Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальная диагностика психического развития.




На протяжении всего времени пребывания ребенка в специальном дошкольном учреждении осуществляется психолого-педагогическая диагностика его развития. В процессе диагностики выявляется уровень развития психических функций, способности к усвоению нового, оптимальный вариант дальнейшего обучения в школе.

Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных педагогических приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, будь то интерес к музыке, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.

Не только уровень развития психических функций в дошкольном возрасте является показателем возможностей ребенка. Чрезвычайно важно определить способности ребенка к обучению, т.е. выявить, в какой степени ребенок может усваивать новые знания с помощью взрослого, насколько прочными они оказываются, способен ли ребенок к переносу знаний, умений и навыков в иную ситуацию.

Здесь необходимо оценить весь комплекс внутренних и внешних условий осуществления педагогического воздействия. Так, при хороших потенциальных возможностях развития мышления познавательная деятельность бывает нарушена вследствие низкой работоспособности, расстройств внимания, эмоций, воли, неадекватности поведения, неблагоприятного социального окружения.

Психолого-педагогическая диагностика включает проведение обследований психического состояния ребенка, педагогических наблюдений, медико-психолого-педагогических консультаций. Результаты обследований и педагогических наблюдений отражаются в педагогической документации — индивидуальных картах психического развития (образцы карт представлены в приложении).

Диагностические исследования проводятся ежегодно в начале и в конце учебного года. На основании диагностики в начале курса составляются индивидуальная программа и прогноз развития. Результаты диагностики в конце курса позволяют сделать вывод о динамике развития и достоверности прогноза. Кроме того, в каждой группе ежемесячно проводятся медико-психолого-педагогические совещания, на которых обсуждаются успехи, достигнутые каждым ребенком за прошедший месяц. На этих же совещаниях специалисты обмениваются рекомендациями по дальнейшей работе, благодаря чему обеспечивается их взаимодействие, вырабатывается единый подход.

При определении варианта дальнейшего обучения в школе следует учитывать степень готовности ребенка к школьному обучению и его психофизические способности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...