Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отговорка № 2: успеет еще готовить, пусть пока отдыхает




Для родителей-тьюторов)

 

 

Веселая Лопань

2014

 

Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта «Школа тьюторской практики» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2014-2015 гг.)

Под общей редакцией директора ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» И.Е. Долгих.

 

Авторы-составители: специалисты отделения психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сборник вошли статьи, рассматривающие особенности формирования навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями и работу с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества.

Данные материалы содержат теоретические и практические рекомендации родителям детей-инвалидов.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями ……………………………………………………….   4  
Раздел 2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества ...................................................................................................     53  

               


 




РАЗДЕЛ 1.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Занятие 1. Формирование элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития


Теоретическая часть занятия

Дети воспринимают мир как нечто потрясающее и волшебное. А что может так отражать волшебство, как ни кулинария: берутся разные продукты, смешиваются, варятся-парятся и получается что-то абсолютно новое — красивое и вкусное блюдо. Но многие родители не хотят или попросту бояться учить детей готовить. «Готовить с ребенком? Боже, это такой стресс!». А если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то готовить с детьми — это удовольствие, главное — побороть страхи и заблуждения родителей на этот счет.

Страх № 1: ребенок может порезаться

Решение. Не давайте ребенку острый нож, предложите ему столовый или пластмассовый, которым он из-за отсутствия навыка резать будут очень медленно. При этом обязательно донесите до ребенка мысль, что нож потенциально опасен, поэтому пользоваться им нужно предельно аккуратно и только в присутствии взрослых.

Страх № 2: ребенок может обжечься

Решение. Может! Если вы не скажете, что плита и духовка очень горячие. А еще лучше дать ребенку возможность убедиться в ваших словах. Пусть при вас поднесет ладошку на безопасное расстояние, но так, чтобы при этом почувствовал, что идет жар.

Страх № 3: ребенок будет мешаться и мешать

Решение. Ну что же, к этому нужно быть готовым. Но только от вас зависит то, как будет вести себя ребенок, поймет ли культуру поведения на кухне во время приготовления. Главное — не ругайте ребенка, не повышайте голос. Если вы поставили задачу — научить ребенка готовить, то этот навык должен иметь только позитивные ассоциации. Учеба не дается легко, но если ребенок будет видеть ваш энтузиазм, чувствовать поддержку и любовь, то и сам не просто научится готовить, но и полюбит это делать.

Отговорка № 1: я сама приготовлю быстрее и качественнее

Решение. С этим не поспоришь. Но с чего-то же нужно начинать, если вы понимаете, что этот навык ребенку необходим. Поначалу давайте ребенку самые простые легкие задания, наблюдайте, как он их выполняет, помогайте, советуйте. При этом очень важно сохранить атмосферу легкости и даже игры, чтобы ребенку было интересно и весело, чтобы так формировался позитивный образ приготовления блюд. Со временем усложняйте задания ребенку. В данной ситуации «утешать» вас должно то, что вложив силы сегодня, вы сможете сэкономить их завтра, когда ребенок будет помогать уже всерьез.

Отговорка № 2: успеет еще готовить, пусть пока отдыхает

Решение. Стоит оговориться, что обычно это касается мам девочек. Женщины рассуждают, что со временем дочка в любом случае будет готовить себе, а потом и на всю семью. Давайте задумаемся: а будет ли готовить? Если не умеет, если привыкла, что ее кормят другие, если считает кулинарию каторжным трудом, который отвлекает от себя, любимой, от других более интересных дел... Конечно, если появится необходимость, она научится готовить, но сумеет ли полюбить это занятие? Представляете, как ей будет сложно переиначить свое отношение к приготовлению еды? Ведь в противном случае, она ежедневно будет страдать и готовить, готовить и страдать. Зачем такие сложности?

 Так зачем же нужно учить детей готовить?

• Маловероятно, что это сделает кто-то другой.

• Это весело. ( «Игра в повара» - это прекрасное развлечение для ребенка, особенно если учесть, что в конце игры можно будет полакомиться чем-то вкусным).

• Занятие (особенно когда ребенок мал) сближает родителей и ребенка, вам удастся проводить с ребенком больше времени, что называется, без отрыва от производства.

• Это творческое занятие. ( Кулинария предоставляет практически неограниченное пространство для реализации творческого потенциала, который требует внимания с самого детства) .

• Оно познавательное.(Ваш ребенок познакомится с азами арифметики и физики. Он узнает, что такое размер, форма, объем, части, взвешивание, высокая температура, замораживание, размораживание, растворение, научится определять время. Вы сможете пополнить словарный запас ребенка в тематических областях в частности (кухонная утварь, продукты питания и т.д. )

• Развивает тактильные ощущения.(Вы получите новый способ развития мелкой моторики ребенка: он научится украшать пироги и торты присыпками, перебирать крупу, солить пищу, лепить пирожки и пельмени).

• Поощряет самостоятельность, учит независимости.

• Не даст вашим уже взрослым детям питаться консервами и супами из пакетиков. Умение готовить сэкономит им и здоровье, и деньги

• Научит ребенка заботиться о других ( Помните, многие из нас говорят, что для себя готовить не интересно, скучно, лениво. Но если вы готовите для кого-то, то появляется естественная мотивация — порадовать тех, для кого вы старались. Разве это не проявление искренней заботы? В процессе приготовления вы лишний раз (хотя разве он лишний?!) подумаете о тех, кого любите, и выразите эту любовь предметно и... вкусно!)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...