Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приоритетные направления социально-экономического развития района
Качество жизни» 3.1.1 Улучшение демографической ситуации
По численности населения Емельяновский район занимает первое место среди районов Красноярского рая, а также первое место среди районов центральной группы края. На начало 2016 года в районе проживает 48,134 тыс. человек, что составляет около 1,7% населения Красноярского рая. Территория района заселена неравномерно. Основная часть населения сосредоточена в четырех муниципальных образованиях района: поселок Емельяново, Элитовский сельсовет, Солонцовский сельсовет, Шуваевский сельсовет 68,2% населения района. В последнее десятилетие в районе наблюдается положительная динамика важнейших демографических процессов: рост рождаемости, снижение смертности. С 2011 года в районе наблюдается тенденция положительного естественного прироста населения (0,9% – 3,6% в расчете на 1 тыс. жителей). Несмотря на тенденцию роста общей численности населения района, сохраняется проблема депопуляции отдельных его территорий. Больше всего теряют население отдаленные от центра района сельские территории. Рост численности населения произошел в Элитовском, Мининском, Солонцовском, Частоостровском и Шуваевском сельсоветах, в остальных территориях района зафиксировано снижение населения. На протяжении последних десяти лет показатель общего миграционного прироста населения Емельяновского района был положительным, в последние годы большая часть приезжающих в район являются мигранты из стран СНГ. Таким образом в целом демографическая ситуация района характеризуется следующими положительными тенденциями: естественным и миграционным приростом населения, оптимизацией структуры населения в отдаленных от районного центра территориях района и ростом численности населения в зоне влияния формирующейся Красноярской агломерации. Вместе с тем существуют проблемы и негативные тенденции, влияющие на демографическую ситуацию в районе: - ожидаемое сокращение в ближайшие годы в структуре населения доли женщин в фертильном возрасте и, как следствие, снижение рождаемости; - миграционная убыль населения в рамках внутрироссийской миграции; -обеспечение миграционного прироста за счет международной миграции, требующей дополнительных мер по этно-культурной и социальной адаптации мигрантов; -миграционные потери населения периферийными муниципальными образованиями района в пользу поселений расположенных в сорока километровой зоне г.Красноярска; Целью демографической политики является создание условий для стабильного роста численности населения Емельяновского района. Направлениями деятельности органов местного самоуправления района по решению демографических проблем в предстоящие годы будут: - повышение уровня рождаемости, путем использования стимулирующих мер, включая меры поддержки семей с детьми, в том числе многодетных семей; - снижение уровня смертности за счет дальнейшего развития физической культуры и спорта, формирование установок на ведение здорового образа жизни; - сокращение пространственной асимметрии социально-экономического развития территорий района; - повышение миграционной привлекательности территории за счет дальнейшего развития экономики Емельяновского района, создания высокооплачиваемых рабочих мест; - изменение структуры прибывающих на территорию мигрантов в сторону увеличения в общем потоке квалифицированных кадров и создание условий для переселения мигрантов с семьями. В перспективе до 2030 года численность постоянного населения района будет расти и составит к концу периода более 55,7 тыс.человек. Рост численности населения будет связан с реализацией социальной политики, направленной на улучшение демографических показателей - повышение рождаемости, снижение показателей смертности, а также на создание комфортных социально-бытовых условий проживания в районе. Вторым фактором роста явится развитие экономики, создающее новые рабочие места, способствующее закреплению населения и стимулирующее миграционный приток населения.
3.1.2 Уровень жизни и занятость населения
Одной из важнейших составляющих социально-экономического развития Емельяновского района является эффективно функционирующий рынок труда. Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей экономики. Уровень безработицы отражает дефицит возможностей населения на рынке труда. Уровень зарегистрированной безработицы, рассчитанный к численности экономически активного населения района на конец 2015 года составил – 1,6 % (край 1,3 %). В аналогичный период 2009 года этот показатель был 2,6 %. При этом, по сравнению с районами центральной группы края, в районе отмечается наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы, чем в Балахтинском районе (1,0%), Березовском районе (0,7%)), Большемуртинском районе (1,3%). Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций района в 2015 году составила 15,956 тыс. человек, что выше уровня 2009 г. на 1,2%. Вместе с тем доля занятых в реальном секторе экономики сократилась с 52,4% в 2009 году до 51% в 2015 году. Приоритетными направлениями деятельности администрации района по эффективному функционированию рынка труда и занятости населения в предстоящие годы станут: снижение уровня нелегальной занятости в районе; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; развитие системы профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда района; расширение занятости сельского населения, через создание новых рабочих мест, обеспечение транспортной доступности населения. Также, значительное влияние на социально-экономическое развитие Емельяновского района оказывает уровень заработной платы работников Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организации Емельяновского района за 2015 год составила 36558,2. рублей, заработная плата к уровню 2009 года увеличилась в номинальном значении в 2,1 раза, в реальном на 34,5%. В районе традиционно высокая заработная плата в большинстве отраслей реального сектора экономики – добыча полезных ископаемых, транспорте и связи, а также в торговле, в сфере финансов, государственного управления. Тогда как заработная плата в отраслях, обеспечивающих массовую занятость (агропромышленный комплекс), а также в сферах, непосредственно работающих на формирование и развитие человеческого потенциала – в образовании, здравоохранении, культуре и других отраслях, предоставляющих социальные услуги, составляет от 31 до 88% от средней зарплаты по району. Рост материального благосостояния населения района при снижении дифференциации по доходам является одной из основных целей социально-экономического развития района. В предстоящие годы ее достижение будет обеспечен реализацией следующих приоритетных направлений: - абсолютный и относительный прирост заработной платы работников бюджетной сферы; - сокращение неформальной занятости за счет развития рынка труда, создания благоприятных условий для деятельности малого и среднего бизнеса, повышения правовой культуры населения; - увеличение заработной платы в реальном секторе экономики на основе развития и изменения структуры производственного сектора, сопровождающегося ростом производительности труда и созданием высокооплачиваемых рабочих мест. К 2030 году реальный темп роста начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) к уровню 2015 года увеличится на 53%. Уровень зарегистрированной безработицы составит 1,4%.
3.1.3 Развитие потребительского ранка
Развитие потребительского рынка района направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей предложением достаточного количества и качества разнообразных безопасных потребительских товаров и услуг. Анализируя ретроспективу и текущее состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Емельяновском районе, становится очевидным, что за последние годы можно отметить положительную динамику большинства показателей, характеризующих эти сферы. Тенденции роста объема розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема бытовых услуг приобрели устойчивый характер. Потребительский рынок является важным источником занятости населения. В этой сфере занято около 11% от численности занятых в экономике Емельяновского района. Общая обеспеченность населения района площадью торговых объектов увеличилась с 719,8 кв.метров в 2011 до 807,5 кв. метров на 1000 человек в 2015 году или на 12,2%. Несмотря на положительные показатели развития потребительского рынка района существует ряд проблем: - не все населенные пункты района обеспечены стационарными объектами торговли; - слабо развита сфера бытовых услуг населению в поселениях района; - плохо развита сеть аптечных пунктов в поселениях района. Основной целью развития потребительского рынка района является обеспечение для всего населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации. Приоритетными направлениями развития потребительского рынка, на поддержку которых в предстоящие годы будут направлены действия органов местного самоуправления, являются: - развитие ярмарочной, рыночной торговли в целях обеспечения доступности социально значимых продовольственных товаров для населения, в первую очередь местных товаропроизводителей; - развитие развозной торговли в сельской местности, в том числе через оказание мер муниципальной поддержки; - развитие системы оказания бытовых услуг в сельских населенных пунктах района, по средствам определения дней и периодичности оказания предпринимателями района бытовых услуг в каждом населенном пункте; - оказание содействия хозяйствующим субъектам осуществляющим или планирующих осуществлять оптовую и (или) розничную торговлю в районе в поиске необходимых площадок под строительство торговых объектов, в том числе оптово-распределительных (логистических). Результатами развития потребительского рынка района к 2030 году должно стать: - организация розничного рынка в пгт.Емельяново, осуществляющего реализацию сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей; - развитие развозной торговли и системы оказания бытовых услуг в удаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и предприятий оказания бытовых услуг.
Образование
Без развития сферы образования невозможно говорить об устойчивом развитии Емельяновского района, повышении конкурентоспособности района в формировании и накоплении человеческого, интеллектуального, материального и финансового капиталов. Важность данной сферы для района обуславливается не только тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формируют будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя района, но, в том числе, и тем, что воспитательные и образовательные функции позволяют сформировать будущего жителя Емельяновского района и России – гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя и т.д. Образовательная сфера района характеризуется развитой сетью учебных учреждений. На сегодняшний день в районе 18 дошкольных образовательных учреждений, 21 школа, 3 учреждения дополнительного образования детей и 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5 при ФКУ ОИК-36, на территории расположена организация среднего профессионального образования Емельяновский дорожно-строительный техникум. В районе при активном комплексном освоения территории и жилой застройки наблюдается дисбаланс обеспеченности как по детским садам, так и по школам, 16,09 % школьников обучается во 2-ую смену, охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 до 6 лет составляет 45,5%. В районе сформирована сфера дополнительного образования – более 61% детей охвачены программами дополнительного образования. Наблюдается «старение» педагогических кадров системы образования, нехватка молодых специалистов (29,5% педагогов пенсионного возраста). Цель развития образования на долгосрочную перспективу - повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Емельяновского района. Поставленная цель определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления: Общее и дошкольное образование. - Обеспечение поэтапного качественного введения федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и дошкольного образования детей; - Развитие материально-технической базы системы общего образования в соответствии с современными требованиями к условиям и технологиям обучения; - Продолжение реализации муниципального проекта «Независимая оценка качества», активизировав деятельность общественного совета при управлении образования, управляющих советов учреждений, разработав критерии оценки их работы. Активизировать деятельность по размещению информации о деятельности советов на официальном сайте управления образования, образовательных учреждений; - Повышение эффективности работы сайтов образовательных организаций по обеспечению информационной открытости учреждений с целью более эффективного взаимодействия с получателями образовательных услуг, общественностью, в том числе, для возможности получения предложений, направленных на улучшение работы организации; - Совершенствование системы подвоза в школы Емельяновского района в результате прироста детского населения и отсутствия организованного подвоза детей от вновь создаваемых СНТ и ДНТ; - Увеличение количества базовых площадок для реализации краевых и муниципальных проектов; - Создание условий и реализация адаптированных программ в условиях инклюзивного образования; - Совершенствование системы работы с одаренными детьми через создание условий для раннего выявления и сопровождения одаренных учащихся, в том числе выстраивание системной работы со школьниками – членами муниципальных сборных команд. Развитие системы дополнительного образования. Развитие системы дополнительного образования и использование потенциала неформального (внешкольного, открытого) образования и социализации: - увеличение разнообразия содержания программ дополнительного образования, реализующихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - повышение доступности услуг дополнительного образования с учетом индивидуальности образовательных потребностей обучающихся; - построение системы межведомственного взаимодействия решения с целью эффективного использования ресурсов и повышения эффективности решения образовательных и воспитательных задач. Развитие системы воспитания: - Активизация деятельности по участию в проектах патриотической и краеведческой направленности муниципального и краевого уровней; - Осуществление со всеми заинтересованными ведомствами совместной деятельности, направленной на физическое, культурное и духовно-нравственное воспитание детей и подростков, формирование у них уважительного отношения к социальному институту семьи, толерантности; - Создание и развитие в образовательных учреждениях служб примирения и медиации с целью формирования навыков разрешения споров, конфликтов и развитие моделей бесконфликтного межнационального взаимодействия; - Включение образовательных организаций в совместное с жителями района социальное проектирование. Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания, улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, организацию летнего отдыха и оздоровления детей в летний период. Повышение потенциала педагогических кадров, формирование и обновление необходимых современных, актуальных профессиональных компетенций у учителей: - реализация мероприятий, способствующих профессиональному росту специалистов; - привлечение и закрепление кадров в учреждениях образования, в том числе путем целевой подготовки специалистов, обеспечением жильем; - повышение престижа и привлекательности учительской профессии среди молодежи, в том числе через систему профориентации. К 2020 году планируется ввод новой школы-сада на 50 учащихся и 30 воспитанников в п.Зеледеево, и к концу 2020 года ввод в эксплуатацию новой школы на 550 мест в пгт.Емельяново. В результате реализации приоритетных направлений развития образования к 2030 году: доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений к 2030 году составит 95%; доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет к 2030 году составит 58,7%. доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы к 2030 году составит 80%; доля обучающихся в дневных общеобразовательных организациях муниципальной формы собственности, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях муниципальной формы собственности к 2030 году составит 3,3%; Культура
На сегодняшний день культура является важнейшим фактором, обеспечивающим социальную стабильность, экономический рост, национальную безопасность. Она аккумулирует позитивные эффекты в разных сферах, позволяет превратить слабые стороны в сильные, когда кооперация организаций культуры с другими социальными субъектами позволяет улучшать сельскую среду, привлекать инвестиции, помогать решению социально-экономических проблем. Культура является важным направлением муниципальной социальной политики района. Использование уникального культурно-исторического наследия и реализации крупных событий позволит развивать туризм территории. Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музей. Однако обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля устаревшей и ветхой литературы составляет 75%. Проблемы библиотечного обслуживания связаны с недостаточным оснащением современной компьютерной техникой, что не позволяет в полном объеме внедрять электронные услуги, автоматизирование каталогов, Интернет-классов. Доля библиотек подключенных к сети Интернет составляет 44 %. Необходимость проведения капитальных ремонтов, техническое переоснащение учреждений все еще остается острой проблемой. Состояние материально-технической базы учреждений сформирована в 70-80-е годы и в 79% не обновлялась, находясь в неудовлетворительном состоянии, что в значительной мере, влияет на конкурентоспособность муниципальных учреждений культуры. Свето-звукотехническое оборудование, музыкальные инструменты, сценические костюмы во многих учреждениях культуры морально устарели. Поддержка традиционных форм народного художественного творчества в районе, являющихся средством сохранения национально-культурной самобытности, устраняет угрозу проявления и пропаганды расовой, национальной и религиозной нетерпимости и создает единую комфортную культурную среду для всех категорий населения района. Цель - Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Емельяновского района. Для достижения качественных результатов в развитии культуры района выделяются следующие приоритетные направления: Первое направление – сохранение, популяризация и эффективное использование исторического и культурного наследия: сохранение, пополнение и обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов; проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия; создание условий для осуществления максимально быстрого и полного доступа к информации; создание и пополнение электронных каталогов музея и библиотек района. Второе направление - включение культуры Емельяновского района в краевое, общероссийское и мировое культурное пространство: развитие культурного сотрудничества с районами края; участие в краевых и международных фестивалях и конкурсах. Третье направление - обеспечение качественного функционирования учреждений культуры района: укрепление материально-технической базы учреждений культуры; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры; обеспечение сохранности зданий и помещений; создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Четвертое направление - создание единой комфортной культурной среды для всех категорий населения района: развитие идей гражданственности, патриотизма, толерантности; развитие механизмов поддержки и популяризации традиционной народной культуры района; совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества. Пятое направление – совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры: развитие механизмов муниципально-частного партнерства; содействие развитию культурно-познавательного туризма; разработка стандартов оказания муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры. К 2030 году в результате реализации приоритетных направлений развития культуры в районе будут достигнуты следующие результаты: - доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек составит 100%; - доля участников ставших лауреатами и дипломантами краевых, всероссийских и международных смотров, конкурсов и фестивалей - 85%; - количество клубных формирований в Емельяновском района- 410 единиц.
Молодежная политика
Молодежь является предметом особого внимания со стороны органов местного самоуправления Емельяновского района, поскольку реализуя свои собственные устремления, молодежь объективно становится главным фактором сохранения и развития района. В связи с этим важное значение приобретает создание условий для развития потенциала молодых граждан, стимулирования их инновационной и предпринимательской активности, успешной интеграции в общество. В районе на 1 января 2016 года проживает 9879 молодых людей. Одним из критериев оценки эффективности проводимой молодежной политики на муниципальном уровне является показатель удельного веса молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в общей численности молодежи, проживающей в районе. В 2015 году этот показатель составил 12,6%. В долгосрочной перспективе целю молодежной политики района будет является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Емельяновского района. К приоритетным направлениям молодежной политики Емельяновского района можно отнести: формирование кадрового потенциала молодежной политики, обучение, подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью, научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации государственной молодежной политики на территории муниципального района; повышение качества профориентационной работы с молодежью, тиражирование лучших практик; повышение уровня позитивного отношения к институту семьи в молодежной среде, улучшение жилищных условий молодых семей; проведение мероприятий, направленных на развитие творческого, научного потенциала различных категорий молодежи, включая поиск, выявление, поддержку талантливой молодежи, внедрение новых форм, методов и инструментов поддержки талантливой молодежи; создание и внедрение эффективных форм и методов работы по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции; формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям; организация временной, сезонной и постоянной трудовой занятости молодежи, содействие профессиональному самоопределению, а также проведение мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи в обществе, развитие молодежного трудового движения; вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка общественных инициатив. К 2030 году в результате реализации приоритетных направлений муниципальной молодежной политики будут достигнуты следующие показатели: - увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории Емельяновского района в 2 раза (с12 до 24 единиц); - увеличение числа молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в общей численности молодежи, проживающей в районе, с 12,6% в 2015 году до 20%. 3.1.7 Социальная политика Социальная защита, это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Она направлена на повышение качества жизни и уровня материального благосостояния этих категорий населения путем адресного предоставления социальной помощи и поддержки, обеспечения доступности социальных услуг. В современных условиях важную роль в удовлетворении социальных потребностей, наряду с достаточным материальным обеспечением, имеет система социального обслуживания. В предстоящие годы развитие системы социальной защиты в отношении тех, кому по объективным причинам требуется забота общества, будет строиться на принципах социальной справедливости и адресности. При этом адресность будет пониматься не как категория населения по возрастному или иному признаку, а будет учитывать реальную нуждаемость. Целью развития социальной защиты Емельяновского района является повышение эффективности, адресности социальной помощи, качества и доступности предоставления социальных услуг. Приоритетными направлениями реализации социальной политики района в плановом периоде будут: - повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресности подхода и внедрения новых технологий; - повышения качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей: повышение качества услуг по социальному обслуживанию; развитие форм и методов социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепление материально-технической базы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Емельяновского района; - развитие активного диалога с гражданским сообществом: проведения независимой оценки качества услуг МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Емельяновского района»; укрепление взаимодействия со средствами массовой информации с целью разъяснения гражданам их прав и социальных гарантий; размещение актуализированной информации на сайте управления социальной защиты Емельяновского района и комплексного центра социального обслуживания населения Емельяновского района; укрепление социального партнерства с некоммерческими организациями района. В результате реализации приоритетных направлений совершенствования системы социальной защиты населения района в период до 2030 года доля граждан, получивших услуги в МБУ «КЦСОН», в общем числе граждан, обратившихся за их получением составит 100%. 3.1.8 Физическая культура и спорт
Доступность организованных спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов населения, является социальным фактором, во многом определяющим качество и комфортность среды проживания людей. Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Емельяновском районе характеризуется наличием богатых спортивных традиций, квалифицированного тренерско-преподавательского состава, спортсменов и сборных команд высокого класса. За последние годы в Емельяновском районе немало сделано для развития отрасли «Физическая культура и спорт», ее состояние характеризуется активной положительной динамикой развития инфраструктуры: растет число спортивных сооружений, увеличивается их пропускная способность, реконструируются спортивные объекты муниципального уровня. В Емельяновском районе ежегодно растет численность населения, вовлеченного в физкультурно-оздоровительную деятельность (ежегодно проходит более 120 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 20 тыс. человек). Вместе с тем, все еще недостаточный уровень обеспеченности населения района объектами спорта в сочетании с низким уровнем физической культуры населения, не испытывающего потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, приводит к тому, что на сегодняшний день систематически (не менее 3-х суммарных часов при условии 2-3-х разовых занятий в неделю) занимаются физической культурой и спортом менее 27% жителей района. Среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов доля систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет всего 6,9% от их общего числа. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Емльяновского района в 2011 году составила 15,7%, в 2015 году –26,63%. По доле населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, среди районов центральной группы края находится на предпоследнем месте, опережая по данному показателю только Сухобузимский район. Уровень фактической обеспеченности спортивными объектами от нормативной в районе по прежнему остается на невысоком уровне. Среди районов центральной группы Емельяновский район на последнем месте по обеспеченности, как спортивными залами, так и плоскостными сооружениями. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности в районе составляет 35,9%, плоскостными спортивными сооружениями 45,51%, плавательными бассейнами 7%. Основными проблемами в развитии физической культуры и спорта в Емельяновском районе являются: несоответствие имеющейся материально-технической базы современным требованиям предоставления качественных физкультурно-спортивных услуг; недостаточная обеспеченность спортивными объектами; дефицит квалифицированных кадров, обладающих компетенциями для работы с различными (социально-экономическими, возрастными) группами населения, неразвитость системы подготовки кадрового резерва, в том числе профориентации спортсменов и привлечения их для профессиональной реализации в спортивной индустрии; недостаточное развитие сети клубов по месту учебы и работы; низкий уровень общественных инициатив и проектов в области физической культуры и спорта; недостаточная эффективность пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, их роли и вклада в повышение качества и продолжительности жизни, успешности профессиональной деятельности. Основной целью в развитии сферы физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам всех категорий систематически заниматься физической культурой и спортом. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: 1. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; 2. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Емельяновского района для всех категорий населения; 3. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; 4. Расширение физкультурно-спортивных клубов при учреждениях общего и профессионального образования; 5. Расширение сети спортивных клубов по месту жительства граждан.
К 2030 году в результате строительства физкультурно-спортивного центра в п. Солонцы, плоскостных сооружений в районе, а также ремонта существующей сети спортивных объектов всех форм собственности, оснащения их современным спортивным оборудованием, все жители района, в том числе люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, вне зависимости от возраста, места проживания и уровня доходов, получат доступ к развитой спортивной инфраструктуре и возможность систематически заниматься физической культурой и спортом в соответствии со своими предпочтениями, уровнем физической подготовки и состоянием здоровья. Востребованность сооружений позволит часть спортивных сооружений построить за счет средств частных инвесторов, что позволит району снизить затраты средств бюджета на строительство и содержание сети сооружений. Развитие системы физического воспитания детей и формирование ранней привычки к занятиям физической культурой, пропаганда здорового образа жизни, сделают занятия физической культурой и спортом обязательной частью жизни и потребностью для большинства населения. Радикально возрастет роль физической культуры и спортивных клубов в работе всех образовательных учреждений, как общего, так и профессионального образования. Физическая культура на практике станет массовым явлением, в общественном сознании утвердится ценность здорового образа жизни. Развитие системы выявления одаренных детей и подготовки спортивного резерва, по наиболее успешным и пользующихся массовым интересом видам спорта, позволят спортсменам района принимать участие в краевых, региональных, российских и международных соревнованиях. Результатом такого участия, помимо собственно спортивных побед, станет пропаганда занятий спортом среди подрастающего поколения. Помимо доступной спортивной инфраструктуры развитию массовой физической культуры будет способствовать: · развитие сети спортивных клубов, в том числе увеличение их роли в учебных учреждениях всех уровней образования; · внедрение на территории района Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО); · организация и проведение поселковых, районных и участие в краевых и всероссийских физкультурных и комплексных спортивных мероприятиях среди различных групп населения; · пропаганда физической культуры и спорта во взаимодействии с отраслями здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и с использованием различных каналов распространения информации (в процессе обучения, путем создания и распространения материалов, направленных на информирование и мотивацию населения к занятиям физической культурой и спортом, путем проведения информационных кампании спортивных акций и спортивных событий). Развитие адаптивной физической культуры и спорта будет обеспечено за счет: · вовлечения в физкультурную деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов во всех видах и типах учреждений, работающих с данной категорией населения, независимо от ведомственной принадлежности; · оснащения спортивным специализированным оборудованием, инвентарем, экипировкой для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов спортивных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; · участия спортсменов по адаптивным видам спорта в соревнованиях районного и краевого уровня; · повышение квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов. Развитие системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности деятельности образовательных организаций предусматривает: · совершенствование с использованием современных образовательных и спортивных методик образовательного процесса в ДЮСШ пгт.Емельяново и физкультурно-спортивных клубах образовательных учреждений; · формирование спортивных сборных команд Емельяновского района; · повышение квалификации руководителей и специалистов учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности; · подготовку и участие спортсменов в спортивных соревнованиях краевого, российского и международного уровня. Реализация приоритетных направлений развития физической культуры и спорта к 2030 году позволит обеспечить увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрастет с 26,63% в 2015 году до 40,95% к 2030 году.
3.1.9 Жилищно-коммунальный комплекс Обеспечение надежной коммунальной инфраструктурой, удобной для жизни населения - неотъемлемая часть качества жизни. В предстоящие годы целью развития жилищно-коммунального комплекса является создание комфортных условий проживания за счет создания современной и надежной системы жизнеобеспечения и повышения доступности жилья. В настоящее время общая площадь жилого фонда Емельяновского района составляет 1391,8 тыс. кв. м., в том числе площадь жилого фонда муниципальной формы собственности 48,5 тыс. кв.м. На территории района функционируют 18 предприятий, оказывающих населению услуги жилищно-коммунального характера. Общее количество водопроводов и водопроводных сетей на территории Емельяновского района составляет –23 единицы. Общая протяженность сетей 171,928 км, в том числе нуждающихся в замене 85,72 км. (49,8 %). Приборов учёта воды – нет. Поверхностного водозабора – нет Наличие очистки забираемой воды – нет. Наличия оборотного и повторного водоснабжения – нет. Высокий износ водопровода. Установленная производственная мощность насосных станций 1- го подъёма 12,095 тыс. куб.м./сут – 4414,7 тыс. м3 в год. Фактически подъём воды в год 1 430 065 м3, - 32 % от установленной мощности. Причина не полного использования производственных мощностей кроется в физическом износе скважин, которые введены в действие 19-40 лет назад. Ежегодный рост объёма водопотребления в районе обусловлено высокими темпами роста малоэтажного жилья. Износ водопроводных сетей составляет более 72%. Это влечёт за собой увеличение аварий на трассе, и увеличению технологических потерь воды. Отсутствие приборов учета на источниках водоподачи не позволяет оценить фактические потери воды в сетях. Расходы на содержание изношенных инженерных сетей и оборудования ежегодно возрастают более чем в 2 раза. В Емельяновском районе остро стоит вопрос водоочистки. Вода подаётся напрямую из артезианских скважин и не отвечает санитарным нормам. Введенный в действие СаНПиН 2.1.4.1074-01 предписывает ужесточение требований к качеству выпускаемой питьевой воды и увеличению числа контролируемых ингредиентов. Водопроводная сеть характеризуется высокой степенью износа. Для поддержания сетей в рабочем состоянии необходимы капитальные вложения, источником которых могут быть бюджеты всех уровней, а также частный сектор бизнеса. Необходимо бурение дополнительных скважин, для увеличения подъёма воды и удовлетворения растущего спроса потребителей, строительство водонапорных башен, приобретение оборудование и реагентов для очистки питьевой воды. Число источников теплоснабжения, числившихся на балансе предприятий ЖКХ – 35 котельных, в том числе до 3 Гкал/ч -15 шт. Суммарная часовая тепловая мощность котлов -84,3 Гкал/ч. Протяжённость тепловых сетей в двухтрубном исполнении – 117,199 км, в том числе нуждающихся в замене 89,4 , способ прокладки - подземный, тип изоляции – термоизоляция, срок эксплуатации свыше 20 лет. Износ – 76,3% . Возраст котельных составляет от 18 до 50 лет. Отсутствует химводоочистка, высокая жёсткость воды приводит к образованию накипи, коррозии, железооксидных отложений в системах теплоснабжения и в свою очередь увеличению расхода ресурсов: - пережог топлива, вызванный накипью- 12% на 1 мм накипи- это до 1 тыс.т.у.т. на каждую котельную в год. - повышенный расход электроэнергии сетевыми насосами из-за увеличения гидравлического сопротивления (от 7 % на 2 мм накипи) - снижение в 2 раза сроков службы котлов, теплообменников, разводящих и внутридомовых сетей, соответственно увеличение амортизации оборудования; - постоянная необходимость ремонта и замены участков труб в системе теплоснабжения вследствие коррозии. - ежегодное увеличение затрат времени и трудовых ресурсов на подготовку к отопительному сезону; - ухудшение теплопередачи, снижение температуры нагрева, теплоносителя; - экологические проблемы - увеличение выброса вредных веществ в атмосферу в среднем на 10 % больше. Более половины котельных нерентабельны, встаёт вопрос о целесообразности содержание таких затратоёмких котельных, мощность которых не используется в полном объёме. В поселке Емельяново альтернативным решением может служить строительство одной центральной котельной с мощностью 50 Гкал/час, оснащённой современным оборудованием. Такая котельная сможет сократить затраты по углю в 40-50% раза, электроэнергии на 30 % , и окупит себя в процессе эксплуатации. Одиночная протяжённость уличной канализационной сети в районе составляет 40 км, в том числе нуждающейся в замене – 35 км (87,5 %) Основные проблемы жилищно-коммунального комплекса заключаются в следующем: 1. Аварийное и ветхое жилье. Площадь жилого фонда Емельяновского района признанного в соответствии с законодательством РФ площадь аварийного и ветхого муниципального жилого фонда составляет 3,4 тыс. кв.м. 2. Высокая потребность в капитальном ремонте жилого фонда. В настоящее время общая площадь жилого фонда с износом выше 65% составляет 49,8 тыс. кв.м. 3. Большой процент жилого фонда не подключенных к централизованным системам коммунального комплекса. В настоящее время удельный вес жилого фонда оборудованного централизованными коммунальными системами составляет 15,10% (отопление, ХВС, ГВС, водоотведение). 4. Высокий уровень износа основных фондов систем инженерного обеспечения коммунального комплекса, приводящий к большим потерям в сетях, перерасходу энергоресурсов и неудовлетворительному качеству предоставления коммунальных услуг. По состоянию на сегодняшний день, износ основных фондов коммунального комплекса составляет 70%. 5. Застройка территории без соблюдения требований комплексности и системности, приводящий к отсутствию на территории жилой застройки транспортной, энергетической, коммунальной инфраструктуры. В развитии жилищно-коммунального комплекса района необходимо реализовать следующие основные направления: 1.Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, осуществляемое с привлечением бюджетного финансирования и средств частных инвесторов в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП). С использованием механизмов МЧП в софинансировании проектов модернизации ЖКХ в первую очередь могут быть реализованы проекты по выводу из эксплуатации теплоисточников с низкой эффективностью и замены их на новые виды теплоисточников (котлы «Теплороботы»), прежде всего в малых котельных с высоким процентом затрат. 2. Совершенствование управления жилищным фондом, путем осуществления контроля за состоянием многоквартирных домов в соответствии с требованиями безопасности и энергоэффективности, содействия роста информированности и правовой грамотности собственников жилых помещений в отношении управления своими многоквартирными домами. 4. Развитие активности и ответственности собственников помещений в управлении своими многоквартирными домами, совершенствования их отношений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями. 5. Обеспечение экологичности путем бережного отношения к коммунальным ресурсам, обеспечения энергетической эффективности отрасли, реализации мер по охране и защите окружающей среды. 6. Так же одной из приоритетных направлений стоящих перед районом является муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. На территории Емельяновского района сформировано 4 земельных участка общей площадью 446,87 га для предоставления многодетным семьям, общее количество сформированных земельных участков составило 1873. Для обеспечения доступным и комфортным жильем, необходимо до 2030 года обеспечить данные участки улично-дорожной сетью, энергоснабжением и водоснабжением. Таким образом, к 2030 году развитие жилищно-коммунального комплекса района обеспечит повышение качества жизни населения, надежность и устойчивость систем жизнеобеспечения. К 2017году в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №600» О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» полностью переселены жители аварийного и ветхого жилья. Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, позволит снизить количество многоквартирных домов требующих капитального ремонта. Использование средств частных инвесторов в рамках концессионных соглашений, бюджетных средств, средств предприятий в рамках реализации ими инвестиционных программ будут проводиться работы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит снизить износ объектов инженерной инфраструктуры и аварийность в сетях, повысить надежность и качество услуг. Градостроительная политика Емельяновского района обусловлена следующими основными факторами: - стратегически выгодное экономико-географическое положение территории; - устойчивое социально-экономическое развитие и инвестиционная привлекательность; - глубокие исторические традиции, богатое историко-культурное наследие. В результате эффективной градостроительной политики район должен стать территорией, на которой при осуществлении градостроительной деятельности обеспечена безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничено негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечена охрана и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Градостроительная политика района должна обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности. Основные направления градостроительной политики на территории района до 2030 года: создание оптимальных условий для разработки всех градостроительных документов и реализации на их основе градостроительной политики района; организация повышения квалификации специалистов органов местного самоуправления осуществляющих деятельность в области градостроительства; совершенствование системы градостроительной деятельности (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства). В целях обеспечения реализации Стратегии необходимо внести изменения в существующую документацию территориального планирования района, генеральные планы муниципальных образований и правила землепользования и застройки в срок до 2019 года. До 2018 года необходимо провести актуализацию данной документации в части составления карт (планов) с отображением местоположения, размера, границ объекта землеустройства, границ ограниченных в использовании частей объекта землеустройства. Актуализация градостроительной документации позволит Емельяновскому району активно развивать территорию в целях обеспечения максимально комфортными условиями проживания будущих жителей района, а так же поддерживать стабильно высокие объемы строительства жилья на территории муниципального образования в течение нескольких лет. Реализация стратегии в области градостроительства создаст комфортные условия не только в сфере жилищного строительства на территории района, но и подтолкнет к привлечению инвесторов к строительству иных объектов гражданского и промышленного назначения. Одной из проблем в районе является дефицит энергетических мощностей, а также проблемы связанные с текущим состоянием оборудования сетей. Сложно также отрицать растущий износ в электросетях по причине недофинансирования этой сферы. Планируемый рост промышленного производства в районе, также не может происходить без ввода новых энергетических мощностей. В связи с бурным развитием в последние годы на территории района жилищного строительства, увеличивается нагрузка на сети, не только промышленность, но и население сегодня потребляет гораздо больше, чем в то время, когда вводилось в строй сетевое хозяйство. Поэтому сегодня в районе ощущается дефицит энергетических мощностей. Если недостающую электроэнергию можно купить на рынке, то с ее доставкой потребителям существуют большие проблемы. В первую очередь это связано с невозможностью передавать по имеющимся в районе ЛЭП требуемые мощности. Необходимо строительство новых ЛЭП и подстанций. Основные направления по повышению надежности и увеличению энергетических мощностей в районе в предстоящие годы станут: - строительство новых подстанций и линий электропередач; - повышение уровня эксплуатации и надежности системы, в том числе через новые технологии; - привлечение на территорию инвесторов для развития возобновляемой энергетики. В предстоящие годы на территории района будет реализовано более 30 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции подстанций и линий электропередач. Реализация приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса позволит обеспечить достижение показателей к 2030 году: общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя составит 32,2 кв.метров на человека; доля многоквартирных домов требующих капитального ремонта, в общем количестве многоквартирных домов составит 70%; удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованный: центральным водоснабжением 50%; канализацией 60%; центральным отоплением 50%; горячим водоснабжением 50%. уровень износа коммунальной инфраструктуры составит 50%; Охрана окружающей среды
Окружающая среда – среда обитания и деятельности человека. Будущее человека напрямую связано с состоянием окружающей среды является ключевым фактором определяющим здоровье человека, из за снижения качества окружающей среды возрастает риск для жизни и здоровья человека. Охрана окружающей среды занимает важное место в системе социально-экономических отношений. Основными проблемами в сфере окружающей среды и экологической безопасности являются: - отсутствие газоочистного оборудования на угольных котельных района загрязняет атмосферный воздух; - в настоящее время стоит острая проблема очистки сточных вод, поступающих от потребителей района. Существующий коллектор поселка Емельяново не обеспечивает полную потребность потребителей и используется на полную мощность; - на территории района расположено около 783 садовых и дачных некоммерческих товариществ, в связи с чем, особенно в летний период, проблема сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а также проблема несанкционированных свалок особенно актуальна; Целью Емельяновского района является обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности населения района. В предстоящие годы достижение цели будет обеспечиваться комплексом мероприятий в следующих направлениях: - строительство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, увеличение контейнерных площадок; - строительство объекта по утилизации, переработке, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления в Солонцовском сельсовете; - формирование экологической культуры населения, развитие экологического воспитания; - повышение доли переработки отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот в виде вторичных материальных ресурсов. Реализация приоритетных направлений по охране окружающей среды позволит увеличить к 2030 году долю утилизации твердых коммунальных отходов в общем объеме образующихся твердых коммунальных отходов до 99%.
Качество экономики»
Меры по развитию экономики района позволят повысить уровень занятости и потребления, преодолеть тенденцию падения промышленного производства и стимулировать экономический рост, ведущий к подъему качества жизни. Развитие малого предпринимательства в районе имеет не менее важное значение, чем развитие средних и крупных предприятий. Малый бизнес – это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции, оказание подавляющей части услуг населению, налоговые платежи в бюджет, самозанятость населения и прочее. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных и средних предприятиях малый бизнес становится главным фактором занятости и поддержания жизнеспособности во всех муниципальных образованиях района и особенно – сельских поселениях. Цель – Создание благоприятных условий для развития экономики и активизации предпринимательской деятельности, появления новых хозяйствующих субъектов, в том числе малых производственных предприятий и предприятий сферы услуг. Одним из приоритетных направлений развития экономики и активизации предпринимательской деятельности является создание благоприятного инвестиционного климата на территории района.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |