Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение общению с Я: роль образования




Большинство из нас не получило от наших культурных институтов практически никакой помощи в обучении "считыванию" поступающей от Я информации. Несмотря на то, что Я "старается изо всех сил", значительная часть его усилий пропадает даром из-за нашей вопиющей неграмотности, незнания элементарных основ этого наиважнейшего из человеческих языков. Может ли образование тут чем-то помочь? Вероятно, основная задача, которую могло бы взять на себя образование как таковое, – учить людей ценить свой внутренний опыт, находить в нем интерес, уделять ему внимание, относиться к нему одновременно всерьез и с чувством юмора. Учитель мог бы помочь ученикам вырабатывать так называемый "внутренний локус оценки и контроля", то есть способность брать на себя ответственность за свои решения и ошибки. Можно было бы обучать также методам исследования ценностных принципов. К числу таких методов относятся, например, визуализация, направляемое воображение, медитация, изучение символики архетипов бессознательного и организующих принципов во всех сферах знания. Однако самую важную часть обучения общению с Я составляют "лабораторные работы" по применению принципов и методов самосозидания, проводимые в классе нашей собственной жизни.

Организмическое вслушивание: метод взывания и вызывания

Для сознательного общения с нашим внутренним источником наставлений нужно выработать в себе особую установку, – установку на "организмическое" вслушивание. Это означает, что мы, будучи Созидающим Центром организма, сознательно обращаемся к Созидающему Центру организма более высокого порядка, частью которого являемся. Можно предполагать, что вышепорядковый центр "пожелает" общаться с нами при условии, что мы задаем правильные вопросы, а также хотим и способны верно реагировать на полученные наставления. Установка на вслушивание требует от нас "активно-восприимчивой" обращенности к организму более высокого порядка – парадоксального волевого состояния, в котором мы одновременно торопим ответ и терпеливо его ожидаем. Эта установка, именуемая также "взыванием", предполагает, что воля, сердце и ум действуют заодно. Сосредоточенная таким образом целеустремленность и "вызывает" отклик системы внутреннего наведения. В будущем процессы взывания и вызывания, несомненно, станут важным предметом научных исследований.

Чтобы уловить наставляющий нас голос, нужно угомонить хор других внутренних голосов. В противном случае "шумы в системе" могут исказить полезное сообщение или сделать его неразборчивым. Главным источником "шума" служат бурные эмоции, отрицательные установки и привязанность к предвзятым, некритично усвоенным способам мышления и деятельности. Хорошо сказано, что если в комнате шум, в ней нет места Господу. Прежде чем обращаться к центру более высокого порядка, нужно навести порядок в собственном доме. Чтобы воспринять непривычные и даже, возможно, основанные на иной "логике" схемы, нам нужно быть в достаточной мере открытыми. И нужно быть достаточно гибкими для того, чтобы вступить на указанные нам новые пути жизни и деятельности. Когда мы учимся непривязанности и самостоятельности, исходя при этом из принципа "да будет воля Твоя", мы словно создаем тем самым мощный водоворот, привлекающий к нам свыше вдохновение и наставление.

 

 

Об авторах

Ассаджоли (Assagioli) Роберто (1888-1974). Итальянский психиатр, отец психосинтеза – теоретико-методической концепции психотерапии и саморазвития человека, – основатель Института психосинтеза во Флоренции (1926), который стал первым международным центром подготовки психосинтетиков. В сборник включены две первые главы из книги Ассаджоли "Психосинтез" (Psychosynthesis: A Manual of Principles and Techniques. New York, 1967), а также статья из "Журнала трансперсональной психологии" (Symbols of Transpersonal Experiences. – Journal of Transpersonal Psychology, 1969, №1).

Крэмптон (Crampton) Марта. Стоит у истоков развития психосинтеза в Северной Америке. Она основала Канадский институт психосинтеза и руководила им многие годы. В настоящее издание включена ее статья из сборника "Восток встречает Запад" (East Meets West: The Transpersonal Approach. Ed. by R. Stewart. Wheaton, 1981).

Йоуменс (Yeomans) Томас. Занимается профессиональной подготовкой психосинтетиков с 1970 года. Директор Конкордского института психосинтеза для специалистов, работающих с людьми (Массачусетс, США), редактор ряда сборников по психосинтезу. В настоящее издание включена его брошюра "Практикум по психосинтезу" (Psychosynthesis Practice, vol. 1: Twelve "Classic" Psychosynthesis Exercises. San Jose, 1989).

Феруччи (Ferrucci) Пьеро. Ученик Роберто Ассаджоли, сотрудник Института психосинтеза во Флоренции, член руководства Итальянского общества терапевтического психосинтеза. В сборник включен сокращенный вариант его книги "Кем мы можем быть" (What We May Be: Techniques for Psychological and Spiritual Growth Through Psychosynthesis. Los Angeles, 1982).

Центры

Е В Р О П А

Institute Francais de psychosynthese
61 Rue de la Verrerie
75004 Paris
France

Institute of Psychosynthesis
Highwood Park, Nan Clark's lane
Mill Hill
London NW7
England

Institute di psicosintesi
Via san Domenico 16
50133 Firenze
Italy











К А Н А Д А

Center de psychosynthesis de Montreal, Inc.
433, St. Joseph est.
Montreal, Quebec H2J 1J6
Canada

The Toronto Centre for Psychosynthesis
263 Seaton street
Toronto, Ontario M5A 2T5
Canada







С Ш А

International Association
for Managerial and Organizational Psychosynthesis (IAMOP)

3308 Radcliffe Road
Thousand Oaks, СА 91360
USA

Psychosynthesis Institute of New York
5 Milligan Place
New York, NY 10011
USA

Psychosynthesis International*
P.O. Box 926
Diamond Springs, CA 95619
USA

* Курсы заочного обучения. Тел. (916) 622-9615.

Psychosynthesis Training Program
718 Balboa st.
San Francisco, СА 94118
USA














Рекомендованная литература

Assagioli R. Act of Will. N.Y., 1974.

Assagioli R. Transpersonal Development: The Dimensions Beyond Psychosynthesis. L., 1991.

Brown M. The Unfolding Self: Psychosynthesis and Counseling. L.A., 1983.

Hardy J. A Psychology with a Soul: Psychosynthesis in Evolutionary Context. L.-N.Y., 1987.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...