Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественный стиль и его основные особенности.
Художественный стиль речи находит применение в художественной литературе. Художественной литературе присуще конкретно-образное представление жизни. Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и перевоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, своё понимание или осмысление того или иного явления. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и тому подобное. С этим связана эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи. Основой художественного стиля речи является литературный русский язык. В число слов, составляющих основу этого стиля, прежде всего входят образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте своё значение. Это слова широкой сферы употребления. Узкоспециальные слова используются в незначительной степени, только для создания художественной достоверности при описании определённых сторон жизни. В художественном стиле речи широко используется речевая многозначность слова, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Также автор использует изобразительные средства из разговорной речи и просторечья. На первый план в художественном тексте выходит эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова в художественной речи несут конкретно-чувственные представления. Выразительные средства: · Метафора (скрытое сравнение) · Метонимия (словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом; пример – все флаги в гости будут к нам: страны заменено на флаги) · Эпитет (определение при слове, влияющее на его выразительность) · Гипербола(преувеличение) · Литота · Сравнение · Перифраз (косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания (например, «ночное светило» = «луна»)) · Аллегория (условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога) · Олицетворение(говоря о неживом предмете как о живом) - Инверсия(изменение порядка слов, присуща в большей мере поэтической речи) Вопрос №17. Основные особенности разговорного стиля речи. Под разговорным стилем речи понимают обычно особенности и колорит устно-разговорной речи носителей литературного языка. Этот стиль чаще называют разговорно-бытовым, но более точно было бы назвать его разговорно-обиходным, так как он не ограничивается только бытовой стороной, а используется как средство общения практически во всех сферах жизни — семейной, производственной, общественно-политической, учебной, научной, культурной, спортивной.. Сфера разговорного стиля речи — сфера бытовых отношений, профессиональных (устная форма). Общие признаки: неофициальность, непринужденность общения; неподготовленность речи, ее автоматизм; преобладающая устная форма общения (обычно диалогическая), возможен монолог. Безличные предложения широко распространены в разговорной речи. В устной речи большое значение приобретают паузы, выделение голосом тех или иных слов, ускорение и замедление темпа речи, усиление и ослабление силы голоса. Разговорной речи свойственны также эмоционально-экспрессивные оценки субъективного характера, поскольку говорящий выступает как частное лицо и выражает свое личное мнение и отношение. Очень часто та или иная ситуация оценивается гиперболизировано: «Ничего себе цена! С ума сойти!», «Цветов в саду – море!». Характерно использование слов в переносном значении, например:«В голове у тебя каша!». Порядок слов в разговорной речи отличается от используемого в письменной. Здесь главная информация конкретизируется в начале высказывания. Говорящий начинает речь с главного, существенного элемента сообщения. Чтобы акцентировать внимание слушающих на главной информации, пользуются интонационным выделением. Вообще же порядок слов в разговорной речи обладает высокой вариативностью. Итак, доминанта разговорного стиля, особенно разговорной речи, бытующей в устной форме неофициального персонального общения, – сведение до минимума заботы о форме выражения мыслей, отсюда фонетическая нечеткость, лексическая неточность, синтаксическая небрежность, широкое использование местоимений и т. д. Функцией разговорного стиля является функция общения в своем «первородном» виде. Речь порождается потребностями непосредственного общения двух собеседников или более и выступает средством такого общения; она создается в процессе говорения и зависит от ответной реакции собеседника — речевой, мимической и т.д. Огромную роль в звучащей речи играют интонация, логическое ударение, темп, паузы. Нормы разговорно-обиходного стиля не устанавливаются и официально не регламентируются. Однако сам факт автоматического воспроизведения в речи уже готовых конструкций: фразеологических оборотов, разного рода штампов свидетельствует о мнимой или, во всяком случае, ограниченной «свободе» говорящего Вопрос№18 Основополагающие понятие вербального действия речевое событие – основная единица коммуникации, состоит из 2х компонентов: · Речевое поведение – то, о чем говориться · Условия – обстановка, в которой происходит событие, сами участники события · Речевая ситуация – где все говорится. Уровни речевого взаимодействия: · Прогнозирование – у человек рождается план общения · Восприятия – слушатель осознает это разумом, распознает услышанное и оценивает · Реагирование – слушатель может задать вопрос Речевое событие- протекающий в контексте речевой ситуации дискурс. Вопрос №19 Типы аудитории 1) Однородная и разнородная аудитория Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на слабых слушателей, выносить на обсуждении только одну тему. Однородная аудитория считается удобной и легкой для любого выступления. 2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория. Считается, что в Большой аудитории выступать легче, так как она охотнее верить оратору. Там сильнее действует механизм заражения, В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение. Реакции такой аудитории интенсивнее и эмоциональнее. В Небольшой аудитории выступать сложнее, так как она обычно настроена по отношению к оратору критически. 3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория. Хорошо подготовленная Аудитория – обычно это слушатели среднего и пожилого возраста, имеющие высшее и среднеспециальное образование, характеризующиеся достаточным жизненным и социальным опытом, имеющие внутренние мотивы к познанию окружающего мира. Подготовленная аудитория – это обычно люди молодого и среднего возраста, имеющие среднее образование, обычно не обладающие жизненным и социальным опытом, характеризуется осознанным интересом к познанию Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |