Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИИ СЛОВА
☺Помню!Если орфограмма в суффиксе и окончании, то сначала определяю часть речи, а потом вспоминаю правило. 1. И-Ы после Ц Правило: в окончании после Ц всегда пишу Ы Птицы, куницы, лисицы, огурцы, птенцы, рукавицы, ножницы 2. Е – И в окончаниях существительных. Подсказка: определяю склонение, подставляю контрольное слово. Склонение– это изменение слова по числам и падежам. 1 скл – (м.р.,ж.р. –а,-я) ☺Контрольноеслово→земля 2 скл –(ср.р. –о,-е , м.р. -□) ☺Контрольноеслово→конь 3 скл – (ж.р. на шипящую) ☺Контрольноеслово→степь ☼ На заметку: если предпоследняя И, то и последняя тоже И в предложении, на заседании, в окончании На заметку: помню про разносклоняемые и несклоняемые существительные: Путь, бремя, вымя, имя, темя, семя, племя, время, пламя, знамя, стремя. При склонении у разносклоняемых появляется суффикс –ЕН- Племя →племени, семя →семени 3. О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Правило: под ударением пишу О, без ударения пишу Е. Врачом, ключом; шприцем, товарищем, пальтецо, зеркальце 4. Окончания прилагательных и причастий. Правило: окончание проверяется вопросомПо широкому полю →пополю( какому?) широкому 5. Безударные личные окончания глагола. Личные окончания глагола
Выбор гласной в окончании глагола зависит от спряжения глагола. Спряжение – это изменение слова по числам и лицам. Порядок действий для определения спряжения глагола: 1) Ставлю глагол в инфинитив ☺Помню: инфинитив (или неопределенная форма) отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? 2) Смотрю на 3 последние буквы (-ить, -еть, -ать, -уть, -ять, -оть, -уть, -ить,-ыть ) 3) Применяю правило-подсказку: Не на –ИТЬ? Не исключение? Значит, первое спряжение. 4) ☺Помнюисключения: Ко второму спряжению, отнесем мы, без сомнения, все глаголы, что на –ИТЬ, исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ А еще ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ, ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, иОБИДЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ, и ЗАВИСЕТЬ, и ТЕРПЕТЬ. Вы запомните, друзья, их на Е спрягать нельзя!
☺Помню разноспрягаемыеглаголы: хочешь есть, беги домой, там тебе дадут. ☼ На заметку: отличай повелительное наклонение глагола. с суффиксом –И- от настоящего времени напиши→напишите ( повелит) напишете – настоящее время ,1-е спр, мн.ч. ☼ На заметку: если у ГЛ. приставка ВЫ-, то ее отбрасываю и определяю спряжение. ☼ На заметку: если ударное окончание, то спряжение определяется по этой ударной гласной. 32. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как основные синтаксические единицы русского языка. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основными синтаксическими единицами являются словосочетание, предложение и текст. Знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания. Пунктуация содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении. Знаки препинания помогают пишущему ясно и точно передать свои мысли, чувства, а читающему – понять. |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1939. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |