Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Благоустройства и восприятия города
Ситуационный анализ Качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ в развитии города. Удобное, безопасное, хорошо организованное городское пространство является не только лицом города, отражением уровня социального благополучия и успешности города, но и отношением к людям, в нем проживающим. Город должен быть комфортным для жителей, привлекательной площадкой для развития деловой активности и бизнеса, а также интересным местом для отдыха и самореализации горожан, пребывания гостей. Развитие города в последнее время направлено на улучшение качества жизни горожан за счет создания гармоничной архитектурно-пространственной среды, комплексного благоустройства, озеленения, цветочного, цветового и светового оформления города. На удобство жизни в городе влияет территориальная доступность всех необходимых видов услуг и сервисов. В современных условиях город имеет достаточно четкое функциональное зонирование: промышленная зона, деловой центр и 3 спальных района, что вызывает необходимость маятниковой миграции для осуществления трудовой деятельности, получения услуг и самореализации. В средней и долгосрочной перспективе удобство жизни в городе может быть обеспечено новыми принципами пространственного планирования города. Основная суть нового тренда – формирование полноценных условий для активной жизни и работы всех категорий населения путем создание гармоничного города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства. Основные факторы, определяющие комфортность города как среды проживания: шаговая доступность услуг, снижающееся количество необходимых перемещений по городу, интенсивность жизни отдельных районов и города в целом; создание дополнительных и развитие существующих общедоступных рекреационных пространств и зон отдыха (парки, скверы, бульвары, набережные и т.д.).
В целях решения задачи создания городского пространства, отвечающего всем современным требованиям комфортности и удобства, планируется: комплексное освоение новых и благоустройство существующих территорий города; создание новых и улучшение существующих общедоступных рекреационных пространств и зон отдыха; повышение вовлеченности бизнеса в благоустройство и содержание прилегающих территорий; формирование комплекса взаимосвязанных пешеходных и велосипедных маршрутов. Основные мероприятия: разработка проекта планировки набережной от Ягорбского моста до Октябрьского моста; разработка проекта планировки территории, прилегающей к усадьбе Гальских; разработка схемы пешеходных зон; разработка проектов схем размещения элементов городского дизайна; разработка проекта схемы озеленения Зашекснинского района с проектированием скверов и бульваров, а в перспективе для всех районов города; разработка проектов архитектурных решений фасадов зданий и сооружений (концепция, паспорт); реализация проектов тематических (сценарных) пространств (скверы, парки); реализация комплексных архитектурных, ландшафтных, дизайнерских и инженерных решений по обустройству, озеленению, цветовому, световому решению городской среды; реализация проекта пешеходных зон в исторической части города. выполнение работ по озеленению города: увеличение площадей цветников, посадка деревьев различных пород, кустарников, выполнение омолаживающей обрезки деревьев и снос деревьев; ремонт внутриквартальных проездов, тротуаров; оборудование территорий общего пользования урнами, скамейками, малыми архитектурными формами; ремонт и реконструкция дворовых территорий. Решение задачи повышения качества городской среды позволит к 2022 году: освоить новые и благоустроить (в том числе с тематическим оформлением) существующие городские публичные пространства; повысить уровень комфортности городской среды с точки зрения градостроительства до 80 оценочных баллов; создать систему государственно-частного партнерства в вопросах благоустройства территорий города.
Формирование сбалансированной транспортной Системы города
Ситуационный анализ
Город имеет развитую транспортную инфраструктуру. Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 217 км, из них 85% с усовершенствованным покрытием. Череповец – новый город, не отягощенный радиально-кольцевой структурой улично-дорожной сети, но имеющий проблемы, связанные с транспортной загруженностью селитебной части города, дефицитом пропускной способности транспортных магистралей, отсутствием надежных транспортных связей между районами города.Возросшая интенсивность движения за последние годы привела к дефициту пропускной способности, снижению средних скоростей движения и заторам на дорогах. Согласно статистике количество транспортных средств в Череповце с 2004 года увеличилось на 22 604 единицы и на 01.01.2012 года составило 102 922 единицы.Интенсивная эксплуатация улично-дорожной сети приводит к быстрому износу полотна. С 2010 года фиксируется падение спроса горожан на городской общественный транспорт и увеличение количества поездок на индивидуальном транспорте. Тариф на проезд в общественном транспорте с 2003 по 2012 год вырос на 220%, стоимость топлива за аналогичный период выросла на 150%. Средний возраст единицы общественного автопарка составил 14 лет, трамвая – 20 лет.Эксплуатационная скорость движения общественного транспорта в 2011 году составила 16,9 км/ч (2008 год – 18,2 км/ч).Скорость автобусного сообщения в «часы пик» на самых загруженных улицах (Советский пр., ул. Ленина, ул. Сталеваров, Октябрьский мост, Октябрьский пр.) снизилась до 10 км/ч и менее. Для решения задачи по обеспечению свободного перемещения в городе необходимо, применяя политику управления спросом, увеличить спрос на перемещение в «часы пик» на общественном транспорте и одновременно снизить спрос на поездки на индивидуальном транспорте. Замещение индивидуального автотранспорта общественным позволяет повысить эффективность использования дорожной сети в два-три раза. Связь между берегами р. Шексна осуществляется по одному автомобильному мосту – Октябрьскому. В настоящее время пропускная способность Октябрьского моста не соответствует величине транспортного потока и не обеспечивает в достаточной мере безопасность движения. Уровень загрузки движением существующего моста составляет 117%. При существующих тенденциях к 2020 году уровень его загрузки возрастет до 193%.При успешном внедрении принципов политики активного управления транспортным спросом (TransportationDemandManagement – TDM в международной практике) ухудшения ситуации и дальнейшего снижения скорости сообщения в «часы пик» можно избежать. По оценкам горожан привлекательность пешеходных путей перемещения в городе не соответствует ожиданиям, отсутствие дорожек для велосипедного транспорта вызывает жалобы горожан. Проблема перегрузки улично-дорожных сетей в отдельных частях города и прилегающих к нему территорий, вызванная автомобилизацией населения и низкой пропускной способностью улично-дорожных сетей, комплексное развитие новых городских территорий обуславливает необходимость разработки программы развития транспортной системы города, предусматривающей сбалансированное развитие общественного и индивидуального транспорта, оптимизацию маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков, повышение пропускной способности дорожной сети и приведение ее в соответствие с современными требованиями, а также меры по снижению вредных воздействий транспорта на окружающую среду В целях решения задачи формирования сбалансированной транспортной системы города планируется: повышение качества транспортного обслуживания населения; приоритет в развитии общественного транспорта; организация эффективного дорожного движения; развитие улично-дорожной сети города (строительство новых и реконструкция существующих объектов дорожной инфраструктуры, организация парковочных мест с учетом увеличения количества транспорта). Основные мероприятия: 1) Активное дорожное строительство. 2) Разработка и реализация комплексной транспортной схемы города. 3)Разработка и реализация программ и мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города и управлению транспортным спросом. 4)Повышение привлекательности общественного транспорта: обеспечение приоритетных условий движения для существующей системы общественного транспорта (автобуса) путем устройства выделенных полос с системой автоматической фиксации нарушений, связанных с выездом на полосу; внедрение электронной системы оплаты проезда и гибкой системы тарифов в отношении различных категорий пользователей, внедрение билета для сквозной поездки (без оплаты пересадок) с целью перераспределения пассажиропотока по времени суток, более равномерной загрузки вагонов общественного транспорта различных маршрутов. 5)Повышение привлекательности и комфортности пешеходных путей перемещения граждан (новые современные тротуары, пандусы, приоритет пешеходам на светофорах). 6)Переход на новый принцип взаимоотношений между муниципалитетом и предприятиями-перевозчиками (муниципалитет – заказчик транспортных услуг у перевозчика). 7)Обновление подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта: приобретение новых единиц авто- и электротранспорта, строительство новых остановочных павильонов, реконструкция трамвайных путей по новым технологиям и пр. 8)Разработка и реализация «парковочной политики» города. Решение задачи формирования сбалансированной транспортной системы города позволит к 2022 году: повысить уровень комфортности перемещения граждан на общественном транспорте и по пешеходным маршрутам; создать надежные транспортные связи между районами города; обеспечить устойчивое функционирование транспортной системы; довести до 72% долю дорог, не нуждающихся в капитальном ремонте; повысить пропускную способность дорожной сети и привести ее в соответствие с современными требованиями; повысить скорость ежедневных (трудовых) перемещений по городу, обеспечить горожанину выбор оптимального способа перемещения; повысить качество и удовлетворенность транспортным обслуживанием.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |