К 2030 году производство овощей закрытого грунта увеличится в 2 раза, элитных семян в 5 раз. Одним из перспективных направлений источников доходов и занятости населения отдельных территорий района может стать организованный сбор дикоросов в целях переработки дикорастущего сырья. Для этого в районе есть все предпосылки, так на территории Зеледеевского сельсовета растет папоротник-орляк, территории Никольского , Гаревского сельсоветов богаты черникой, Никольский, Устюгский, Тальский сельсоветы - грибами. В животноводстве район укрепит свои позиции по поголовью свиней и птицы. В 2019 году планируется ввод в действие свиноводческого комплекса предприятием ООО «Сибирская Ферма» в п. Минжуль с одновременным содержанием 3000 голов, что позволит увеличить производство мяса свиней на 200 тонн в год. В 2020 году планируется ввод двух коровников по беспривязному содержанию на 400 голов молочного направления в п. Минжуль и с. Шуваево тем самым увеличится количество дойного стада и валовое производство молока предприятиями района. К 2030 году производство молока в районе увеличится на 59,8 %, мяса свиней на 33,3%, яиц на 22,5% к уровню 2015 года. С завершением модернизации корпусов ОАО Птицефабрики «Заря» увеличится поголовье птицы до 1,2 млн. голов в том числе поголовье промышленного стада составит 800 тыс.голов, ожидаемая продуктивность на одну курицу несушку составит 320 яиц в год. В перспективе до 2030 года планируется строительство цеха по производству меланжа. Сельскохозяйственное производство в районе играет не только экономическую роль, но и обеспечивает занятость (самозанятость) и доходы населения сельских территорий. Приоритетным направлением развития сельских территорий района будет развитие малых форм хозяйствования – крестьянских (фермерских) хозяйств. Приоритетными территориями размещения крестьянских (фермерских) хозяйств станут Шуваевский и Частоостровский сельсоветы, по выращиванию товарного картофеля и организацией малых семейных животноводческих ферм молочного направления. С целью укрепления сельского образа жизни развитие агропромышленного комплекса должно сопровождаться развитием социальной сельской среды: улучшение условий сельских жителей, повышением уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. В долгосрочной перспективе необходима реализация мер социальной направленности: - создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов, содействие в оформлении пакета документов для получения социальной выплаты из краевого бюджета на приобретение (строительство) жилья; - обустройство сельских населенных пунктов объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, развития общественного транспорта. В результате реализации приоритетных направлений развития сельского хозяйства темп роста производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах в 2030 году к уровню 2015 года составит 107,4%. Транспортный комплекс Транспорт является самостоятельной отраслью экономики, он относится одновременно и к сфере материального производства, и к отраслям, оказывающим услуги. Значение транспорта в хозяйстве трудно переоценить, не случайно его называют "кровеносной системой" экономики. Его доля в общем числе занятых в экономике района составляет более 29%. Транспорт осуществляет перевозки населения и грузов, способствует формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. Основной целю развития транспортного комплекса района является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения. В Емельяновском районе находятся главные воздушные ворота региона - международный аэропорт «Емельяново». Он является одним из важнейших авиатранспортных узлов Сибири, крупным транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией и играет огромную роль в развитии торгово-экономических отношений Красноярского края. В целях создания современных и комфортных условий воздушных перевозок с конца 2015 года на территории аэропорта ведется строительство нового аэровокзального помещения. В дальнейшем на базе аэропорта «Емельяново» предстоит создание международного транспортного узла с учетом пассажиропотока и конкуренции со стороны аэропорта Толмачева (Новосибирск) ориентированного преимущественно на осуществление грузовых перевозок. Для создания международного транспортного узла в предстоящем периоде первоочередной задачей является строительство железнодорожной ветки, которая соединит ст.Бугач и Аэропорт Емельяново. Реконструкция аэропорта «Емельяново», строительство железнодорожной ветки к аэропорту, в перспективе создает все предпосылки для развития логистичечких центров в районе. Географический, инфраструктурный и бизнес-потенциал аэропорта Емельяново обуславливают эффективность реализации проекта создания Особой экономической зоны (далее – ОЭЗ) на его территории. Проект ОЭЗ включает в себя 3 основных сегмента бизнесов: логистический, производственный, сопутствующий. Логистический бизнес включает в себя: - инфраструктуру обслуживания авиационных грузов (до 500 тыс.тонн в год на финальном этапе); - складскую инфраструктуру (150 тыс.кв.м.); - инфраструктуру мультимодального грузового хаба (более 2-х млн. тонн авто- и ЖД-грузов в год). Производственный бизнес предполагает создание сборочных и обрабатывающих предприятий на 3 площадках площадью более 58 Га. Сопутствующие бизнесы ОЭЗ включают в себя: - комплекс технического обслуживания и ремонта воздушных судов всех типов; - топливозаправочный комплекс; - управление отелями и бизнес - центрами на территории аэропорта. В настоящее время формируется заявка в Правительство РФ по созданию особой экономической зоны «Аэропорт Емельяново». Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на сегодняшний день составляет 738,5 км, их них 439,81 с твердым покрытием. По прежнему одной из проблем в районе остается неудовлетворительное состояние дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 268,26 км или 36% от общей протяженности автомобильных дорог. Семнадцать населенных пунктов района из 64 не обеспечены регулярным автобусным сообщением с административным центром района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения составляет 1,62%. По данному показателю район занимает второе место, среди районов центральной группы, уступая только Балахтинскому району. В части развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с учетом существующих проблем основными направлениями являются: - ремонт и содержание сети муниципальных автомобильных и внутрипоселенческих дорог; - повышение качества дорожных работ; - повышение транспортной доступности регулярного автобусного сообщения с административным центром района; - повышение безопасности дорожного движения улично-дорожной сети поселений района. В части развития федеральной сети дорог в районе крупнейшим проектом являются реконструкция автодороги Р-255 «Сибирь» и строительство на ней второй очереди глубокого обхода Красноярска. На территории района в перспективе будут реализованы такие значимые проекты, как 1 этап реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Солонцы км 0+00-км 1+400, реконструкция автомобильной дороги Подъезд к а/п Емельяново г. Красноярска на участке км 9+470 - км 10+050, устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к а/п Емельяново г. Красноярска. В результате реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса района, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 25%.
Качество власти» В условиях реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», резко возросла ответственность органов местного самоуправления за процессы функционирования и перспективы развития муниципальных образований и сельских поселений. Для эффективного исполнения своих полномочий возникла потребность в совершенствовании системы работы органов местного самоуправления. Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что уровень благосостояния населения напрямую зависит от показателей эффективности деятельности органов муниципального управления. К основным проблемам, связанным с организацией местного самоуправления в районе относятся: - множество вопросов местного значения сельских поселений района, которые не могут быть эффективно реализованы в связи с отсутствием для их реализации кадровых ресурсов; - отсутствие зарегистрированных прав собственности на объекты инфраструктуры и имущества (дороги, объекты электросетевого хозяйства, объекты жилищно-коммунального хозяйства, жилые дома, места захоронения и др.), не позволяющие привлекать субсидии в местные бюджеты; - большое количество объектов на территории района являются бесхозяйными; - расчет бюджетной обеспеченности поселений и района в основном строится на количестве постоянно проживающих граждан, однако в летний период происходит наплыв дачного населения, которое порождает ряд проблем: увеличение мусора в разы, в т.ч. строительного; все хотят благоустройство в своих деревнях, а в поселении средств нет, происходит увеличение жалоб всех категорий проживающих; - высокая дотационность большинства поселений, и, следовательно, ограниченная способность реализовать большинство полномочий по решению вопросов местного значения; - несбалансированность районного бюджета, в то время как консолидированный бюджет района ежегодно является профицитным, что приводит к поиску средств, для покрытия ежедневных потребностей района, а не к стратегическому планированию в бюджетной сфере; - недостаточный уровень и качество связи «Интернет» снижает качество и своевременность оказания муниципальных услуг в электронном виде; - низкий уровень гражданского участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления является целью органов местного самоуправления района. Муниципальная собственность экономически значима и является источником постоянного интереса только в том случае, когда ее объекты реально функционируют или потенциально могут быть задействованы в социально-экономическом развитии территории. Приоритетами направлениями в управлении муниципальной собственностью Емельяновского района в планируемом периоде будут: - повышение эффективности и качества управления объектами недвижимости, организация их целостной системы учета, оценки, анализа и сохранности; - повышение эффективности управления и распоряжение землями, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена; - обеспечение полноты и своевременности поступления неналоговых доходов в районный бюджет и консолидированный бюджет Емельяновского района, проведение мероприятий по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке; - обеспечение муниципального имущества соответствующей технической и кадастровой документацией для последующего включения объектов в реестр муниципального имущества и передаче их в оборот. Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Емельяновского района. Приоритетными направлениями совершенствования управлением муниципальными финансами в предстоящие годы будут: - создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств; - повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений района; - повышение эффективности планирования и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений; - эффективное использование программно-целевых инструментов в бюджетном процессе Емельяновского района; - обеспечение увязки между стратегическим и бюджетным планированием; - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса; - обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов; - обеспечение регулярной публикации "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан Емельяновского района и отчетах об их исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами. Также одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является расширение роли гражданского общества, повышению эффективности взаимодействия с его институтами, что позволит улучшить условия ведения бизнеса и обеспечить действенный общественный контроль реализации муниципальных функций. Одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является повышение качества предоставления муниципальных услуг, расширение способов их получения, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также расширение перечня муниципальных услуг оказываемых в электронном виде. Одним из направлений повышения качества муниципальных услуг является оптимизация административных процедур и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Эффективность местного самоуправления в большей мере, чем эффективность государства, определяется степенью участия в нем людей. Основными направлениями по вовлечению населения в решение вопросов местного значения в предстоящие годы будут: - развитие формы общественного самоуправления территорией жителями посредством создания территориальных общественных объединений (ТОС); - вовлечение населения в процесс принятия решений на местном уровне через участие в проектах «Жители за чистоту и благоустройство», «Поддержка местных инициатив». Этот способ называют «инициативное бюджетирование», то есть речь идет об участии местных жителей в реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения; - информирование населения о существующих и возможных формах участия в местном самоуправлении. Другим, не менее важным, направлением работы являются вопросы обеспечения кадрами муниципальных образований. Найти грамотного специалиста на эти должности, в соответствии с требованиями и существующим невысоким должностным окладом, в настоящее время практически невозможно. Необходимо инициировать разработку и принятие на федеральном уровне нормативно закрепленный подход к методике подсчета численности муниципальных служащих, определяя ее в соответствии с объемом полномочий органов местного самоуправления, социально-экономическими и градостроительными особенностями территории муниципальных образований, численности фактически проживающего населения. Одним из приоритетных направлений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района, в ближайшие годы будет объединение (укрупнение) муниципальных образований района. Объединение муниципальных образований, в первую очередь позволит повысить бюджетную обеспеченность муниципальных образований района, эффективнее осуществлять полномочия, позволит снизить расходы местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления. Из 14 муниципальных образований в результате объединения станет 6. В результате реализации приоритетных направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью к 2030 году возрастет до 90%.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |