Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политическая власть и её структура




Власть—возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы.

Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

Признаки политической власти:

1) верховенство, обязательность её решений для всех других видов власти, распространяется на всё общество, на всех проживающих на территории данного государства;

2) публичность (действует на основе права от имени всего общества);

3) легальность (только ей принадлежит законное право использовать силу в пределах страны);

4) моноцентричность (наличие единого центра принятия политических решений);

5) многообразие ресурсов (возможность использования самых разнообразных средств, принудительных, экономических, социальных, культурно-информационных).

Структурные элементы власти:

1)субъекты - воплощают в себе активное, волетворящее начало, являются её непосредственными носителями и творцами. Это могут быть отдельный индивид ,правящая олигархия, политическая партия, нация и т.д.

Субъекты политики подразделяются на: а) первичные - индивид, класс, нация, большие и малые социальные группы; б) вторичные - общественно-политические организации и движения, партии, политические элиты и другие участники политической жизни

2)объектами - являются те личности и социальные группы, на которые распространяется эта власть, заставляющая их предпринимать те или иные действия.

3)ресурсы - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций. Ресурсы власти многообразны и разнообразны. В зависимости от этапа общественно - политического развития конкретной страны и политического режима ресурсы власти существенно различаются между собой. Они изменчивы, подвижны. На ранних этапах общественного развития источником и ресурсом власти выступала сила. На стадии капиталистического развития превалировало богатство и деньги. В постиндустриальных странах знания и информация становятся основным ресурсом развития производства, власти и общества в целом. Информационная революция рассматривается в качестве предпосылки антропологической революции.

4) источники власти - понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, его потребности, интересы, воля. В российской Конституции подчеркнуто, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

 

Политическая элита сущность и типы

Политическая элита—привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти. В состав политической элиты входят люди, обладающие верховно-политической властью в государственных и партийных институтах. Они, как правило, занимаются разработкой стратегии деятельности своих институтов.

Структура политической элиты (классификация польского политолога В. Милановски) такова

 • «правящая элита» – группа, управляющая обществом от имени государства;

 • «потенциальные элиты» – группы, стремящиеся к власти;

 • «селекторат» – группы, подготовленные к выполнению управленческих задач;

 • «самодеятельные элиты» – группы, проигравшие выборы, но активно готовящиеся к очередным выборам (оппозиция и сторонники политического режима);

 • «элиты в политике» – авторитетные представители интеллигенции, способствующие укреплению позиций правящей элиты;

 • «группы вето» – группы в составе правящей элиты, от которых зависит окончательное принятие политических решений;

• «связанная группа» – неформальное (анонимное, теневое) объединение, оказывающее активное влияние на политику властных институтов государства.

В зависимости от источников влияния элиты подразделяются на: 1) наследственные, например аристократия, 2) ценностные – лица, занимающие высокие общественные и государственные позиции, 3) властные – носители власти и 4) функциональные – профессионалы-управленцы.

 

Политический конфликт сущность и динамика

Политический конфликт - это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями. Политические конфликты делятся на внешнеполитические (межгосударственные) и внутриполитические, но могут проявляться на межличностном уровне, уровне малых групп, уровне больших социальных групп, на региональном и глобальном уровнях. Кроме того, конфликты могут быть классовыми, возникающими между общественными силами группами, взаимоотношения между которыми носят антагонистический (часто общегражданский) характер. Могут возникать также конфликты между политическими партиями (общественно-политическими движениями). С переходом мировой цивилизации от авторитарных форм правления к преимущественно демократическим борьба по вопросам о путях развития общества в демократических государствах сместилась в пользу деятельности политических партий и общественно-политических движений

Динамика политических конфликтов

Существует две формы хода конфликтов:

1)открытая - откровенное противостояние, столкновение, борьба

2)закрытая- здесь нет открытого противостояния, но продолжается невидемая борьба.

Любой социальный конфликт задевает деятельность управленческих институтов, влияя на механизмы и способы этой деятельности, на их структуры, политику, которую они осуществляют.

Конфликты подразделяют на два вида:

1)конфликт между властью и общественными силами;

2)конфликт внутри существующей власти.

Конфликты приобретают политическую значимость, если они касаются международных, классовых, межэтнических, межнациональных, религиозных, демографических и др. отношений.

 

Консепция международных отношений

Международные отношения - совокупность политических, экономических, дипломатических, военных, культурных, научно-технических и других связей и взаимоотношений между народами, между государствами и объединениями государств. На развитие международных отношений влияет такой важный фактор, как мировая политика. Международная политика - деятельность государств на международной арене и политические отношения между ними на надгосударственном и наднациональном уровне (пр. - в рамках ООН). Внешняя политика - деятельность государства на международной арене, а также общественных и политических организаций вне национальных границ по осуществлению своих потребностей и интересов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...