Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое оснащение праздника




Современный праздник немыслим без аудио-, видео-и фотоаппаратуры.

Если у вас на празднике используется только «живой звук», то необходимости в установки радиоаппаратуры нет. При использовании аудиозаписей музыкального сопровождения песен и танцев, для усиления звучания музыки и голосов певцов, которые находятся на сцене, вам понадобятся микрофоны, колонки, усилитель, музыкальный центр или магнитофон (те исполнители, которые не могут воспользоваться микрофоном, так как постоянно передвигаются по сцене и залу, должны на репетициях отработать громкое и четкое произношение текста).

Вся аппаратура размещается у сцены или в конце зала так, чтобы она не мешала ни выступающим, ни зрителям. На сцене устанавливается микрофон на стойке, к нему во время представления подходят отдельные участники и исполняют причитания, корилки, величальные песни и частушки. Второй микрофон на стойке ставится при входе на сцену, так как несколько сцен спектакля играются у сцены и актеры могут при необходимости воспользоваться этим микрофоном.

Для управления радиоаппаратурой подбирается толковый старшеклассник — звукорежиссер (если нет специалиста), который в соответствии со сценарием праздника должен включать и выключать микрофоны, музыку, регулировать звук.

Во время предварительных репетиций звукорежиссер должен отработать взаимодействие исполнителя и аппаратуры, чтобы во время праздника не было сбоев.

Для съемки праздника создается съемочная группа из учеников, имеющих видеокамеры и фотоаппараты. Они заранее определяют наиболее выгодные точки (места) для съемок во время праздника. С этих мест должно быть хорошо видно сцену, не должно быть преград для передвижения операторов и фотографов по залу, а также звуковых помех для камер. Лучше всего съемку вести из середины зала перед сценой или со стороны окон (против света съемка не производиться). Полезно произвести предварительную видеосъемку одной из репетиций, для того чтобы проверить качество съемки и дать возможность творческому коллективу после просмотра видеозаписи поработать над ошибками каждого участника. Взгляд на себя со стороны позволит исполнителям быстро исправить все недочеты.

Видео- и фотосъемка требует определенных материальных затрат. Необходимы деньги для покупки видеокассет для камеры (не менее трех, продолжительностью по часу каждая), кассет для перезаписи, батареек, фотопленки, а также для проявки и печати фотографий. Общую сумму затрат, если в школе нет других источников финансирования, нужно разделить между всеми классами средней школы, что позволит безболезненно решить эту проблему.

После окончания праздника из видеозаписей монтируется фильм, а из снимков оформляется фотоальбом как отчет о празднике.

Режиссура

Подготовку и проведение праздника осуществляет главный режиссер, его заместитель и два помощника. Режиссером и его заместителем могут быть любые педагоги, обладающие организаторскими и артистическими способностями, или талантливые родители. Два помощника подбираются из учеников, способных ответственно относиться к порученному делу.

После того как определился состав участников праздника, необходимо сразу же приступить к читке сценария с каждой группой исполнителей. Таких групп три.

Первая — основная, в нее входят главные действующие лица. Каждый исполнитель получает свой текст и учит его в течение недели. Затем на первой репетиции отрабатывается общая схема свадьбы и каждый участник записывает для себя, когда и за кем он выходит на сцену, какой кусок текста произносит. На последующих репетициях отрабатывается каждая из сцен спектакля по отдельности. Только после того как каждая сцена отрепетирована, можно переходить к репетиции всего спектакля. На общих репетициях (не менее пяти) участники уже в точном соответствии со сценарием проигрывают все сцены спектакля. Для того чтобы репетиции проходили четко, надо подобрать ученика-суфлера с хорошей дикцией и научить исполнителей пользоваться подсказкой. Это очень важный момент репетиций, так как большой и достаточно сложный текст фольклорной поэзии нелегко запомнить, а исполнители к тому же еще поют и танцуют. Во время репетиций суфлера надо посадить за занавес или ширму в специально отведенное место для того, чтобы участники привыкли настраивать свой слух на него и во время спектакля не метались в поисках подсказки.

Вторая группа участников — массовка, готовится вначале отдельно от первой группы. В нее входят односельчане, гости и позывальщики (ряженые), количество которых должно быть четко определено: односельчан — не менее 15 человек; гостей — не менее 10 человек; ряженых — около 10 человек. С ними последовательно отрабатываются все реплики, выкрики из толпы, выходы и уходы со сцены, проходы по залу.

Третья группа — это фольклорно-этнографический ансамбль, который на свадьбе исполняет песни и танцы. Ансамбль создают из ребят, умеющих петь и плясать. С этой группой исполнителей работает учитель музыки. Он в соответствии со сценарием разучивает с ними свадебные песни, частушки, пляски.

Когда все три группы отрепетируют свои части, можно начинать общий прогон спектакля (не менее трех) в костюмах, с декорациями и со звуком (микрофонами). Первый помощник режиссера во время репетиций, а затем и спектакля, вывешивает на табло названия каждой сцены спектакля. На репетициях это помогает исполнителям не пропустить свою сцену, а зрителям во время спектакля сориентироваться в происходящем на сцене. Второй помощник режиссера во время спектакля обеспечивает исполнителей реквизитом: хлеб-соль, иконы, сундуки, угощенье и т.д., а также вызывает на сцену очередных исполнителей.

На двух последних репетициях необходимо присутствие операторской группы и фотографов, которые могут сделать пробные видеозаписи и фотосъемки, чтобы убедиться в правильности выбора места и ракурса для качественной записи предстоящего праздника.

Накануне праздника репетиция не проводиться, так как участникам надо отдохнуть, собраться с силами и эмоционально настроиться. За день до представления все декорации и костюмы должны быть полностью подготовлены к спектаклю — стоять, висеть и лежать на своих местах.

Группа ребят — работники сцены, одетые в русские народные костюмы, — во время праздника в соответствии со сценарием передвигает и переставляет декорации. Костюмеры переодевают и гримируют актеров. Еще одна группа ребят, одетая в костюмы скоморохов, встречает и рассаживает публику, следит за порядком в зале.

Во время подготовки спектакля надо иметь в виду, что кто-то из участников может заболеть, поэтому неплохо иметь второй состав главных исполнителей.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...