Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОДВИЖЕНИЕ ГОРОДА. БРЕНД «ЧЕРЕПОВЕЦ – ГОРОД
ВОЗМОЖНОСТЕЙ», КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ
В информационном рыночном обществе капитализация города в значительной степени зависит от бренда. В условиях глобальной конкуренции между территориями бренд создает добавленную стоимость, позволяя продавать продукты с дополнительной смысловой компонентой. Работа по построению бренда города необходима Череповцу для управления репутацией города: бренд – инструмент реализации стратегии, одной из задач которого является изменение восприятия города во внешней среде для нивелирования негативного имиджа города, который сформировался стихийно. Обладание собственным брендом – это лучшее конкурентное преимущество, которое может сегодня иметь город в борьбе за основные ресурсы – квалифицированные кадры, инвестиции и информационные потоки. Бренд позволяет соединить разность частных интересов, объединить их общими интересами территории. По опыту российских и зарубежных городов, главная движущая сила в формировании бренда города – сам город, его жители, а двигателем построения бренда города всегда являются лидеры мнений и, в частности, первое лицо города. С 2009 года мэрией города была инициирована работа по разработке концепции бренда города Череповца с привлечением агентства медийных исследований «Exlibris» (г. Москва). За период с 2009 по 2011 годы было проведено комплексное исследование текущего образа города, которое включило в себя 22 исследования. В ходе исследований были выявлены проблемы, стоящие перед Череповцом, определены целевые группы бренда: жители, потенциальные мигранты – привлекаемые трудовые ресурсы, инвесторы, бизнес, органы власти высших уровней, туристы. По результатам исследований была поставлена цель брендинга города: продвижение уникальных преимуществ города с учетом существующих и потенциальных ресурсов для формирования положительного (общественно-политического, социально-экономического) имиджа города и повышения конкурентоспособности города на внутреннем, межрегиональном и международном уровнях. Была предложена основная идея бренда: Череповец – город, раскрывающий возможности людей; Череповец – (имидж-акцент) возможности. Имидж-акценты бренда города для различных целевых аудиторий расширяют спектр возможностей, предоставляемых городом:
Череповец выступает как субъект действия, который не играет пассивной роли обстоятельства места, а помогает людям в достижении их целей. Апеллируя к целевым группам, сообщение не отсекает другие аудитории. Определены целевые рынки продвижения бренда Череповца: рынок местных товаропроизводителей; рынок инвестиций; рынок туристических услуг; рынок административных услуг для бизнеса; рынок образовательных услуг; рынок медицинских услуг; рынок инфраструктуры транспортных и коммуникационных услуг. Разработаны основные направления совместной работы мэрии города и городского сообщества по разработке бренда «Череповец – город возможностей» в городской среде: 1.Городское пространство: оформление городского пространства художественными методами с привлечением жителей города; развитие проекта «Чистый город» по оформлению придомовых территории с участием жителей; проведение городских конкурсов по оформлению городского пространства инструментами социальной и имиджевой рекламы, альпографии и др.; установка арт-объектов города. 2.Культурная жизнь: событийные культурные проекты; фестивали, конкурсы; развитие событийного туризма; организация ролевых реконструкций; продвижение личностей-драйверов города. 3.Управление. Социальное партнерство: продвижение продукции местных товаропроизводителей «Покупай Череповецкое!» (участие предприятий города в региональных, межрегиональных и международных конкурсах продуктов, а также выставках с объединенными стендами, оформленными в едином стиле бренда Череповца; проведение медиа-кампаний с позиционированием Череповца как места происхождения высококачественных пищевых продуктов; производство оригинальных упаковок, которые должны идентифицировать товар, как произведенный в Череповце); разработка лидирующих программ в области экологического менеджмента; информирование потенциальных инвесторов о возможностях, предлагаемых городом, механизмах защиты прав инвесторов и гарантиях безопасности инвестиций; дальнейшее развитие единой городской системы профориентации; сотрудничество с авиаперевозчиком «Северсталь» и РЖД с целью включения продуктов, произведенных в Череповце, в меню бортового питания и меню поездов, следующих в Череповец. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |