Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эпизод 3: Глобальное событие как сон отдельного человека.




Ведущий: Расскажи, как ты узнала о том, что в Японии произошло землетрясение, унесшее много жизней, и волна цунами разрушила атомную электростанцию? Каковы были твои чувства в связи с этой ситуацией, что за образы у тебя возникли? Рассказывай как сон, в настоящем времени.

Сновидица: Я иду по улице. Я знаю, что в Японии что-то произошло с атомной станцией вследствие землетрясения, что там много жертв и продолжается утечка радиации. Поэтому в мировом сообществе сейчас идет разговор о моратории на атомные электростанции. Я не помню, когда и как я узнала об этом, но сейчас я думаю об этом. Я ощущаю себя так, словно я наелась песка. Что-то внутри очень дискомфортно скребет: как будто спишь, а на простыне – крошки, только сейчас эти крошки – под кожей.
Я думаю: « Вот ведь и так было нестабильно, так как кончается нефть, а тут и еще этот непорядок с Японией…» Эти тяжелые думы создают ощущение камня, который я за собой таскаю.. Я думаю, что это особенно затронет нашу страну и я чувствую что надо спасаться, а как - непонятно… Сейчас я иду мимо японского консульства и вижу: горят свечки и много цветов, висят гроздьями японские бумажные журавлики. Ко мне приходит ощущение человеческого сочувствия к конкретным людям… Потом -страх за себя, своих близких, за всю планету, очень живой и заботливый. Это очень конкретное человеческое сопереживание и сейчас я кланяюсь этим свечкам которые стоят у консульства и крещусь. Я чувствую, что этим я отдаю дань памяти погибшим и чем-то помогаю живым.

Ведущий: Какой архетип ты чувствуешь за этим переживанием? ( появилось яркое ощущение присутствия архетипа и того, что Сновидица сможет его распознать)

Сновидица: Это – Матерь Лада.

Ведущий: Рассказывай, что еще приходит?

Сновидица: Теперь я дома. Кто-то рассказывает мне, что события в Японии продолжаются и там не могут заделать трещины в фундаменте атомной станции и радиация продолжает излучаться. И что-то такое говорят про то, что японцы не знают, что делать с зараженными радиацией телами погибших. Что неизвестно, куда их девать: к ним даже подойти невозможно. И сейчас я иду по Невскому и вижу группу японцев-туристов. Я ощущаю смущение от того что я их исподтишка разглядываю: смотрю - не заплаканные ли у них лица? Может быть, погиб кто-нибудь из их близких? Мне хочется пялиться на них, но это страшно позорно: открыто показывать, что мне любопытно смотреть на них, а не жалко их. И нельзя показать свою радость от того что «мы-то живы!». При этом фоном идет ощущение, что моя личная жизнь требует срочных изменений, но не резко, а плавно и естественно. И еще кажется, что это (необходимость кардинальных, но плавных и деликатных изменений) относится и ко всему миру…

Ведущий: Теперь мы можем поговорить с образами твоего «сна». То, что ты «наелась песка» и у тебя –крошки под кожей… С чем это ассоциируется?

Сновидица: Цепочка ассоциаций: нефть. Земля – живое существо, под ее кожей была нефть – смазка. Ее выкачали, пожадничали, те, кто живет одним днем. Теперь под кожей Земли сухо и - вот они, крошки в постели! Их насыпали соседи по коммунальной квартире. Возникает образ коммунальной кухни, кто-то кому-то сунул мочалку в суп… Вижу жуткие грязные газовые плиты, всюду непорядок, не хозяйское отношение… Вижу облупленную стену, прогорклый жир на супе большими круглыми пузырями. Чувствую привкус от куриной ноги, которая долго хранилась как стратегический запас в каком-то подземном бункере, «прожила там долгую жизнь» и напитала какой-то отвратительной историей. Теперь я в этом бункере. Вижу замороженные туши. Там происходит какое-то клонирование, кого-то растят на органы. Происходит утилитарное использование человека. Тут отвратительное ощущение, безнадежность, и даже нет «надежды» как понятия. Есть какое-то начальство, которое все это придумало, но которое находится в таком же ощущении. Кто-то запустил этот процесс и все живут в нем, в мутном мире какой-то псевдологики происходящего. Похоже на произведения Сорокина, Пелевина, Татьяны Толстой и иже с ними. Конечный образ у этого состояния: «консервы из клонированной человечины».

Ведущий: Стань этим образом.

Сновидица: Я – консервы из клонированной человечины из «сна» Ольги. Сильная мурашка идет по левой ноге. Прямо шибает холодом! Захотелось есть. Вокруг – стены холодильника в инее, лед воняет, он желтого цвета, чувствую запах затхлого холодильника. На макушке есть ощущение что рядом с ней сосулька. Но мне не плохо, состояние – гармоничное. Я раскачиваюсь из стороны в сторону, как китайский болванчик. Состояние - очень самодостаточное. Мы (консервы) не чувствуем своей утилитарности, не чувствуем, что мы для того, чтобы нас кто-то съел. Мы - вершина некоего процесса, который обрел в нас некое красивое завершение…. Мы теперь именуемся так: «консервы из клонированного человечества».

Ведущий: Что вы символизируете для сновидицы?

Консервы: Конкретно для Ольги у нас сейчас послания нет. А для человечества - мы являемся окончанием некоторой ветви – пути его возможного развития. Эта ветка нас питает хорошо, она мощная. У нее хорошая кора, в морщинах, складках, она живая и красивая. По ней идет энергия, энергия какого-то белёсо-желтоватого цвета. У нас очень энергетичное состояние. Но эта ветка отделена от всего дерева возможных путей развития человечества. Мы - это опухоль, самостоятельная, мощная, сама для себя – прекрасная.

Ведущий: В ответ на эти слова у меня активизировалось раздражение и пошли телесные вибрации. (здесь происходит переход от классического ведения процесса Ведущим с дистанцией по отношению к Сновидцу к живому сопереживанию и взаимодейсвию. Часто в такие момерт ы черех Ведещуго может идти архетипическая сила.Такой прием- ускоряет и усиливает трансформациооные процессы и здесь также происходит выход с личного уровня на коллективный.)

Консервы: Важный момент: возможно, нас никто никогда и не съест. И столько не надо ни электроэнергии, ни нефти. Жрать столько не надо, создавать жировые страховочные запасы. Организм эти запасы уже воспринимает как инородные.

Ведущий: У меня страх по отношению к вам!

Консервы: Он нас и создает.

Ведущий: Сейчас я ощущаю, что пошла трансформация. Кто ты теперь?

Образ: Я теперь - «подрощенный» ребенок, лет 7ми. Я гляжу на мир. Я стою спиной к большому дереву, ощущаю спиной приятную энергию этого дерева, нашу связь и его поддержку. Дерево гигантское, мощное, вечное, растет на холме. Внизу расстилаются холмы и перелески. Я могу туда пойти, в этот мир. Я чувствую благодарность дереву и любовь к нему.

Ведущий: Как ты можешь это интерпретировать?

Образ: Каждый выбирает сам - есть ли ему куриную ногу за телевизором или идти в неизвестность. Там, куда я иду, нет собственности и гарантий. Сейчас я вижу дорогу, свернутую в рулон передо мной. Если я останусь стоять, она не будет разворачиваться. Каждый твой шаг и делает эту дорогу. И куда пойдешь, туда она и развернется.

Ведущий: Стань снова Ольгой и расскажи, что ты чувствуешь.

Сновидица: Я чувствую большую усталость и радость, что с этими границами, рамками, сложной системы защит придется расстаться. Хотя и грустно расставаться с привычным, горечи в этом нет… Я думаю о том, как много сперматозоидов погибают, не сумев оплодотворить яйцеклетку, как мал был шанс что мои родители встретились и что родилась именно я. И каждый из нас является существом, которое сумело родиться. И я снова думаю об этих умерших японцах. О том, что это чудо, что они вообще родились.
Смерть не так важна… Сейчас я испытываю к ним благодарность за то, что погибли они, а не я. Но это не постыдное чувство, его не надо скрывать. Это естественно.
…листья опадают и это нормально…

Ведущий: То есть все прекрасно?

Сновидица: Да нет, не очень. Для меня послание сна теперь можно озвучить так: Если я не откажусь от излишнего манипулирования и контроля то – «дело швах», но если и откажусь, то не факт, что этого достаточно. Иметь путь еще не значит – идти.

***

В третьей беседе, из которой можно сделать некоторые выводы о настоящем положении дел на планете Земля, мы распространили «сон-явь» отдельного «сновидца» в пространство. Теперь можно исследовать отношения подобного «сна» с линейным временем.

Четвертое наше исследование –Эпизод 4 со «сновидцем», сон которого представляет его возможное (желаемое для него) будущее. Это желаемое будущее рассказывается как сон, в настоящем времени от первого лица. Цель «сновидицы» понять, соответствует ли ее проект будущего тому, что ей действительно нужно, выявить оптимальный для нее вариант будущего и понять, как сделать так, чтобы этот «сон» сбылся.


Эпизод 4: Возможное будущее или мечта, как сон.

Мечтой устремлением и главной целью Алены является переезд от родителей в квартиру ее знакомой, которую она сдает на приемлемых для Алены условиях, но пока не ей. Ситуация в реальности складывается так: что шансы на переезд равны 50 на 50. Ведущий предлагает рассказать мечту Алены, как сон и сконцентрировать на образе самой квартиры.

Сновидица: Я поднимаюсь по лестнице. Она - с невысокими ступеньками, широкая. Стены окрашены в сине серые тона. Я поднимаюсь на верхний этаж и захожу в свою новую квартиру, куда я недавно переехала. Она - особенная, нестандартная. Дело тут не только в комфорте. В ней у меня возникает особое состояние. Тут царит дух творчества, тут - особые отношения с людьми. Мне тут уютно, мне нравится «облагораживать» ее в нетрадиционной манере. Я захожу туда и попадаю в свой мир. Это – как глоток воздуха! Пространство квартиры – живое, она – живая! Стены тут могут становиться шире, краски – ярче. У каждого помещения квартиры есть свой сюжет. Из квартиры есть чудесный выход на крышу. Я выхожу на крышу и там гуляю и это – отправной пункт какого-то путешествия. Я стою на крыше и вижу город. Я могу смотреть во все стороны. У меня – ощущение того, что я могу делать всё, что хочу. Я вижу много дорог и могу пойти по любой. У меня творческое, свободное состояние и ощущение реализованности.

Ведущий: Стань сейчас лестницей из своего «сна».

Сновидица: Я - лестница. Я села по сиротски и скуксилась. Пространство скомкалось. Как будто это был листок бумаги с рисунком лестницы и кто-то смял его.

Ведущий: Кто это?

Сновидица: Это - жесткая большая фигура. Бородатый мужчина в синей рубахе («Синяя борода?»), подпоясанной кушаком. Он крупный, как сказочный великан, грузный, неопрятный.

Ведущий: Сколько ему лет?

Сновидица: 42 года или 45 лет. К Алене он настроен агрессивно, в руке за спиной – хлыст. Он похож на Карабаса-Барабаса.

Ведущий: Стань этим образом.

Сновидица: Я - великан. Я чувствую раздутость по правой стороне тела. Еще я чувствую свою «грозность», но в ней есть что-то бутафорское. В руках у меня – рисунок с лестницей.

Ведущий: Кто дал тебе этот рисунок?

Великан: Алена и дала. Она сейчас стоит передо мной и протягивает мне этот рисунок, как бы ища спасения. Я отвечаю ей смехом: «Ничего у тебя не получится!» Я - Синяя Борода, провоцирую ее на то, чтобы она зашла в запретную комнату на свою погибель. Во мне много неприязни ко всему живому. Моя задача - не пустить Алену в квартиру.

Ведущий: Почему?

Великан: Я боюсь этой квартиры.

Ведущий: Кто сделал эту квартиру, ты знаешь?

Великан: Аленина душа. Она наивна, но не глупо- наивна, а проста. Этого-то я и боюсь. Боюсь ее простоты, «незацепленности» за всякие хитрости.

Ведущий: Что изменилось теперь?

Великан: Теперь лестница уже реальна. Она мрачная, «грязновастенькая», но широкая и ведет от меня вниз. Внизу стоит Алена, ей надо наверх. Я - крупная человеческая фигура на первом пролете лестницы. Хлыст из моей руки исчез.

Ведущий: Я сгущаю Архетип – «Тень Отца», что-то вроде отца Катерины из гоголевской «Страшной мести».

Великан: Поднимаются зверские сексуальные импульсы. Желание грязного, запретного секса. Но за этим запретом, глубже - теплые чувства и страх этих чувств.

Ведущий: Что ты можешь сейчас сказать Алене?

Великан: Ей сейчас необходимо проживание этих состояний. Проживание «Тени отца» в себе. Их надо отслеживать пласт за пластом и, возможно, надо символически вступить в «зверский половой акт» с Тенью Отца в Воображаемом.

Ведущий: После озвучивания этих запретных тем, что происходит сейчас?

Великан: Я представил это, представил секс прямо на лестнице с ней и довольно быстро меня отпустило. Сейчас происходит трансформация. Постепенно уходит грубость, возникает более мягкое состояние. Мне 36 лет. Волосы стали светлее, тоньше, чище.

Ведущий: Сейчас произошел выход части анимуса из-под обусловленности тенью отца. Я хочу сейчас обратиться к Алениному Анимусу с просьбой сопровождать ее в дальнейшем путешествии.

Анимус: Да, я пойду рядом с ней в путешествии и помогу ей, если будет нужно.

Ведущий: Я снова обращаюсь к лестнице. Что происходит сейчас?

Лестница: Я - лестница. Я раскинулась и побелела, но память о прежней грязной лестнице осталась. У меня как бы два состояния одновременно. Я - на втором этаже. 2й этап пути – выбор, какой быть лестнице. Но этот выбор не фатален. Можно быть одной лестницей, а можно другой. Это решение не принципиальное, не судьбоносное и важно как раз осознавать два полярных состояния и помнить о том, что всегда есть противоположное. Это главный урок 2го этажа.

Ведущий: Можешь перенести фокус внимания уже на 3й этаж?

Лестница: Теперь я на третьем этаже. Я - скользкая лестница золотого цвета. Приходит ассоциация – змей Полоз из сказов Бажова. Я - скользкость златоцвета. Я как пленка, захватывающая пространство. Я быстро, жадно распространяюсь. Я – «заглотка». Это очень женское состояние.

Ведущий: Вопрос к Алене. Что ты сейчас чувствуешь?

Сновидица:(говорит придушенным голосом) Как Алена я побаиваюсь этого состояния
и осуждаю его. С одной стороны, это состояние дает мне возможность всюду быть как дома. Но на шее – ошейник: «можно ли?»

Ведущий: Я очень явственно чувствую тут присутствие богини Кали. Она золотая, танцующая, многорукая, струящаяся…

Сновидица: «Моя» Кали обычно совсем не такая. Она – черная.

Ведущий: Тем не менее давай посмотрим что из этого выйдет, у меня есть ощущение, что это сработает. ( Здесь ведущий следует и немного настаивает на своих сильных ощущениях и отчасти проводит волю архетипа, который желает проявится)Я сгущаю архетип Кали. Кали, ты здесь?

Кали: Да.

Ведущий: Можешь прояснить нам ситуацию? Что значит Аленина придушенность?

Кали: Голос Алены придушен от желания быть липкой, скользкой, неискренней. Сейчас я проявляюсь через нее бессознательно и она не хочет ответственности за эту способность проводить меня. Она хочет оставаться в тени, манипулировать, склизко высасывать.

Ведущий: Что Алена должна сделать, чтобы изменить ситуацию?

Кали: открыто взять на себя ответственность за свое пространство, убрать ошейник, который мешает ей проводить мою силу на всех уровнях.

Ведущий: Я хочу поговорить с ошейником на шее Алены. Можешь ли пока остаться, пока будет проведена работа с ошейником.

Кали: Да могу.

Ведущий: Алена, стань ошейником.

Ошейник: Я ошейник, который придушивает Кали в Алене. Я - уроборическая змея, кусающая себя за хвост. На шее Алены я возникла впервые в 7 лет. Связано это с переездом в другую квартиру.

Ведущий: Алена, что тогда случилось?

Сновидица: Это была квартира бабушки, папиной мамы и я ощущала, что это не мое пространство. Вскоре после переезда бабушка покончила жизнь самоубийством. Одним из мотивов этого поступка было то, что она хотела освободить нам пространство. Эту мою бабушку я не очень любила и я чувствовала и чувствую вину перед ней. И с тех пор я чувствую вину, если имею право на пространство (любое!) и сомневаюсь, имею ли я право на какое-либо пространство вообще. Другая моя бабушка живет одна в 3-х комнатной квартире, а я с родителями – в маленькой двухкомнатной. Я люблю эту бабушку, но иногда думаю об этом наследстве, квартире, и запрещаю себе об этом думать…

Ведущий: А поговорить с бабушкой о том, что квартиру можно разменять и выделить тебе свое жилье, не приходила в голову?

Сновидица: Я хотела, но мама сказала, это недопустимо.

Ведущий: Сколько тебе лет?

Сновидица: 30 лет.

Ведущий: В таком возрасте «мама сказала» - не аргумент.

Сновидица: Да. Сейчас я чувствую что черная змея-кольцо сосет мою силу, решимость, нужную для этого разговора. Я боюсь, что это убьёт бабушку.

Ведущий: А у тебя есть ощущение, что одну ты уже убила?

Сновидица: Не то что бы совсем я, но какая-то часть меня… Да, я признаю это.

Ведущий: Теперь я чувствую, что Кали проявляется в образе грозной воительницы, на  черной пантере, с отсеченной головой демона в руках! Кали, что теперь со змеей на горле Алены?

Кали: Она растворилась. Алена может теперь проводить меня. Меня можно отпустить. Произошла моя трансформация и обмен энергиями.

Ведущий:Хорошо, спасибо. ( процедура отпускания архетипа) Алена, давай вернемся к образу лесницы. Что сейчас с лестницей?

Лестница: Фокус внимания - на 4м этаже. Я такая кайфовая, бело-бело голубая! Ассоциации - лайнер, подьем, перелет, аэропорт.

Теперь я уже на 5м этаже. Это - бетонное пр-во. Я – очень широкая, краев не видно. Сверху – небо. Тут всё прочно. На этой площадке хорошо танцевать чечетку: звук хороший получается! У меня - состояние непривязонности ни к чему, но одновременно - ощущение, что у меня есть прочная опора. Она не провалится. Звучит музыка, я пританцовываю. Сейчас я уже не лестница, а Алена. Мне тут так хорошо, что можно заблудиться, остаться, забыться навсегда. Закружиться в кокон иллюзии. Это урок. Я выбираю идти наверх, а не зависать в кайфе. Я снова на лестнице. Иду по ней, но пока перед глазами - пустое пространство. Неустойчивое равновесие. Дорога возникает под шагами. Пока ты веришь, ты идешь. Теперь - 6й этаж. Фокусируешь веру и идешь. В теле ощущаю стержень. Но стержень смещен немного вправо.

Ведущий: Анимус, ты еще здесь? что это за смещение вправо?

( Поскольку воображение и гибкость у Сновидца развиты хорошо, то он может быстро перемещаться по образам своего сна. В других случаях приходиться все время прибегать к процедуре- вдох-выдох-назовись ).

Анимус: Это угроза потери собранности. Угроза расфокусировки, дисбаланс. Если он будет расти, лестница развалится и возникнет хаос элементов. Алене нужен партнер. Но она должна быть самостоятельной. У нее есть глубинное ощущение того, что партнер – это враг, который может отнять самостоятельность. Она с ним борется, вместо того, чтобы принять его поддержку. Это ведет к перекосу.

Сновидица: Да, теперь я осознаю это!

Анимус: Осознать - это мало, это надо провести в жизнь.

Ведущий: Анимус, ты можешь помочь Алене провести это в жизнь?

Анимус: Да. Меня теперь можно отпустить.

Ведущий: Что происходит с лестницей?

Лестница: Я –лестница. Я плато спокойствия, пруд с лотосами, чистая вода, кристалл ароматного света. Это -7й этаж. Возникает синестезия, все чувства (зрение, слух, обоняние и т д ) сливаются. Сейчас я одновременно и субъект и объект. Я – состояние зрелости. Если продолжить метафору с лестницей, я сейчас – площадка перед входом в квартиру.

Ведущий: Мы идем в квартиру. Алена, стань квартирой.

Квартира: Я – квартира из сна Алены. Лестничные пролёты были состояниями Алены, уроками которые необходимо пройти, а квартира – жизненное пространство Алены. Тут - жизненная сила для всех ее возможностей, всех состояний. Состояние лестницы –это вертикаль. А тут горизонталь, тут ходят и делают.
Я - квартира без стен. Тут и сажают растения и мастерят. Тут центр того, что делают в других местах. Это личное пространство, из которого выходят в надличность. Тут -центр в кот возвращаются. Это ресурсное базовое место, место соединения с Самостью, соединения себя с собой.

Ведущий: Мы можем выйти на крышу?

Сновидица: Я на крыше, я и – вид с крыши. Все раскинулось передо мной. Но нет разных дорог, разделения на дороги нет. Всё- единое пространство, широкое, раздольное. Я ощущаю гигантское спокойствие. Я пребываю тут по праву. Я и есть пространство, я – наблюдатель и наблюдаемое. Масштаб переживания – космический, чистота и мощь высоких гор. Отличное состояние. Я чувствую завершенность. Процесс можно заканчивать.

 

***

Итак, как мы видим, в работе с мечтой или воображаемом будущем, мы можем получить подсказки, ключи состояний необходимых для реализации мечты. Да и проверить эту мечту на прочность, в некоторых случая просто снять зацикленность, в других открыть источник силы и творчества.

В самом Магическом Театре мы также можем широко применять этот принцип. Самое простое, это разбить любой сон, также как мы делали в парной работе, на ключевые образы, и сделать их фигурами. Другой способ: это взять конкретную проблему или ситуацию, с которой пришел Запросивец и попросить его увидеть ее, как сон и рассказать его. В дальнейшем из этого сна также выделяются основные фигуры, и далее идет процедура передачи ролей. Это отличный прием перевода ситуации в плоскость «воображаемого» ( в субъективном восприятии) , который снимает излишнее напряжение, сопротивление и чувство важности. Пластичность приобретается за счет того, что снимается пласт интерпретаций, который ограничивал восприятие ситуации и делал ее травматичной. Мы как бы снимаем какой-то пласт символического с ситуации, это переносит фокус внимания Запросивца с личного страдания на творческую деятельность. Процесс начинает литься и трансформации в нем происходят как- бы сами собой.








Эпизод 5: Запрос, как Сон.

 

Запрос: С Запросом пришла молодая женщина - Ирина. Основная проблема - делать выбор. На сегодня в жизни она отражается, как неспособность выбрать между 2-мя мужчинами. С одним - «хорошо и комфортно», к другому-«тянет, но быть вместе долго сложно - появляется «усталость, ощущение нехватки воздуха и пространства». Также у нее есть психосоматический синдром, ни один врач не смог ей помочь и определить причину: она часто трет глаза - ощущение будто что-то туда попадает. У Ирины есть ощущение, что она где-то лжет себе, но никак не может осмелиться это увидеть.

Ведущий: Ирина, я попрошу тебя теперь рассказать свой Запрос, как сон, просто начни путешествие по тем образом, которые придут. Рассказывай в настоящем времени от первого лица, все что сейчас увидишь. Начни с первого, что приходит в голову.

Ирина: Первое, что приходит на ум это какие-то колобки, волки и дороги, какие-то сказочные образы, я не уверенна, что это то.

Ведущий: Начни рассказ с того, где находишься, как выглядишь, и, что происходит вокруг тебя.

Ирина: Я стою на дороге, по обочинам лес, в котором, я знаю, живет много животных, там есть Теремок, в котором живет колобок. Я не знаю, куда мне пойти, направо или на лево.

Ведущий: У дороги есть развилка?

Ирина: Нет, я смотрю на лес, а дорога идет от меня вправо и влево.

Ведущий: А откуда ты пришла?

Ирина: Я ниоткуда не пришла, точнее я пришла сверху, с неба и темноты, меня оттуда как будто бы что-то выкинуло. И стою в ступоре, в какую сторону идти не знаю.

Ведущий: Хорошо. Что дальше? Или это конец сна?

Ирина: Ну, если дальше, то я оказываюсь сразу в другом пространстве, там океан, люди играют в волейбол. Мне нравится их игра, я бы хотела тоже поиграть в мяч. Но я спасатель, я там работаю и не могу присоединиться. Я могу только смотреть на них, на море и ждать.

Ведущий: Конец сна?

Ирина: Да, я могла бы на этом моменте проснуться.

Ведущий: Хорошо. Тогда я предлагаю не выделять ключевые образы, а выделить три пространства: «Пространство сна №1», «пространство сна №2» и «то, откуда я пришла». Выбирай.

 

(Произошел выбор и передача ролей, затем, выяснение текущих состояний у фигур и Запросивецы.)

П. сна №1- у меня не раскрытое пока состояние, я лес, отношение к З. нормальное.

П. сна №2- я похоже на пространство мечты, но я не чувствую ни с кем связи, я как будто бы не здесь.

То, откуда я пришла: У меня хорошее состояние, Ирину не вижу, я сам по себе.

 

(Ведущий предлагает Ирине повзаимодействовать с фигурами, прикоснуться к каждой. Ирина подходит к Пространству сна №2, берет его за руки, и они обнимаются, вроде идиллия и все хорошо, но у фигур и участников, в этот момент появляется недоверие и ощущение того, как много лжи и что к правде не прорваться. Они высказывают их. Ирина подход к фигуре «То, откуда я пришла» и пытается тоже обнять ее, но та, высказывая нежелание и опять недоверие, отказывается. Ведущий предлагает делать то, что реально хочется, а не надо и тогда Ирина говорит, что хочет отвернуться, а потом покружиться в танце. Они танцуют. После желание не поворачиваться остается, на что «То, откуда я пришла» говорит, что это правда, и так и должно быть, что она пришла оттуда, а возвращаться ей туда не надо… К Пространству сна №1 Ирина подходит заигрывающе. Смеется и говорит, что она выбрала куда идти - «налево»)

П. сна №1: Ну и куда, ты придешь?

Ирина: Я иду и вижу - холмы, пойду дальше, пока кого-нибудь не встречу.

П. сна №1: Понимаешь, ты убегаешь, а надо тебе в лес, но войти ты туда не можешь, ты боишься не справиться. Тебе не с чем войти, вот ты и мечешься, ты не знаешь куда идти, а если и знаешь, то не можешь.

Ведущий: Давай, найдем то, чего у тебя нет и что тебе нужно, чтобы войти в лес. Опиши, как это выглядит, какое оно на ощупь, какого цвета и формы?

Ирина: Это круглое, теплое, оранжевое, похоже на колобка, будто из теста.

Ведущий: Ты хорошо его видишь? Представь его на этом стуле.

 

(Начинается работа на «двух стульях», в течение которой выясняется, что у Ирины как будто нет верхней части тела, и что это - та часть Ирины, которую она постепенно стала терять начиная с того момента, когда ей было лет 10, по причине того, что решила защитить маму от папы. Также выясняется, что Ирина с тех пор, как себя помнит, не чувствовала, что у нее есть отец, хотя он в начале жил с ними. В процессе диалога, после слез и выражения обид, Ирине удалось вернуть эту часть себе.)

Ведущий: Как ты себя сейчас чувствуешь?

Ирина: Хорошо, чувствую, что появилась верхняя часть тела и теперь я лучше слышу! Еще не хочется плакать, стало спокойнее.

Ведущий: Обрати внимание, что у тебя с животом?

Ирина: Живот, появился не до конца, есть еще ощущение пустоты. И осталось ощущение шрама, в том месте, где я была разделена.

Ведущий: Ты знаешь, я вижу рядом с тобой в пространстве, что-то типа меча или какого вытянутого предмета. Видишь?

Ирина: Да, это посох.

Ведущий: Возьми его и ощути ту силу, которую он тебе дает. Если захочешь, можешь даже встать, опираясь на него.

Ирина: Да, я чувствую больше уверенности в себе, появляется какая-то опора. И живот заполняется энергией. Правда след от шрама пока остается и его не убрать вниманием.

Ведущий: Оставим его пока в покое. Он пройдет со временем. Как ты чувствуешь, ты уже готова пойти в лес?

Ирина: Да, теперь я готова.

Ведущий: Пространство сна №1, ты чувствуешь какие-нибудь изменения? Может ли Ирина зайти в тебя теперь.

П. сна №1: Я чувствую, что в ней что-то поменялось, но пока она не может в меня зайти дело в том, что она несет на себе некий груз, который ей сильно мешает, она все еще не сможет справиться с этим лесом, так как его беспокоит ее «брошенность».

Ирина: Меня бросал только отец, но я уже довольно спокойно к этому отношусь, только скучаю по нему сильно, мне нее хватает его. Но мы не общаемся сейчас и это даже к лучшему, так как нам тяжело общаться, нет взаимопонимания. Он очень холодно всегда реагировал и на мои подарки, и я всегда не соответствовала его ожиданиям.

Ведущий: Знаешь, у меня уже не первый раз появляются чувства агрессии, злости, ощущения тремора и беспокойства в теле. Я вижу это даже, как отдельное пространство, как «слепое пятно», зону, в которую ты избегаешь все время заходить и обтекаешь ее все время, обходишь. Но, дело в том, что в этом пространстве помимо неприятных переживаний много жизненной силы.

Ирина: Да, мне резонирует то, что ты говоришь, я даже вижу эту зону.

Ведущий: Мне приходит образ ключей из сказки про Синюю Бороду, от комнаты, где есть то, на что смотреть и о чем знать нельзя. Но уже пришло время, и ключи у тебя, и ты можешь открыть ее - эту комнату. Правда, нужно быть готовой, что оттуда выйдут не самые приятные переживания. Так, что выбор за тобой.

Ирина: Я понимаю, что если не открыть ее, то невозможно дальше двигаться, так и придется стоять на месте.

Ведущий: Хорошо, тогда видишь справа от тебя шкаф, в нем ключ, ты можешь подойти, открыть эту дверь и увидеть своего «скелета в шкафу».

 

(Ирина долго собирается с силами, потом подходит к шкафу, плачет и открывает дверь. Она начинает плакать еще сильнее и на нее накатывают различные переживания)…

Ведущий: Что сейчас происходит с фигурами?

П.сна №2: Что-то поменялось, но пока я еще не понимаю, что конкретно. До этого, мне хотелось еще больше отстраниться.

То, откуда я пришла: Я читаю стихи и пока не в процессе.

Ведущий: П сна №1, готова ли Ирина войти в тебя?

П. сна№1: Дело в том, что она и так во мне, и всегда во мне была, просто что-то не дает ей возможности осознать это.

Ведущий: Ирина, как ты себя чувствуешь? Что с тобой происходит?

Ирина: Странно, я ощущаю и облегчение, но в середине осталась еще тяжесть.

П. Сна№1: Тебе необходимо, послать все, облегчить себя. Скинуть с себя груз. И перестать жалеть себя из-за собственной «брошенности». Просто признай, что так все и есть.

Ведущий: Осознай свою «вброшенность в этот мир в предоставленности самой себе».

П.сна№1: У экзистенциального мировоззрения есть одно преимущество, то, что здесь ты действительно можешь послать все на….и оно сработает!! Приняв свою «брошенность», как вброшенность освобождает от пут и дает возможность двигаться дальше в свободном направлении.

Ирина: Я не знаю как это сделать. ( говорит и скидывает руки и ноги)

Ведущий: А вот так и сделай, как сейчас показала, только сильнее, станцуй танец освобождения. Отпускай и будет хорошо даже, если ты позволишь послать все на три буквы. Ну вот ТАК, но ты уже можешь с этим справиться и идти дальше.

 

(Ирина танцует, используя ненормативную лексику. Постепенно тяжесть уходит, но не до конца)

Ведущий: Я вижу, что ты решила припрятать что-то на всякий случай и это не дает тебе возможности освободиться до конца. Что-то на случай, чтобы вернуться обратно.

Ирина: Да, есть такое ощущение. Но где я это прячу?

Ведущий: В печени.

П. сна № 1: Да, там!

Ведущий: Ложись и вниманием спускайся в область печени, и отпускай все то, что там держишь, а я помогу тебе снаружи.

 

(Идет телесная работа, из области печени выходит холодок).

Ведущий: Отпускаешь?

Ирина: Да, появляется ряд образов, одно сменяет другое, я просто наблюдаю.

П. Сна №1: я чувствую, что она отпускает, у меня меняется состояние.

Ведущий: Как состояние у остальных фигур. Кто вы?

П. сна №2: Я уже не то, что в начале, появляется ощущение интереса и включенности в процесс. Радостнее, вижу и Ирину и других.

То, откуда я пришла: Я не знаю, кто я, но теперь мне надо что-то делать, так я занимался свои делом, а тут надо впрягаться и суетиться. (Подходит и начинает растрясать ноги Ирине, это еще улучшает ее состояние).

Ведущий: Как ты себя чувствуешь?

Ирина: Мне очень хорошо, радостно и свободно, чувствую освобождение и обновление.

Ведущий: Кто готов передаться?

П. сна №1: Я готов.( идет процедура обратной передачи состояний от фигуры к главному герою) Передаю тебе эмоциональную свободу, возможность принимать новое. Тебе твое. Мне мое.

П.сна №2: Я тоже. Передаю тебе интерес и вовлеченность в процесс, осознанность. Тебе твое, мне мое.

То, откуда я пришла: У меня кошачье состояние, я хочу, чтобы меня поласкали, у меня потребность в телесном самовыражении.

 

(Ирина подходит и они начинают ласкаться, обниматься, включается циркуляция энергии по кольцу, когда женщина отдает энергию из грудного центра, а получает по нижним центрам. Такая циркуляции энергии при взаимодействии мужчины и женщины считается насыщающей энергией обоих партнеров и приносящей более полное удовольствие.)

После этого третья фигура готова передаться: Я передаю тебе внутренний источник вибраций, который запускает процесс, который ты переживала сейчас. Тебе твое, мне мое.

 

***

С одной стороны такой подход к Запросу освободил нас от излишних рационализаций, принудил героиню сместить фокус с анализа на чувствование, дал возможность в некоторых случаях без излишних сложностей подключиться к источнику силы через символ ( случай с посохом), выйти на многогранность смыслов, а не сфокусирваться на одном.

 

Даже если мы не рассматриваем сон или ситуацию как сон в МТ, то тогда мы можем сказать, что все участники МТ - фигуры, зрители, Запросивец, Ведущий в момент Театра попадают в коллективное сновидение наяву. Они оказываются в особом пространстве, окутанные специфической атмосферой, которая как- бы отделяет процесс от привычной реальности, меняет состояние сознания и развитие сюжета происходит по законам сна. Любая мысль здесь реализуется почти мгновенно, любое действие символично, человек волен делать все, что захочет, может мгновенно переместить в пространстве времени.

 

Еще более редкий способ работы в МТ - это метод активного сотворения сновидения из существующего Запроса. Как это можно инициировать? Человек приходит с Запросом, а вы вместо того, чтобы слушать его Запрос, просите его просто выбрать 3, 4,5 фигур под номерами 1, 2, 3, 4 и т.д. Здесь же можно использовать подручные средства- игрушки, окружающие предметы, элементы костюмов. Тогда вы просите Запросивца каждую из фигур под номером либо нагрузить предметом, либо как-то приодеть, либо обозначить какой-то характерной игрушкой ( все зависит от тех средств которые оказались у вас под рукой в данный момент, в конце концов это могут быть даже какие-то фантасмагоричные Имена). Задача, которую мы тут преследуем, минуя сознание сразу пробиться к Душе и ее образам, обойти защиты и пока ум ничего не понимает выйти на актуальную проблему, на запрос Целого. После распределения ролей и создания антуража, вы традиционно спрашиваете участников о их состоянии и дальше начинается полня импровизация. Чудеснейшим образом фигуры начинают отражать блокировки, невротически6е состояния главного героя. Такие Театры хорошо проводить людям склонным излишне все анализировать и погрязшим в собственных интерпретациях, но мало чувствующих. Как правило, Запросивец судорожно пытается распознать, осмыслить и интерпретировать то, что происходит, но в такой ситуации сделать это сложно и в конечном итоге ему приходится расслабиться и начать просто чувствовать и воспринимать все как есть- не понятно. Постепенно он вовлекается в игру образов, фокус внимания перемещается с осмысление на чистое проживание, охотно проявляются Архетипы, само собой происходит развязывание узлов и отдача долгов. Мало кто чего понимает, зато все много чувствуют. Дополнительным преимуществом является развитие и воображения и творческого нестандартного подхода к жизни.

 

Основными преимуществами такого подхода является то, что воспринимая «реальность» как сон, мы придаем ей большую пластичность, снимаем сопротивление и помогаем образам разворачивать, как во сне легко и плавно сменяя друг друга.

 

Также такая работа, на подобии осознанных сновидений, приближает нас к осознанию того, что все есть Майя и Сон Коллективного Бессознательного, а мы с вами лишь точки, глаза, которыми оно глядит на себя.

 

ЧАСТЬ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ МТ.

Глава 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...