Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема мультидисциплинарной бригады




[Ворлоу Ч.П. и др.,1998]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВРАЧ-НЕВРОЛОГ

 

 

 

 

ПАЦИЕНТ

 

ЭРГОТЕРАПЕВТ

  ***

КИНЕЗОТЕРАПЕВТ

 

   

 

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

 

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

           
 

ПСИХОТЕРАПЕВТ

 

ЛОГОПЕД

 
                 

Возглавляет бригаду, как правило, лечащий врач (терапевт, травматолог, невролог), прошедший специальную подготовку. Некоторые специалисты могут не быть постоянными членами бри­гады, они проводят консультации при необходимости (кардиолог, ортопед, офтальмолог и др.).

Мулътидисциплинарная бригада — не просто группа специали­стов. Принципиально важен не столько состав МДБ, сколько распределение функциональных обязанностей между членами бригады и тесное их сотрудничество. Работа МДБ обязательно предполагает:

• совместный осмотр и оценку состояния больного, степени
нарушения функций;

• создание адекватной окружающей среды для больного
в зависимости от его специальных потребностей;

• совместное обсуждение больных не реже одного раза в неделю;

• совместное определение целей реабилитации и плана веде­
ния больного (при необходимости с участием самого пациента и его


Организация медикочюциалыой реабилитации                                                  17

близких), включая связь с поликлинической службой, которая будет помогать больному дома {Скоромен А.А. и др., 2003).

МДБ играет важную роль на всех этапах лечения начиная с момента поступления больного в стационар, при этом характер и интенсивность работы каждого специалиста различаются, напри­мер, на разных стадиях инсульта

Внимание! Если «бригада» не функционирует, то исход

реабилитации должен быть постаачен под сомнение.

В России мультидисциплинарныи принцип ор1анизации реа­билитационной помощи больным с инсультом впервые был вне­дрен и успешно применяется в Санкт-Петербурге [Илюхина Л.Ю. и др., 2002]. Показаны эффективность лечения больных, сущест­венное уменьшение смертности и инвалидизации при нахождении пациентов в созданных по британской модели инсультных блоках больницы. Основная их особенность — специально обученный персонал и мультидисциплинарныи подход к лечению и уходу за больными.

Поликлиническая и полустационарная формы реабилитации Эти формы работы характеризуются следующими особенностями:

• близость к месту жительства;

• возможна частичная трудовая деятельность параллельно
с реабилитацией (кроме нетрудоспособных пациентов);

• полустационарное лечение проводится в дневное время
по 6—8 ч в день,

• возможен плавный переход от полустационарной к поли­
клинической форме.

Реабилитационное лечение имеет определенный базовый объем, связанный с основным органическим заболеванием, вклю­чающий физиотерапию, тренировочную терапию (различные сред­ства ЛФК) и медикаментозное лечение.

Физиолечение. Основные методы лечения реабилитацион­
ных клиник (отделений) - физиолечение и тренировочная терапия,
в частности физические упражнения (в палате, зале ЛФК, лечебном
бассейне), элементы спортивных игр и движений, различные виды
массажа (лечебный, сегментарно-рефлекторный, точечный, пери-
остальный, соединительнотканный и др.), электролечение, свето-


18                                                                Лечебная физкультура Глава 1

лечение, магнито-, гидротерапия. Пассивные процедуры (ванны, термоаггшшкации, массаж) в современной реабилитации переходят на второй план. Первостепенное значение приобрели активные двигательные формы лечения — лечебная гимнастика, тренировоч­ная терапия и др. Активные методы лечения требуют от персонала специальных знаний о принципах постепенного дозирования на­грузки при различных заболеваниях.

Психотерапия. Задачи психотерапии в рамках реабилита­
ционного лечения состоят в применении методов преодоления пси­
хологических последствий заболевания и психических расстройств.
Особое внимание уделяется следующим нарушениям:

• эмоциональные расстройства и страх;

■ нарушения восприятия боли;

» семейные проблемы на почве заболевания;

л нереальные ожидания от лечения;

« истерические реакции на лечебные процедуры;

« скрытый алкоголизм, различные формы наркотической

зависимости.

Психотерапия может проводиться индивидуально или в груп­пах. Цель лечения — развитие суппортивной способности и коопе­ративное™ пациента там, где это необходимо.

Самые важные психотерапевтические методы: психодинамиче­ская, поддерживающая, поведенческая и семейная терапия.

Дифференцированная индивидуально подобранная трениров­ка в реабилитационных клиниках (отделениях) входит в сферу психо- и кинезотерагши (особенно эффективна при тренировке нарушенных функций нервной системы и моторики).

Эрготерапия и трудотерапия. Показание к этому виду
терапии — моторные нарушения двигательного аппарата, снижение
интеллекта у пациентов после ряда заболеваний нервной системы,
состояние после травмы и др. Эрготерапевтические методы лечения
в реабилитационных клиниках применяют специалисты-эрготера-
певты.

Воспитание здорового образа жизни. В работе реабилита­
ционных клиник большое значение имеют разъяснительная работа
среди пациентов и меры по воспитанию здорового образа жизни.


Организация медико-социальной реабилитации                                                 19

Социально-медицинская оценка и назначение профессиональной реабилитации

К моменту завершения пребывания в реабилитационной клинике (отделении) предусматривается объем дальнейших меро­приятий по проблемам социальной, бытовой и профессиональной сфер деятельности пациента (Ф.А. Юнусов).

По результатам социально-медицинской оценки проводится сравнение профиля индивидуальных возможностей пациента с конкретными требованиями на его рабочем месте. Выписная доку­ментация клиники содержит в обязательном порядке социально-медицинскую оценку, которая юридически приравнена к социаль­но-медицинской экспертизе.

Выписная документация включает следующие разделы:

1. Общий и клинический диагноз.

2. Жалобы и функциональные ограничения.

3. Лечение до реабилитации.

4. Общий социальный анамнез.

5. Трудовой и профессиональный анамнез.

6. Объективный статус при поступлении на реабилитацию.

7. Реабилитационный диагноз и задачи реабилитационного
лечения.

8. План реабилитации.

9. Социально-медицинский эпикриз.




























Глава 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...