Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Благоустройства и восприятия города




Ситуационный анализ

Качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ в развитии города. Удобное, безопасное, хорошо организованное городское пространство является не только лицом города, отражением уровня социального благополучия и успешности города, но и отношением к людям, в нем проживающим. Город должен быть комфортным для жителей, привлекательной площадкой для развития деловой активности и бизнеса, а также интересным местом для отдыха и самореализации горожан, пребывания гостей.

Развитие города в последнее время направлено на улучшение качества жизни горожан за счет создания гармоничной архитектурно-пространственной среды, комплексного благоустройства, озеленения, цветочного, цветового и светового оформления города.

На удобство жизни в городе влияет территориальная доступность всех необходимых видов услуг и сервисов. В современных условиях город имеет достаточно четкое функциональное зонирование: промышленная зона, деловой центр и 3 спальных района, что вызывает необходимость маятниковой миграции для осуществления трудовой деятельности, получения услуг и самореализации. В средней и долгосрочной перспективе удобство жизни в городе может быть обеспечено новыми принципами пространственного планирования города.

Основная суть нового тренда – формирование полноценных условий для активной жизни и работы всех категорий населения путем создание гармоничного города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства. Основные факторы, определяющие комфортность города как среды проживания:

шаговая доступность услуг, снижающееся количество необходимых перемещений по городу, интенсивность жизни отдельных районов и города в целом;

создание дополнительных и развитие существующих общедоступных рекреационных пространств и зон отдыха (парки, скверы, бульвары, набережные и т.д.).

 

В целях решения задачи создания городского пространства, отвечающего всем современным требованиям комфортности и удобства, планируется:

комплексное освоение новых и благоустройство существующих территорий города;

создание новых и улучшение существующих общедоступных рекреационных пространств и зон отдыха;

повышение вовлеченности бизнеса в благоустройство и содержание прилегающих территорий;

формирование комплекса взаимосвязанных пешеходных и велосипедных маршрутов.

Основные мероприятия:

разработка проекта планировки набережной от Ягорбского моста до Октябрьского моста;

разработка проекта планировки территории, прилегающей к усадьбе Гальских;

разработка схемы пешеходных зон;

разработка проектов схем размещения элементов городского дизайна;

разработка проекта схемы озеленения Зашекснинского района с проектированием скверов и бульваров, а в перспективе для всех районов города;

разработка проектов архитектурных решений фасадов зданий и сооружений (концепция, паспорт);

реализация проектов тематических (сценарных) пространств (скверы, парки);

реализация комплексных архитектурных, ландшафтных, дизайнерских и инженерных решений по обустройству, озеленению, цветовому, световому решению городской среды;

реализация проекта пешеходных зон в исторической части города.

выполнение работ по озеленению города: увеличение площадей цветников, посадка деревьев различных пород, кустарников, выполнение омолаживающей обрезки деревьев и снос деревьев;

ремонт внутриквартальных проездов, тротуаров;

оборудование территорий общего пользования урнами, скамейками, малыми архитектурными формами;

ремонт и реконструкция дворовых территорий.

Решение задачи повышения качества городской среды позволит к 2022 году:

освоить новые и благоустроить (в том числе с тематическим оформлением) существующие городские публичные пространства;

повысить уровень комфортности городской среды с точки зрения градостроительства до 80 оценочных баллов;

создать систему государственно-частного партнерства в вопросах благоустройства территорий города.

 

 



Формирование сбалансированной транспортной

Системы города

 

Ситуационный анализ

 

Город имеет развитую транспортную инфраструктуру. Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 217 км, из них 85% с усовершенствованным покрытием. Череповец – новый город, не отягощенный радиально-кольцевой структурой улично-дорожной сети, но имеющий проблемы, связанные с транспортной загруженностью селитебной части города, дефицитом пропускной способности транспортных магистралей, отсутствием надежных транспортных связей между районами города.Возросшая интенсивность движения за последние годы привела к дефициту пропускной способности, снижению средних скоростей движения и заторам на дорогах. Согласно статистике количество транспортных средств в Череповце с 2004 года увеличилось на 22 604 единицы и на 01.01.2012 года составило 102 922 единицы.Интенсивная эксплуатация улично-дорожной сети приводит к быстрому износу полотна.

С 2010 года фиксируется падение спроса горожан на городской общественный транспорт и увеличение количества поездок на индивидуальном транспорте. Тариф на проезд в общественном транспорте с 2003 по 2012 год вырос на 220%, стоимость топлива за аналогичный период выросла на 150%. Средний возраст единицы общественного автопарка составил 14 лет, трамвая – 20 лет.Эксплуатационная скорость движения общественного транспорта в 2011 году составила 16,9 км/ч (2008 год – 18,2 км/ч).Скорость автобусного сообщения в «часы пик» на самых загруженных улицах (Советский пр., ул. Ленина, ул. Сталеваров, Октябрьский мост, Октябрьский пр.) снизилась до 10 км/ч и менее. Для решения задачи по обеспечению свободного перемещения в городе необходимо, применяя политику управления спросом, увеличить спрос на перемещение в «часы пик» на общественном транспорте и одновременно снизить спрос на поездки на индивидуальном транспорте. Замещение индивидуального автотранспорта общественным позволяет повысить эффективность использования дорожной сети в два-три раза.

Связь между берегами р. Шексна осуществляется по одному автомобильному мосту – Октябрьскому. В настоящее время пропускная способность Октябрьского моста не соответствует величине транспортного потока и не обеспечивает в достаточной мере безопасность движения. Уровень загрузки движением существующего моста составляет 117%. При существующих тенденциях к 2020 году уровень его загрузки возрастет до 193%.При успешном внедрении принципов политики активного управления транспортным спросом (TransportationDemandManagement – TDM в международной практике) ухудшения ситуации и дальнейшего снижения скорости сообщения в «часы пик» можно избежать.

По оценкам горожан привлекательность пешеходных путей перемещения в городе не соответствует ожиданиям, отсутствие дорожек для велосипедного транспорта вызывает жалобы горожан.

Проблема перегрузки улично-дорожных сетей в отдельных частях города и прилегающих к нему территорий, вызванная автомобилизацией населения и низкой пропускной способностью улично-дорожных сетей, комплексное развитие новых городских территорий обуславливает необходимость разработки программы развития транспортной системы города, предусматривающей сбалансированное развитие общественного и индивидуального транспорта, оптимизацию маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков, повышение пропускной способности дорожной сети и приведение ее в соответствие с современными требованиями, а также меры по снижению вредных воздействий транспорта на окружающую среду

В целях решения задачи формирования сбалансированной транспортной системы города планируется:

повышение качества транспортного обслуживания населения; приоритет в развитии общественного транспорта;

организация эффективного дорожного движения;

развитие улично-дорожной сети города (строительство новых и реконструкция существующих объектов дорожной инфраструктуры, организация парковочных мест с учетом увеличения количества транспорта).

Основные мероприятия:

1) Активное дорожное строительство.

2) Разработка и реализация комплексной транспортной схемы города.

3)Разработка и реализация программ и мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города и управлению транспортным спросом.

4)Повышение привлекательности общественного транспорта:

обеспечение приоритетных условий движения для существующей системы общественного транспорта (автобуса) путем устройства выделенных полос с системой автоматической фиксации нарушений, связанных с выездом на полосу;

внедрение электронной системы оплаты проезда и гибкой системы тарифов в отношении различных категорий пользователей, внедрение билета для сквозной поездки (без оплаты пересадок) с целью перераспределения пассажиропотока по времени суток, более равномерной загрузки вагонов общественного транспорта различных маршрутов.

5)Повышение привлекательности и комфортности пешеходных путей перемещения граждан (новые современные тротуары, пандусы, приоритет пешеходам на светофорах).

6)Переход на новый принцип взаимоотношений между муниципалитетом и предприятиями-перевозчиками (муниципалитет – заказчик транспортных услуг у перевозчика).

7)Обновление подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта: приобретение новых единиц авто- и электротранспорта, строительство новых остановочных павильонов, реконструкция трамвайных путей по новым технологиям и пр.

8)Разработка и реализация «парковочной политики» города.

Решение задачи формирования сбалансированной транспортной системы города позволит к 2022 году:

повысить уровень комфортности перемещения граждан на общественном транспорте и по пешеходным маршрутам;

создать надежные транспортные связи между районами города;

обеспечить устойчивое функционирование транспортной системы;

довести до 72% долю дорог, не нуждающихся в капитальном ремонте;

повысить пропускную способность дорожной сети и привести ее в соответствие с современными требованиями;

повысить скорость ежедневных (трудовых) перемещений по городу, обеспечить горожанину выбор оптимального способа перемещения;

повысить качество и удовлетворенность транспортным обслуживанием.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...