Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные задачи и направления педагогической работы на 1-й ступени.
Первая ступень дошкольного образования предназначена для детей в возрасте от 2 до 4 лет. Основными задачами образования на 1-й ступени являются: 1.Адаптация ребенка в дошкольном учреждении. 2.Создание психологической основы развития разных видов деятельности. 3.Формирование первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания. 4.Обеспечение необходимой двигательной активности ребенка в соответствии с его диагнозом. Адаптация ребенка в дошкольном учреждении подразумевает создание положительной установки на посещение яслей-сада и активное включение ребенка в коррекционно-педагогический процесс. Нужно учитывать, что для большинства детей, поступающих в образовательное учреждение, это первый опыт пребывания в детском коллективе. Но для детей с проблемами это, как правило, и первый опыт отрыва от родителей, и первый опыт длительного пребывания в незнакомом помещении. В связи с этим, прежде всего, обстановка группы должна быть привлекательной для ребенка. Излишне говорить о том, что отношение сотрудников учреждения к ребенку должно быть исключительно доброжелательным. Иногда дети могут настороженно относиться к отдельным предметам обстановки. В связи с этим требуется предварительно выяснить у родителей, нет ли в групповой комнате предметов, вызывающих у ребенка неприязнь. В любом случае, если у ребенка есть фобии, особенно немотивированные, требуется консультация медицинского психолога, а, возможно, и психиатра. Создание психологической основы разных видов деятельности предполагает развитие психических процессов и функций. Развитие ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения проводится в соответствии с результатами индивидуального обследования ребенка. В раннем возрасте у детей формируются функции отображения, передвижения, манипулирования, имитирования, соотнесения, обозначения, осмысления и замещения. Эти функции формируются и развиваются в процессе разных видов деятельности ребенка. Педагоги должны управлять развитием деятельности детей. Это касается, в первую очередь, коммуникации, игровой деятельности, самообслуживания и креативной деятельности. Основным подходом при выработке действий у ребенка с ДЦП является предварительное расслабление, далее — пассивное движение с постепенным переводом: в активное. Наиболее удачным положением при этом является такое, когда педагог, оказывающий помощь, располагается за спиной ребенка. Таким образом могут формироваться навыки самообслуживания, рисования и т. п. Полезно предлагать детям поучить куклу какому-либо действию. Для этого используются большие, мягкие, достаточно тяжелые куклы со сгибающимися руками и ногами. Ребенок располагается за спиной куклы и «обучает» ее действию самообслуживания. В соответствии с диагнозом, послужившим основанием для направления ребенка в специальное образовательное учреждение, необходимо обеспечить необходимый уровень двигательной активности с соблюдением ортопедического режима. Для детей с церебральным параличом обычно показан максимум двигательной активности, но для детей с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, например с миопатией, может требоваться существенное ограничение движений. Основные направления работы: 1.Формирование первичных коммуникативных умений и навыков. 2.Формирование первичных навыков самообслуживания. 3.Формирование игровых умений. 4.Формирование первичных познавательных интересов. 5.Формирование интереса к креативной деятельности. Эти направления реализуются в процессе всего времени пребывания ребенка в учреждении, но более целенаправленно — на занятиях в соответствии со специальными программами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |