Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И снова тот же ирмос: Чуждое матерям девство: Также и прочее, как обычно. И отпуст.




СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК.

В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ.

На Господи воззвах: стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8:

Радуйся и веселись град Сион,/ ликуй и торжествуй Церковь Божия!/ Ибо вот, пришел Царь Твой праведный,/ восседающий на молодом осле/ и детьми приветствуемый в песни:/ "Осанна в вышних, благословен Ты,/ имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!" (2)

Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим,/ чтобы исполнить Писание,/ и все взяли в руки пальмовые ветви/ и одежды расстилали перед Ним,/ зная, что Он – Бог наш,/ Которому Херувимы взывают непрестанно:/ "Осанна в вышних, благословен Ты,/ имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!" (2)

На Херувимах Носимый/ и воспеваемый Серафимами,/ Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов,/ и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога,/ Иудеи же поносили беззаконно./ Сидение же на необъезженном осленке/ прообразовало, что безудержные язычники/ от неверия к вере изменяются./ Слава Тебе, Христе,/ Единый Милостивый и Человеколюбец! (2)

Слава:

Радуйся и веселись град Сион,/ ликуй и торжествуй Церковь Божия!/ Ибо вот, пришел Царь Твой праведный,/ восседающий на молодом осле/ и детьми приветствуемый в песни:/ "Осанна в вышних, благословен Ты,/ имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!"

И ныне:

На Херувимах Носимый/ и воспеваемый Серафимами,/ Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов,/ и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога,/ Иудеи же поносили беззаконно./ Сидение же на необъезженном осленке/ прообразовало, что безудержные язычники/ от неверия к вере изменяются./ Слава Тебе, Христе,/ Единый Милостивый и Человеколюбец!

Вход. Прокимен дня: Благословляйте ныне:

На стиховне стихиры самогласны, глас 2:

От побегов пальмовых и ветвей/ как от Божественного праздника/ к иному Божественному празднику прейдя,/ к священному страстей Христовых таинству спасительному,/ соберемся верные,/ и взором последуем за Ним,/ за нас терпящим страдание добровольное,/ и песнь подобающую Ему/ благодарственно воспоем, взывая:/ "Милосердия источник и пристань спасения,/ Господи слава Тебе!"

Стих: Воспойте Господу песнь новую,/ ибо дивное сотворил Господь.

Глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого:/ Он - судия движений и мыслей сердца!/ Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную,/ но в кротости и страхе ко Христу приступим,/ чтобы милость получить и обрести благодать/ для благовременной помощи.

Стих: Увидели все концы земли/ спасение Бога нашего.

Глас 7: Синагога лукавая и прелюбодейная,/ верности своему Мужу не сохранившая!/ Что держишься Завета,/ которого не стала наследницей?/ Что хвалишься Отцом, Сына отвергшая?/ Не приняла Ты пророков, о Сыне возвестивших!/ Хотя бы детей своих устыдись, так взывающих:/ "Осанна Сыну Давидову,/ благословен Грядущий во имя Господне!"

Слава, глас 2:

От побегов пальмовых и ветвей/ как от Божественного праздника/ к иному Божественному празднику прейдя,/ к священному страстей Христовых таинству спасительному,/ соберемся верные,/ и взором последуем за Ним,/ за нас терпящим страдание добровольное,/ и песнь подобающую Ему/ благодарственно воспоем, взывая:/ "Милосердия источник и пристань спасения,/ Господи слава Тебе!"

И ныне, глас 3:

Страшно впасть в руки Бога живого:/ Он - судия движений и мыслей сердца!/ Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную,/ но в кротости и страхе ко Христу приступим,/ чтобы милость получить и обрести благодать/ для благовременной помощи.

Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями Богородица Дева, радуйся: и поклонами.

Отпуст:

Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду.

В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ПОВЕЧЕРИИ.

Повечерие совершатся малое и на нем поется трипеснец преподобного Андрея Критского. Ирмосы исполняются дважды, а тропари - сколько их есть. В конце поют ирмос оба хора вместе. Также и в прочие дни Страстной седмицы на повечериях. Глас 8.

Песнь 1.

Ирмос: Сокрушившему врага в битве мышцею Своею/ и проведшему Израиль через Красное море,/ воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу,/ ибо Он прославился!

Целомудрию Иосифа подражать будем, верные;/ познаем Почтившего разумом человеческое естество,/ проводя жизнь со всякой осторожностью,/ в деятельной добродетели.

Неисполнение добрых дел уподобляет нас смоковнице:/ уклонимся же от того,/ чтобы не иссохнуть, как некогда она,/ синагогу, одними листьями покрытую предначертавшая.

Образ Владыки начертывая, Иосиф/ в ров ввергается, родными продается,/ все терпит, славный,/ как поистине прообраз Христов.

Бесплодия смоковницы избегнув, братия,/ уразумеем этот пример,/ чтобы не иссохнуть, как она тогда,/ когда, испытывая голод, Человеколюбец/ к ней на пути в город подошел.

Иисус, спеша за мир пострадать по Своей воле,/ идет с учениками Своими во град Иерусалим/ на добровольное страдание,/ которое Он пришел претерпеть.

Присоединившись к Господу,/ все претерпеть стремящемуся,/ готовы будем к глумлению над собой,/ к оплеванию, к осмеянию (и к унижению),/ чтобы с Его пречистым страданием/ вместе прославиться, верные.

Страсти страданиями исцеляет Пострадавший за нас:/ ибо Он по воле Своей принимает/ в свойственном нам человеческом естестве/ Свои животворящие страсти,/ чтобы мы спаслись.

Слава: Трех Безначальных славлю,/ воспеваю Трех Святых,/ проповедую Трех равно вечных во едином существе;/ ибо во Отце, Сыне и Духе/ прославляется единый Бог.

И ныне, Богородичен: Жезл Моисеев и жезл Ааронов/ необычайное превращение претерпели/ и послужили промыслу, превышающему ум;/ чрево же Твое, Божия Родительница,/ впервые являет небывалое рождество!

Седален, глас 4:

Вина смоковницы да не падет на тебя, душа,/ но постарайся произвести из борозд сердца/ добрые плоды Создателю своему Христу,/ в покаянии их Ему принося.

Песнь 8.

Ирмос: На горе святой Прославившегося/ и огнем в кусте терновом/ Моисею Приснодевы таинство явившего -/ Господа пойте и превозносите во все века.

Целомудрием украсив жизнь/ и рассудительностию сохранив веру,/ праведность нрава покажем,/ чтобы с мужеством следуя за Христом,/ с Ним сораспяться.

Другую Еву встретив в египтянке,/ не склонился к неправедному делу патриарх Иосиф,/ но устоял, как некий алмаз,/ не уловленный страстями греховными.

Проходя жизненными путями, Спаситель мой,/ Ты голод испытал по Своей воле,/ стремясь к спасению всех;/ ибо того Ты алкал:/ обращения от Тебя удалившихся.

Праотец, вкусив от древа,/ когда осознал, что наг он и постыжен,/ листья смоковницы взяв, опоясася:/ и тем прообразовал синагогу,/ себя обнажившую отвержением Христа.

Готовься, душа прежде исхода,/ к жизни тамошней снаряжай себя;/ и со Христом, стремящимся за тебя претерпеть страдание,/ поспеши пострадать, и быть распятым, и умереть,/ чтобы Он прославил тебя.

Как не содрогнется смерть, Спаситель мой?/ Как не убоится ад встречая Тебя,/ по благоволению Своему к страданию спешащего,/ и видя Тебя, праведного,/ за неправедных пострадать пришедшего?

Воскресение Лазаря видевшие:/ Иудеи, священники и левиты,/ устроив по зависти сговор о предательстве коварном,/ Христа на смерть предавали Пилату.

Агница Твоя, и Раба, и Дева,/ видя Тебя, устремляющегося к страданию,/ и душу за нас полагающего доброго Пастыря,/ сердцем материнским о Тебе терзалась.

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Троичен: Как Единицу Существом воспеваю Тебя,/ как Троицу Лиц Тебя почитаю,/ Отче, и Сын, и Дух Всесвятой:/ безначальную власть Твоего Царства я славлю вовеки.

И ныне, Богородичен: Молит Тебя, Христе, Богородица,/ умоляет учеников (Твоих) сонм:/ Твой мир даруй миру Твоему,/ и сострадание Твое являй нам обильно вовеки.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Ирмос: На горе святой Прославившегося:

Песнь 9.

Ирмос: Чуждое матерям девство/ и несвойственное девам деторождение –/ то и другое совершилось на Тебе, Богородица:/ потому все мы, племена земные,/ непрестанно Тебя величаем.

Чуждо нечестивым целомудрие,/ и несвойственно праведникам законопреступление;/ Иосиф же великий уклонился от греха/ и сделался образом целомудрия/ и подобием воистину Христовым.

Чужда беззаконникам справедливость,/ и несвойственно неверным боговедение;/ Иудеи же это отвергли по беззаконию./ Потому и сами унаследовали/ как смоковница проклятие.

Взалкал человеческого спасения/ Христос, хлеб жизни истинный и Бог мой./ И, как прежде смоковницу, бесплодную синагогу,/ покрывающуюся листьями закона,/ когда увидел, проклял.

Подзаконное бесплодие Ты проклял,/ производящее как листья/ лишь буквы темное познание,/ плодов же дел не имеющее по причине беззакония;/ нас же всех, сынов благодати,/ Спаситель, благослови.

Прежде жезл Моисея превратился в змею,/ а жезл Аарона, бесплодный и высохший,/ стал зеленеть и листья пустил;/ беззаконная же синагога обратилась/ в бесплодную смоковницу.

Готовь, Иудея священников своих,/ снаряжай руки к богоубийству:/ ибо вот, пришел кроткий и тихий к страданию,/ истинный Агнец и Пастырь наш -/ Христос Царь Израилев.

Прими, Иудея, Царя,/ ибо вот, на страдание идет Он добровольно,/ чтобы пострадать и спасти непрестанно восклицающих:/ "Благословен Грядущий все спасти Крестом!"

Обратил Владыка праздники твои, Иудея,/ в скорбь, по пророчеству:/ ибо явилась ты убийцею Бога,/ превратившего некогда скалу и утес/ в источники вод и озера,/ как воспевает Давид.

Слава: Чуждо для беззаконных славить/ Тебя, безначальное Существо:/ Отца, и Сына, и Святого Духа,/ несотворенное Всевластие,/ Которым держится весь мир/ по мановению Его Божественного могущества.

И ныне: Мы побуждаем к ходатайству пред Тобой Богородицу:/ Ее мольбами и апостолов Твоих/ соделай нас, Владыка, благ Твоих общниками/ и удостой, Спаситель, сияния/ Воскресения Твоего.

И снова тот же ирмос: Чуждое матерям девство: Также и прочее, как обычно. И отпуст.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИКНА УТРЕНИ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...