Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимосвязь нравственности и других форм культуры.




Нравственность и искусство.

В произведениях искусства обсуждаются нравственные проблемы жизни человека. Искусство помогает человеку осмыслить свой нравственный долг. Всё художестивенное творчество проникнуто нравственными исканиями. В произведениях искусства герои делают свой нравственный выбор, а человек переживая эти ситуации, учится добру и справедливости, ответственности за своё поведение. 

Нравственность и религия.

Каждая религия опирается на нравственные идеалы, выразителями которых является Бог или его избранники. Нравственные нормы “не убей”, “не укради”, “не прелюбодействуй”, “не лги”, “почитай отца и мать”, “накорми голодных”, “не оскорбляй людей” нашли своё отражение в Библии. Также в Библии содержатся по сути два важных закона морали:

- Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (золотое правило нравственности);

- Возлюби ближнего своего, как самого себя (требование гуманизма).

    Нравственность и наука.

    Наука должна действовать во благо человека. Поэтому очень важно определить, насколько научные изобретения безопасны для людей, какое влияние могут оказать на наше здоровье. Можно ли внедрять технологию клонирования человека?

    Трудно выявить безопасность клонирования человека для физического и психического здоровья потомства, неясны и социальные последствия клонирования. Известный физик А.Д. Сахаров писал: “Учёный – прежде всего человек. И поэтому мораль – важнее всего – и в личной, и в общественной жизни, и в научной работе”.

    С точки зрения американского социолога Р.Мертона нормы науки группируются вокруг четырёх основополагающих ценностей:

    Первая ценность – универсализм (изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково, поэтому истинность научных выводов должна оцениваться по одним и тем же объективным правилам, не зависящим от авторитета тех, кто формулирует эти выводы).

    Вторая ценность – общность (научное знание должно становиться общим достоянием. Изобретатель не может присвоить себе знание, но вправе претендовать на достойную оценку коллегами его вклада в науку).

    Третья ценность – незаинтересованность (цель учёного – бескорыстный поиск истины, свободный от соображений личной выгоды).

    Четвёртая ценность – организованный скептицизм (каждый учёный несёт ответственность за оценку доброкачественности того, что сделано его коллегами, и за то, чтобы его мнение стало достоянием гласности; в науке нельзя слепо доверять авторитету предшественников).

     

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...