Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ




 

Череповец представляет собой крупнейший индустриальный центр на Северо-Западе России, основу экономического потенциала которого по-прежнему составляют предприятия таких базовых отраслей обрабатывающей промышленности, как металлургия, химический комплекс, машиностроение и металлообработка, деревообработка и пищевая промышленность. Разработка оптимального сценария экономического развития города осуществлялась исходя из тенденций и предпосылок дальнейшего успешного развития базовых отраслей экономики города.

На современном этапе в производственном секторе стоят следующие актуальные задачи, от успешного решения которых зависит сохранение лидерских позиций на соответствующих рынках:

повышение производительности труда,

модернизация производства,

развитие конкурентоспособности.

Крупные предприятия базовых отраслей в большей степени самостоятельно решают такие вопросы. Для этого ими реализуются:

1. Инвестиционные программы и проекты, направленные на модернизацию оборудования, создание новых основных фондов, необходимых для эффективного производства существующих видов продукции (суммарный объем инвестиций за десять лет увеличивается от 1,3 до 2 раз). Основные инвестиционные проекты в краткосрочной перспективе в металлургическом производстве:

окончание работ по реконструкции воздухонагревателя № 1. В дальнейшем планируется осуществить проект по воздухонагревателю № 2 и, тем самым, завершится обновление всех четырех воздухонагревателей домны № 5;

строительство шаропрокатного стана производительностью 30 тыс. тонн мелющих шаров под потребности собственных сырьевых предприятий «Северстали». Реализация данного проекта позволит полностью заместить закупки стальных шаров у сторонних производителей продукцией собственного производства.

В химическом производстве будет продолжена реконструкция действующих химических мощностей. Рассматривается возможность строительства нового аммиачного производства, с последующим строительством третьего комплекса по производству карбамида (либо меламина). Проводится согласование с ПАО «Газпром» в отношении возможности поставок природного газа в количествах, необходимых для новых производств.

2. Экологическая политика предприятий, нацеленная на сокращение нагрузки на окружающую среду (сокращение выбросов в атмосферу; переработка промышленных отходов). Суммарный объем инвестиций промышленных предприятий на природоохранные мероприятия до 2022 года составит около 7,0 млрд. руб.

Так, в металлургии будет построена установка по улавливанию неорганизованных выбросов с трех конвертеров. Появится газоочистка в шахтной печи № 1 и во вращающейся печи № 7 известково-доломитного цеха. Также продолжится реконструкция ряда больших аспирационных установок в аглопроизводстве. Планируется реконструкция единой фильтровальной станции, что позволит перейти на стопроцентно замкнутый цикл водоснабжения.

В рамках развития базовых отраслей промышленности город намерен действовать в русле государственной политики по модернизации и технологическому развитию российской экономики, сосредоточив усилия на создании условий для сотрудничества на принципах социального партнерства органов местного самоуправления и крупных промышленных предприятий, играющих ведущую роль в экономике города. Муниципальные планы, программы и проекты предполагается координировать с федеральными программами и проектами по модернизации российской экономики, в том числе по формированию кластеров для рационального баланса содействия предприятиям города в получении ресурсов федерального бюджета на модернизацию и развитие.

Со стороны органов государственной власти области и местного самоуправления для закрытия потребностей предприятий в рабочей силе необходимо обеспечить сбалансированное развитие рынка труда, своевременную подготовку и восполнение дефицита кадров необходимой квалификации (в т.ч. высококвалифицированного персонала) при согласованной позиции работодателей, профессиональных учебных заведений и служб занятости и профориентации. Для этого должна быть сформирована кадровая политика города, определяющая потребности в подготовке и привлечении кадров, обеспечивающая участие основных работодателей в формировании заказа на подготовку специалистов в учебных заведениях города. Реализация этой кадровой политики должна осуществляться при постоянном взаимодействии бизнеса, власти и системы образования.

Кроме этого, для обеспечения необходимого количества населения в трудоспособном возрасте необходимо формирование грамотной миграционной политики, направленной на привлечение жителей соседних субъектов РФ в город.

Для решения совместных задач возможно потребуется создание постоянно действующей переговорной площадки между администрацией города и представителями крупного бизнеса в целях поиска совместных решений возникающих проблем, разработки и реализации совместных планов и проектов.

 

Стратегическая модель взаимодействия города с крупным бизнесом

 

 

 

Городской стратегический показатель:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...