Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По приготовлению из яйца «кораблика»




 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

Технологическая карта

По приготовлению из яйца «витаминного лукошка»

 

 

 

Режем лук                                      Измельчаем желток                             

 

Солим лук и желток и                         Перемешиваем,    заправляем все сметаной                                         

 

 

Занятие 2. Формирование навыка ухода за полостью рта у детей с особенностями развития (20 минут)

Теоретическая часть

Здоровые и красивые зубы - это не роскошь, а жизненная необходимость. Ведь от внешнего вида зубов зависит, какая у человека улыбка. Зубы нужны для пережевывания пищи и полноценного ее переваривания. Кроме того, зубы играют большую роль в образовании речи, они служат стенками, возле которых язык, щеки и губы, двигаясь, образуют звуки. Поэтому от состояния звуков зависит и чистота речи ребенка. Зубы являются своеобразным защитным барьером между ротовой полостью и внешней средой. Если с детства не приучить ребенка ухаживать за зубами и не заботиться об их здоровье, то зубы могут стать причиной многих болезней и неприятностей. Наиболее часто встречающиеся болезни - это кариес зубов и болезни десен. Кроме того, отсутствие зубов может привести к болезням пищеварительной системы и снижению иммунитета. Чтобы сохранить зубы ребенка здоровыми, задача всех родителей сформировать навыки и привычки у ребенка, что правильное и уважительное отношение к зубам - это обязательное условие здорового образа жизни.

Практическая часть.Учимся чистить зубы.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, использованная детская зубная щетка, стакан с водой, макет или рисунок зубной полости , зеркало.

Ход занятия:

В начале занятия обратите внимание ребенка на то, что зубки чистятся разными движениями. Зубки, расположенные на нижней челюсти чистятся движениями снизу вверх. Это похоже на рисование травки. Берем немного зеленой краски на зубную щетку и на листе бумаги рисуем травку движениями снизу вверх. Если ребенок спешит и проводит всего лишь одно движение , то на бумаге заметно, что не происходит полного закрашивания, а значит не происходит полного очищения на зубах. Поэтому мы комментируем , что каждую травинку мы должны закрасить 5-10 движениями. И тогда ребенок видит , что в течение этих 5-10 движений происходит полное закрашивание, т.е полное очищение зубика от зубного налета.

Далее обращаем внимание, что зубки на верхней челюсти чистятся движениями сверху вниз вертикальными очищающими движениями. Просим ребенка изобразить небо. Теперь берем на зубную щетку немного голубой краски и рисуем небо вертикальными движениями сверху вниз. Тем самым незаметно для себя рука ребенка привыкает делать необходимые движения, которые он будет делать в полости рта.

Необходимо напомнить ребенку, что жевательная поверхность зубов имеет различные углубления, в которых скапливаются остатки пищи и для того, чтобы очистить эту поверхность необходимо научить ребенка делать круговые движения. Взяв немного желтой краски и попросить ребенка изобразить на рисунке солнышко круговыми движениями и далее будем называть эти движения – « движением солнышка».

Обращаем внимание ребенка, что при чистке зубов он будет использовать не краску, а зубную пасту , а какое количество пасты необходимо?

Для этого попросим ребенка выдавить горошинку и обратим его внимание на то, что именно «горошинка» зубной пасты нам необходимо для чистки зубов.

После того, как вы завершили рисунок, обязательно закрепите полученные знания. Для этого отработайте все движения на макете (рисунке) зубной полости. Затем подведите ребенка к зеркалу и отработайте движения уже , непосредственно, на зубках ребенка

Итог занятия.

Обязательно похвалите ребенка за его старание.

 

Занятие 3. Формирование навыка мытья рук у детей с особенностями развития (20 минут)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...