Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные вопросы к экзамену




1. Роль основных пищевых веществ в жизнедеятельности организма

2. Физиологическая роль белков. Белки животного и растительного происхождения

3. Физиологическая роль жиров. Жиры животного и растительного происхождения. Доля жиров растительного происхождения в пищевом рационе.

4. Физиологическая роль углеводов. Углеводы простые, их классификация и общие свойства

5. Сложные углеводы. Классификация, роль пищевых волокон.

6. Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Классификация витаминов.

7. Физиологическая роль витамина А, В-каротина. Условия прекращения В-каротина в витамин А. Продукты-источники

8. Физиологическая роль витамина С. Факторы, разрушающие и сохраняющие витамин С

9. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма, классификация минеральных веществ

10. Макроэлементы, их роль и потребность в них организма

11. Физиологическая роль кальция, потребность организма в кальции, источники

12. Полиненасыщенные жирные кислоты, их роль

13. Основные принципы рационального (оптимального) питания

14. Количественный принцип рационального питания

15. Энергетические траты организма (регулируемые и нерегулируемые), их характеристика

16. Качественный принцип рационального питания (сбалансированное питание)

17. Режим питания. Требования, предъявляемые к составлению меню основных приемов пищи

18. Гигиенические показатели естественного и искусственного освещения

19. Санитарные требования, предъявляемые к расстановке и использованию оборудования

20. Санитарные требования, предъявляемые к кондитерскому цеху

21. Требования к производственным цехам, санитарные требования к кондитерскому цеху

22. Гигиенические требования к планировке производственных помещений на предприятиях питания

23. Гигиенические показатели внешней среды. Химические и физические показатели воздуха и воды

24. Вредные примеси воздуха, влияние их на здоровье человека

25. Санитарно-гигиеническое значение воды для предприятий питания.

26. Значение воды в жизни человека. Источники водоснабжения. Гигиенические требования к качеству питьевой воды

27. Личная гигиена персонала. Медицинский осмотр

28. Моющие средства, требования к их использованию

29. Требования, предъявляемые к мытью посуды (столовой и кухонной)

30. Дезинфицирующие средства, используемые на предприятиях общественного питания

31. Физические и химические методы дезинфекции, применяемые на предприятиях питания

32. Классификация инфекционных заболеваний в зависимости от путей проникновения возбудителей в организм

33. Кишечные инфекции и их профилактика

34. Пищевые отравления, их классификация

35. Токсикоинфекции, их профилактика

36. Токсикозы, их профилактика

37. Роль работников предприятий питания в распространении пищевого отравления, вызванного стафилококком.

Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Тематика контрольных работ

1. Роль основных пищевых веществ в жизнедеятельности организма

2. Физиологическая роль белков. Белки животного и растительного происхождения

3. Физиологическая роль жиров. Жиры животного и растительного происхождения. Доля жиров растительного происхождения в пищевом рационе

4. Физиологическая роль углеводов. Углеводы простые, их классификация и общие свойства

5. Сложные углеводы. Классификация, роль «пищевых волокон»

6. Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Классификация витаминов.

7. Физиологическая роль витамина А, В-каротина. Условия прекращения В-каротина в витамин А. Продукты-источники

8. Физиологическая роль витамина С. Факторы, разрушающие и сохраняющие витамин С

9. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма, классификация минеральных веществ

10. Макроэлементы, их роль и потребность в них организма

11. Физиологическая роль кальция, потребность организма в кальции, источники

12. Полиненасыщенные жирные кислоты, их роль

13. Основные принципы рационального (оптимального) питания

14. Количественный принцип рационального питания

15. Энергетические траты организма (регулируемые и нерегулируемые), их характеристика

16. Качественный принцип рационального питания (сбалансированное питание)

17. Режим питания. Требования, предъявляемые к составлению меню основных приемов пищи

18. Гигиенические показатели естественного и искусственного освещения

19. Санитарные требования, предъявляемые к расстановке и использованию оборудования

20. Санитарные требования, предъявляемые к кондитерскому цеху

21. Требования к производственным цехам, санитарные требования к кондитерскому цеху

22. Гигиенические требования к планировке производственных помещений на предприятиях питания

23. Гигиенические показатели внешней среды. Химические и физические показатели воздуха и воды

24. Вредные примеси воздуха, влияние их на здоровье человека

25. Санитарно-гигиеническое значение воды для предприятий питания

26. Значение воды в жизни человека. Источники водоснабжения. Гигиенические требования к качеству питьевой воды

27. Личная гигиена персонала. Медицинский осмотр

28. Моющие средства, требования к их использованию

29. Требования, предъявляемые к мытью посуды (столовой и кухонной)

30. Дезинфицирующие средства, используемые на предприятиях общественного питания

31. Физические и химические методы дезинфекции, применяемые на предприятиях питания

32. Классификация инфекционных заболеваний в зависимости от путей проникновения возбудителей в организм

33. Кишечные инфекции и их профилактика

34. Пищевые отравления, их классификация

35. Токсикоинфекции, их профилактика

36. Токсикозы, их профилактика

37. Роль работников предприятий питания в распространении пищевого отравления, вызванного стафилококком.

 

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради (тетрадях) и должна включать в себя полное по содержанию и отредактированное по стилю реферативное изложение теоретического материала, список использованной литературы, оформленный в соответствии со стандартом, приложения (если они есть).

Ответы на теоретические вопросы должны быть достаточно емкими, при необходимости сопровождаться формулами, расчетами и примерами источников. Обязательна ссылка на используемую литературу. Целесообразно использовать фактические материалы предприятий и организаций, на которых работает студент.

Процесс выполнения контрольной работы включает в себя следующие этапы:

1. выбор темы;

2. определение основных вопросов, рассматриваемых в данной теме;

3. подбор и изучение литературы по теме; составление плана работы;

4. собственно написание и оформление контрольной работы;

5. представление работы на кафедру; проверка и оценка работы.

Номер варианта выбирается по согласованию с преподавателем. Выбрав задание, студенту необходимо ознакомиться с содержанием основных блоков дисциплины и перечнем рекомендуемой литературы.

При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тему. Основной понятийный аппарат содержится в учебниках, учебных пособиях, энциклопедиях, словарях. Дополнительную и весьма существенную информацию дают монографии, статьи, статистические сборники. Необходимо использовать как источник информации профессиональные периодические издания и интернет-источники, официальные сайты.

Изучение источников заканчивается составлением плана работы, формулировкой наиболее важных тезисов к каждому разделу плана и написанием самого текста контрольной работы.

Структурно контрольная работа состоит из следующих элементов: введение; теоретическая часть; аналитическая часть; заключение; список литературы; приложения.

Введение предназначено для обоснования актуальности темы, описания цели и задач контрольного задания, краткой характеристики объекта исследования. Объем введения не должен превышать 2-х страниц текста.

Теоретическая часть работы должна раскрывать сущность выбранной темы, здесь приводятся основные понятия и категории, рассматриваемые в рамках контрольной работы, анализируются различные точки зрения, делаются обобщения. При исследовании теоретических проблем желательно изложить собственную позицию автора работы. В теоретической части могут рассматриваться также основные закономерности развития исследуемых процессов и явлений, особенности их развития, проводится обзор предлагаемых отечественными и зарубежными авторами методик исследований и специализированных решений, особенностей профессиональной деятельности в конкретных отраслях и сферах по рассматриваемой теме. При необходимости теоретические положения могут быть аргументированы цифровым материалом. По тексту теоретического задания должны быть сноски на эти используемые источники. Теоретическую часть задания не следует перегружать цитатами, её объем не должен превышать 3 - 5 страниц текста.

Аналитическая часть работы должна быть более конкретной, чем теоретическая часть, детально раскрывать рассматриваемую проблему и базироваться на цифровом материале практической деятельности предприятий. В этом разделе студенту необходимо привести практические примеры из деятельности какого-либо предприятия (как правило - по основному месту работы студента-заочника) в соответствии с темой контрольной работы, приводя при необходимости расчеты и цифровой материал.

Студент в процессе выполнения контрольной работы должен проявить компетентность, эрудицию в области исследования, показать умение критически оценивать полученные результаты расчетов, выявлять недостатки, устанавливать причины сложившегося положения. В процессе анализа необходимо не столько констатировать факты, сколько выявлять причины происходящих изменений и давать количественную оценку их влияния на состояние и развитие анализируемых показателей. В аналитической части работы студент должен показать навыки обобщения информации, её обработки. При выполнении расчетов все вычисления производятся с точностью до 0,01.

Заключение содержит в сжатой форме оценку степени выполнения задач контрольной работы, намеченных во введении. Здесь же характеризуется степень личного участия студента при проведении анализа, оценки, экономической проработке предложений, подготовке организационных и управленческих мероприятий. В заключении приводятся основные выводы, полученные в ходе выполнения практической части контрольной работы. Объем заключения не должен превышать 1-2 страницы текста.

Список использованной литературы оформляется в следующей последовательности: законодательные акты, нормативные документы, учебная литература. В список литературы может быть включена литература на иностранном языке, если она использовалась в процессе работы, а также источники информации, полученной в сети «Интернет». Количество использованных источников не ограничивается, но должно включать не менее 10 источников.

Приложения содержат промежуточные материалы, на основе которых выполнена теоретическая часть работы (устав предприятия, бухгалтерский баланс, исходная информация и т.д.).

При выполнении контрольной работы следует помнить, что работа не засчитывается в том случае, если она не носит самостоятельного характера, дословно списана из литературных источников, а также, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, в тексте содержатся ошибочные положения, научный аппарат оформлен не по стандарту, текст напечатан небрежно, с ошибками.

Законченная и оформленная работа сдается на проверку. Полученные в ходе проверки замечания исправляются, после чего контрольная работа засчитывается и сдается.

Темы докладов и рефератов

1. Влияние внешней среды на микроорганизмы, распространение микробов в природе.

2. Микрофлора основных пищевых продуктов.

3. Микробиология овощей, плодов и продуктов их переработки.

4. Микробиология мяса, рыбы, баночных консервов.

5. Микробиология молока, пищевых жиров, яиц и яичных продуктов.

6. Микробиология хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

7. Пищевые инфекционные заболевания.

8. Изучение микроорганизмов, вызывающих пищевые инфекции.

9. Острые кишечные инфекции. Меры предупреждения острых кишечных инфекций.

10. Пищевые отравления.

11. Возникновение микотоксикозов, пищевые отравления немикробного происхождения.

12. Способы борьбы с переносчиками инфекций: дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

13. Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи.

14. Личная гигиена работников предприятий общественного питания.

15. Санитарно-бактериологическое исследование смывов с рук персонала, одежды, инвентаря, оборудования.

16. Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.

17. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, инструментам, посуде и таре.

18. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов.

19. Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

20. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов.

21. Санитарные требования к обслуживанию потребителей.

22. Санитарный контроль качества готовой пищи.

23. Санитарные требования к транспортировке и хранению.

24. Санитарные требования к реализации готовой продукции.

25. Производственный контроль. Санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Рекомендуемая логика построения работы такова. В начале следует показать значимость рассматриваемой проблемы в широком контексте, затем – в более «узком», прикладном значении. На втором этапе следует структурировать саму проблему: причины первого-второго-третьего уровня; генезис проблемы и ее последствия: близкие, ожидаемые, известные; и отдаленные, ранее не изученные. На этом этапе рекомендуем формализовать результаты с помощью таких способов, как диаграмма «сродства», «связей», и их аналогов. На третьем этапе автору следует сфокусировать внимание на одной конкретной, сравнительно обособленной причине возникновения проблемы, рассмотреть ее детально, и предложить свой особый (ранее не разработанный) вариант решения. Завершая реферат, следует показать – какие последствия будет иметь предложенное автором решение, сначала в «узком», затем в «широком» контексте (это позволяет «закольцевать» тему, вернуться к началу реферата – постановке проблемы). Тематика не исчерпывается темами, приведенными в программе дисциплины. Студент вправе сформулировать собственную тему. Тема должна быть утверждена преподавателем заблаговременно, до начала выполнения работы.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...