Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регламентирующие работу специальных ДОУ




Для детей с нарушениями

Опорно-двигательного аппарата

Приложение к приказу министра просвещения СССР от 31 декабря 1975 года № 171

Положение о детском дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате.

Общие положения.

1.В соответствии со ст. 13 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании создаются специальные государственные детские дошкольные учреждения для детей, имеющих недостатки в физическом развитии, препятствующие воспитанию их в детских садах и яслях-садах общего назначения.

2.Детские дошкольные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуются для детей в возрасте от 2 до 7 лет в системе Министерства просвещения СССР. Эти учреждения имеют целью общее развитие, корригирующее воспитание, предельно возможное восстановление нарушенных функций у детей, имеющих дефекты опорно-двигательного аппарата, и подготовку их к обучению в школе.

3.В соответствии с Номенклатурой дошкольных учреждений ддя аномальных детей системы Министерства просвещения СССР, утвержденной приказом министра просвещения СССР от 21 ноября 1972 года № 125, могут быть открыты следующие типы детских дошкольных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

— детские ясли-сад и детский сад с круглосуточным пребыванием детей;

—дошкольный детский дом с интернатным, круглогодичным пребыванием детей;

—дошкольная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата при школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита, с церебральными параличами и больных сколиозом (в соответствии с видом дефекта).

Дошкольный детский дом может быть республиканским, краевым, областным или межобластным.

4.В случае наличия соответствующего контингента разрешается открытие отдельного дошкольного учреждения, полностью укомплектованного детьми с церебральными параличами, или отдельной дошкольной группы для указанного контингента, организованной в яслях-саду и детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Примечание. Запрещается открытие отдельной дошкольной группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду, яслях-саду, дошкольном детском доме общего типа.

5.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открывается с разрешения исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся министерством просвещения (народного образования) союзной республики, не имеющей областного деления, министерством просвещения АССР, краевым, областным, городским отделом народного образования при наличии соответствующего контингента в пределах показателей народнохозяйственного плана по контингентам детей в детских дошкольных учреждениях.

6.В своей работе детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата руководствуется настоящим Положением, нормативными, методическими и программными документами, утвержденными Министерством просвещения СССР и Министерством здравоохранения СССР, а также соответствующим министерством просвещения (народного образования) и здравоохранения союзной республики.

7.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открывается в здании, располагающем необходимым набором помещений для осуществления коррекционно-восстановительной работы, отвечающих санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, и имеющим озелененный участок, оборудованный для прогулок, физкультурных занятий и игр.

8.Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оснащается жестким и мягким инвентарем, медицинским и физкультурным оборудованием, игрушками и педагогическими пособиями в порядке, установленном для яслей-садов и детских садов общего типа, а также специальным оборудованием, аппаратурой, инструментарием, пособиями, необходимыми для коррекционно-восстановительной работы. Специально оборудуются кабинеты лечебной физкультуры, ортопедии, а также физиотерапевтический, процедурный, логопедический.

9.Питание в детском дошкольном учреждении и группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуется по установленным нормам.

10.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, кроме детей, больных сколиозом, содержатся в детском дошкольном учреждении бесплатно.

Структура детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

11.Основным типом детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является учреждение (ясли-сад, детский сад, дошкольный детский дом) на 8—10 групп с круглосуточным или круглогодичным интернатным пребыванием детей.

В случае необходимости может быть организовано детское дошкольное учреждение для таких детей с меньшим количеством групп в зависимости от существующей потребности.

12.Группы детского дошкольного учреждения комплектуются с учетом возраста детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следующим образом:

ясельная группа — дети в возрасте от 2 до 3 лет;

младшая группа — дети в возрасте от 3 до 4 лет;

средняя группа — дети в возрасте от 4 до 5 лет;

старшая группа — дети в возрасте от 5 до 6 лет;

подготовительная к школе группа — дети в возрасте от 6 до 7 лет.

13.Наполняемость всех групп детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата —

10—12 детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...