Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ: УПРАЖНЕНИЕ




Составить новое определение любого важного слова достаточно просто. Начнем с вопроса о том, откуда вы взяли уже имеющееся у вас определение. Затем вы можете оценить это определение и внести изменения. Для этого упражнения удобно составить таблицу из трех колонок. В первой колонке я записываю воспоминания, которые лежат в основе имеющегося определения. Во второй колонке я записываю определение, которое получено из этого источника. В третьей колонке я оцениваю обоснованность моего старого определения в свете моих текущихцелей и ценностей. Важно понять, что верного «объективного» определения работы не существует. Субъективно составленное определение влияет на наш опыт работы. Придумать новое определение означает осознанно выбрать призму, через которую мы воспринимаем опыт.

ПОЧЕМУ СТОИТЬ ИЗМЕНИТЬ СТАРОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ.

Когда я смотрю на свою таблицу для составления нового определения работы, я вижу повторение внутренней необходимости получать удовольствие, учиться и выражать свои способности через работу. Я также замечаю тенденцию испытывать давление извне, от других людей и общества. Через мою работу проходят две конкурирующих повестки дня: моя собственная, природная, часто неосознанная, и повестка дня, которую для меня приготовили другие.

Воспоминание о работе. Вклад в определение работы.

Текущая оценка.

Работа в детстве (5 – 13 лет)

Помочь маме печь печенье, а папе помыть машину   Дела по дому: подмести во дворе, убрать постель, помыть машину самому     Ежедневные домашние задания в школе. Экзамены и отметки   Работа означает делать что- то занятное с теми, кого любишь.   Работу поручают и её нужно сделать до игр. Работа регулярна. Связана с карманными деньгами.     Работа измеряется. Отметки используются для измерения достижений и склонностей. Работа становится конкурентной деятельностью.

Хорошее начало.

 

По мере того как работа становится требованием с внешними наградами и последствиями, используемые как мотивирующие факторы, удовольствие уменьшается.

 

Введение в работу как в конкуренцию открывает дверь разным формам самовмешательства. Уменьшается естественная мотивация и удовольствие.

Работа в школе и колледже.

Работа в школе выполняется под большим давлением: надо попасть в «хороший колледж»   Сбор яблок летом. Оплата закаждую корзину.   В колледже – решение делить время на работу для оценок и работу для обучения. Долгосрочные задания. Давление: нужно готовиться к тому, чтобы «зарабатывать себе на жизнь» Работа связана с жёсткими временными рамками, стрессом, трудностями.     Физическая работа утомительна, но в ней не так много стресса. Работа = деньги = независимость.   Выживание и успех зависят от отменок.Работа ради отметок отличается от работы для понимания.

Собственные задачи сменяются задачей добиться успеха в системе.

 

Прямая связь между усилием и денежным вознаграждением создаёт сильный стимул к работе.

 

 

Конфликт между задачами отдельного человека и задачами системы оставляет мало места для удовольствия, получаемого от работы.

Офицер ВМС США

Строевой офицер на ракетоносце, руковожу людьми, знающими больше меня. Работа означает выделение зоны ответственности и выполнение работы руками других людей. Командно– административная система.

Командно– административная среда держится на страхе и подталкивается властью. Многое из потенциала «Я 2» теряется, как для человека, так и для организации.

Директор приёмной комиссии колледжа на среднем западе.

Создание идеалистического учебного заведения. Работа заключается в создании чего- то из ничего. Компенсация-побочный продукт.

Работа в качестве мотивирующего фактора. Можно позволить «делу» превалировать над собственными потребностями.

Поворотные годы: 1969 - 1971

В переходной период- тренер по теннису (клуб в Калифорнии). Придумал новый способ обучения игре в теннис.   Изучение «внутренних» способностей человека. Работа заключается в обучении на опыте и помощи другим людям.   Работа возможна как выражение благодарности.

То что узнаёшь во время работы, может иметь большую ценность, чем деньги, и давать больше удовольствие, чем игра.

 

Работа может быть выражением чьей-то любви- это «награда».

Внутренняя игра в работе.

Тренер, коуч - консультант, автор книг, лектор, разработчик и ведущий семинаров, управление своим бизнесом.   Добровольная работа.

Возможность работы как значимого вклада в других, но в тоже время – это удовольствие, обучение и финансовая компенсация.

 

Работа ради радости участия в достижении высоко оцениваемой цели.

Принятие работы как возможности внести значимый вклад и одновременно получить в обмен обучение, удовлетворение и финансовую компенсацию.   Блага, присущие работе, могут преобладать над потребностью в финансовой выгоде.
       

 

Последняя — вполне осознанная. Ее требования выражены ясно разными людьми в моей жизни, а также невысказанно –обществом. Пока я рос, голос «других» казался очень сильным и значительным. Иногда он действовал мне во благо. Сопротивление казалось возможным только в символической мере. Сохранить собственную целостность становилось все труднее, по мере того как детство заканчивалось, а обучение и нажим, в моем случае — в отношении того, чтобы «стать кем-то», разворачивались всерьез.

Я сомневаюсь, что в молодости мог бы сказать миру: «Я здесь — значит, я уже стал кем-то. Оставьте меня в покое». Я верил, что «они» знают жизнь и то, как ее надо прожить. Я также понимал, что не знаю этого. Я зависел от того, что мне говорили родители и общество.

Так во мне возникло «Я 1», которое воплощало эти голоса. Оно искало одобрения и руководства тех, от кого оно зависело с точки зрения своей безопасности и признания. Был ли я один или с другими людьми, «Я 1» всегда было там — аудитория, применяющая оценочный подход, готовая критиковать или одобрять. Цель заключалась в том, чтобы стать достойным уважения в глазах этой аудитории.

К тому времени «Я 2» оказалось задвинутым на задний план. Его природа оставалась прежней — искать радость в самораскрытии и самовыражении, хотя это было не так очевидно, и, к несчастью, я меньше обращал на него внимание. Оно пользовалось любыми возможностями для жизни, любви и обучения. Только после тридцати лет я снова стал признавать и уважать «Я 2».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...