Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретическая часть занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Многие детки не очень любят заниматься этим скучным занятием, да еще и много раз в день. Помыл один раз руки с мылом, да и хватит, сегодня уже не буду. Однако именно грязь, принесенная на руках, может стать причиной заболевания ребенка. Процесс мытья рук должен быть естественным, без напоминаний, именно поэтому так важно с самого раннего детства прививать ребенку правила гигиены рук. Первое, что нужно сделать – рассказать ребенку ,почему нужно мыть руки : если он не будет следить за чистотой рук, то может заболеть. Покажите ребенку мультфильмы: « Мойдодыр », «Смешарики» серия « Чистые руки»и другие. Есть много книг, которые можно почитать ребенку. Учить ребенка мыть ручки необходимо последовательно. На начальном этапе моя ребенку ручки доступно объясняйте ему, что вы делаете и зачем. Со временем ребенок захочет попробовать вымыть ручки самостоятельно, а вы будете помогать ему лишь в сложных ситуациях. Через некоторое время ребенок уже может мыть ручки сам под наблюдением взрослого, который всегда придет на помощь и укажет на ошибки. В задачу родителей входит не только научить маленького человечка качественно мыть руки, но и объяснить всю важность данного процесса. Однако не стоит запугивать ребенка рассказами об ужасных микробах сидящих у него на руках и при попадании в животик вызывающих жуткую боль. Дети более прагматичны, чем думают взрослые, и единожды поев грязными руками и не ощутив боли в животе, решат, что никаких микробов на самом деле нет и руки мыть совершенно не обязательно. Главная цель мытья рук – это просто убрать с них грязь, а с этим лучше всего справляется теплая вода и мыло. Мыло для детей нужно подготовить специальное. Основные требования к мылу: • помещается в ладошке ребенка; • приятно пахнет; • имеет красивый цвет; • может выглядеть как игрушка. Также необходим специальный стульчик или табуретка, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В результате его руки должны не задираться вверх, чтобы добраться до воды, а, также как у взрослых, кисти рук должны быть ниже или на уровне локтевых суставов. Такое расположение не допустит затекания воды к плечам ребенка. Можно пойти на некоторые хитрости, чтобы выработать у вашего ребенка полезную привычку мыть руки. · Чтобы сын или дочь не забывали мыть руки перед тем, как сесть за стол, кладите их ложки и вилки на умывальник около мыла. Даже если вы сами забудете напомнить, то отсутствие орудий для приема пищи напомнит о необходимости заглянуть в ванную. Обратите внимание, сколько времени прошло до того момента, когда ребенок перед едой без напоминания идет в ванную? Неделя? Две? Три? У всех по-разному, но не дольше, чем через 30 дней. Привычка выработана. · Пора приучать мыть руки после прогулки. Для этого домашние тапочки также на некоторое время поселятся под умывальником. Пришел с улицы, разулся, поискал тапочки, вспомнил о новом правиле и сразу к умывальнику. И так до тех пор, пока не научится сразу мыть руки после улицы автоматически. · После этого переходите к соблюдению гигиены после посещения туалета. Запаситесь гуашью и красьте ею ручку изнутри туалетной комнаты (или вымажьте ее вареньем). Берясь за ручку, ребенок испачкает ладошку и вымоет ее. Примерно через неделю перестаньте красить ручку и понаблюдайте, выработалась ли привычка мыть руки. Практическая часть.Учимся мыть руки. Пальчиковый игротренинг «Моем руки». Цель: развитие мелкой моторики рук. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стираем водичку с рук» :пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро. Игра «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама …. (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. 3. Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход : взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: • засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); • открыть кран; • сложить ладони рук "лодочкой"; • подставить руки под струю воды; • закрыть кран; • вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук. Игра « Создаем мультфильм» Цель: закрепить знания ребенка о последовательности выполнения действия при мытье рук. Оборудование: разрезные картинки « Моем руки правильно »: для ребенка и для взрослого. Ход занятия:взрослый предлагает ребенку придумать свой мультфильм, который будет называться «Как правильно мыть руки?». На столе у взрослого закрытые окошки (перевернутые карточки) - это кадры мультфильма. Ребенку предлагается составить свой мультфильм «Как правильно мыть руки?»,т.е. выложить карточки так, чтобы мультфильм был правильным (с чего мы начинаем и чем мы заканчиваем мыть руки ) .Затем сверить с образцом взрослого. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |