Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретическая часть занятия




Многие детки не очень любят заниматься этим скучным занятием, да еще и много раз в день. Помыл один раз руки с мылом, да и хватит, сегодня уже не буду. Однако именно грязь, принесенная на руках, может стать причиной заболевания ребенка. Процесс мытья рук должен быть естественным, без напоминаний, именно поэтому так важно с самого раннего детства прививать ребенку правила гигиены рук. Первое, что нужно сделать – рассказать ребенку ,почему нужно мыть руки : если он не будет следить за чистотой рук, то может заболеть. Покажите ребенку мультфильмы: « Мойдодыр », «Смешарики» серия « Чистые руки»и другие. Есть много книг, которые можно почитать ребенку.

Учить ребенка мыть ручки необходимо последовательно. На начальном этапе моя ребенку ручки доступно объясняйте ему, что вы делаете и зачем. Со временем ребенок захочет попробовать вымыть ручки самостоятельно, а вы будете помогать ему лишь в сложных ситуациях. Через некоторое время ребенок уже может мыть ручки сам под наблюдением взрослого, который всегда придет на помощь и укажет на ошибки. В задачу родителей входит не только научить маленького человечка качественно мыть руки, но и объяснить всю важность данного процесса. Однако не стоит запугивать ребенка рассказами об ужасных микробах сидящих у него на руках и при попадании в животик вызывающих жуткую боль. Дети более прагматичны, чем думают взрослые, и единожды поев грязными руками и не ощутив боли в животе, решат, что никаких микробов на самом деле нет и руки мыть совершенно не обязательно. Главная цель мытья рук – это просто убрать с них грязь, а с этим лучше всего справляется теплая вода и мыло. Мыло для детей нужно подготовить специальное. Основные требования к мылу:

• помещается в ладошке ребенка;

• приятно пахнет;

• имеет красивый цвет;

• может выглядеть как игрушка.

Также необходим специальный стульчик или табуретка, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В результате его руки должны не задираться вверх, чтобы добраться до воды, а, также как у взрослых, кисти рук должны быть ниже или на уровне локтевых суставов. Такое расположение не допустит затекания воды к плечам ребенка.

Можно пойти на некоторые хитрости, чтобы выработать у вашего ребенка полезную привычку мыть руки.

· Чтобы сын или дочь не забывали мыть руки перед тем, как сесть за стол, кладите их ложки и вилки на умывальник около мыла. Даже если вы сами забудете напомнить, то отсутствие орудий для приема пищи напомнит о необходимости заглянуть в ванную. Обратите внимание, сколько времени прошло до того момента, когда ребенок перед едой без напоминания идет в ванную? Неделя? Две? Три? У всех по-разному, но не дольше, чем через 30 дней. Привычка выработана.

· Пора приучать мыть руки после прогулки. Для этого домашние тапочки также на некоторое время поселятся под умывальником. Пришел с улицы, разулся, поискал тапочки, вспомнил о новом правиле и сразу к умывальнику. И так до тех пор, пока не научится сразу мыть руки после улицы автоматически.

· После этого переходите к соблюдению гигиены после посещения туалета. Запаситесь гуашью и красьте ею ручку изнутри туалетной комнаты (или вымажьте ее вареньем). Берясь за ручку, ребенок испачкает ладошку и вымоет ее. Примерно через неделю перестаньте красить ручку и понаблюдайте, выработалась ли привычка мыть руки.

 Практическая часть.Учимся мыть руки.

Пальчиковый игротренинг «Моем руки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» :пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Игра «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

 Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

 В кране булькает вода. Очень даже здорово!

 Моет рученьки сама …. (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

3. Игра  "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход : взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

• засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

• открыть кран;

• сложить ладони рук "лодочкой";

• подставить руки под струю воды;

• закрыть кран;

• вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

Игра « Создаем мультфильм»

Цель: закрепить знания ребенка о последовательности выполнения действия при мытье рук.

Оборудование: разрезные картинки « Моем руки правильно »: для ребенка и для взрослого.

Ход занятия:взрослый предлагает ребенку придумать свой мультфильм, который будет называться «Как правильно мыть руки?». На столе у взрослого закрытые окошки (перевернутые карточки) - это кадры мультфильма. Ребенку предлагается составить свой мультфильм «Как правильно мыть руки?»,т.е. выложить карточки так, чтобы мультфильм был правильным (с чего мы начинаем и чем мы заканчиваем мыть руки ) .Затем сверить с образцом взрослого.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...