Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой. Интервью.




Психологические трудности, с которыми не встречается выступающий в "живой" аудитории, но которые возникают у человека во время выступления по радио или телевидению: Коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией. Радио - и телевизионная публика не просто рассредоточена в пространстве - она рассредоточена психологически. Люди становятся радио - или телеаудиторией случайно, без объединяющего их мотива, интереса, цели. Аудитория телевизионного и радиовыступления практически не поддается "заражению", поэтому манера обращения, сам способ говорить с нею должен отличаться от обычной публичной речи. Поэтому выступление должно не только привлекать внимание, но и постоянно поддерживать его. Человек слушает и смотрит радио - и телепрограммы, так сказать, в "мягких туфлях", в домашней обстановке, что не может не влиять на требования как к форме, так и к содержанию выступления. Аудитория радио и телевидения гораздо более разнообразна, чем аудитория "живого" публичного выступления. Интервью - разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

 

26.Объясните значение слов: виза, резолюция. В каких видах документов они встречаются?

Виза – разрешительный документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства. Имиграционный контроль во многих странах может закрепить въезд оьладателью действительной визы, если имеются подозрения что цель его поездки не соответствует ранее заявленной. Виза обычно выдается к паспорту.

Типы виз: обыкновенная, служебная, дипломатическая.

Визы различают по кратности: однократная, двукратная, трехкратная и многократная. За выдачу виз, кроме служебных и дипломатических, принимаются пошлины, установленные внутренним законом или международным договором.

Резолюция – решение, принятое должносным лицом или совещательным органом, между народной организацией.В документообороте резоллюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение

27. Публичная речь — это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного
общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.

Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них
желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По
своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть рассчитанную на пассивное
восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции.

Если рассматривать публичное выступление с социально-психологической точки зрения, то это
не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный процесс общения со слушателями, причем
процесс не односторонний, а двусторонний, то есть диалог. Взаимодействие между
говорящим и аудиторией носит характер субъектно-субъектных отношений. Та и другая сторона
являются субъектами совместной деятельности, сотворчества, и каждая выполняет свою роль в
этом сложном процессе публичного общения.

28.Официально-деловой стиль. Общая характеристика.Официально-деловой стиль – функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, правовых отношений и управления. Используется: в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах. Цель речи: сообщить сведения, информирование. Обстановка речи: сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовая. Жанры: законы, приказы, постановления, резолюции, протоколы, справки, инструкции и т.д. Языковые средства: официально-деловая лексика, стандартизированные обороты речи; Стилевые черты речи: точность, не допускающая иного толкования, официальным (строгим), бесстрастным.

29.презентация личности-визитные карточки,представление.Презентация. Публичное представление нового кинофильма, печатного издания, продукции и т.п. этимология: от англ.presentation- представление кому-либо. Презентация.1. предъявление,представление переводного векселя лицу, обязанному совершить платеж.2. публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.Визитные карточки- удобное и приятное изобретение. Но многие вполне достойные люди обходятся и без них. В отношении визитных карточек существуют определенные правила. Визитная карточка- элемент имиджа делового человека. Дорогая карточка производит солидное впечатление. Деловая визитная карточка обычно большого формата и отпеатана черным шрифтом, не имитирующим почерк, особенно если это карточка президента или управляющего компанией или формой. Размер деловых визитных карточек составляет примерно 3,5 дюйма на 2 дюйма, а материалом для них служит пергамент высшего качества или хороший белый картон. На деловых визитных карточек, в отличие от обычных, инициалы в порядке вещей.

30.Виды информационно-справочных документов (протокол, акт, докладная записка).Информационно-справочные документы это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов. Акт информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий. Протокол документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.п. Докладная записка документ, адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию и содержащий изложение какого-либо вопроса или факта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...