Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятие ответственности за свое ауральное поле
Чтобы развить в себе ответственность за происходящее в пределах аурального поля, "я" должно уяснить ряд основополагающих фактов, а именно: a. "я" как Созидающий Центр личности обладает суверенной властью над своим ауральным полем и в состоянии само решать, принять ли ему, отвергнуть или преобразовать те мысли или чувства, которые проникают в его владения; b. решение наделить "правами гражданства" тот или иной класс мыслей или чувств влечет за собой определенные последствия как во внутреннем, так и во внешнем мире; c. эти последствия могут иметь как положительное, так и отрицательное значение для нашей жизни, жизни других организмов и всего мира; d. ответственность за наши мысли и их последствия в конечном счете ложится на нас, а решения, принимаемые нами в этой области, определяют ход нашего развития. Нужно усвоить, что подобно тому, как мы не пускаем к себе в дом разных безумцев крушить мебель, следует проявлять избирательность и в отношении допускаемых к себе мыслей и чувств. Мысли, препятствующие созидательной эволюции В частности, к разряду мыслей, блокирующих созидательную эволюцию, относятся: a. мысли, которые предполагают, что мир, включая человека, носит скорее вещный, нежели процессуальный характер; b. мысли, которые нарушают принцип безусловной любви к себе и другим; c. мысли, которые нарушают свободу воли, то есть сознательно или бессознательно пытаются навязать нашу волю другим людям – открыто, с помощью силы, или скрыто, путем манипулирования. Мысли, которые предполагают вещность Когда мы отождествляем свое человеческое существо не с духовной сущностью, лежащей в основе наших личностных проявлений, а со своим поведением или наличными атрибутами личности, мы тем самым неявно полагаем себя "вещью". Мы уподобляем себя вещи, отождествляясь с какими-то конкретными формами вроде ролей или разыгрываемых нами "игр", принадлежащего нам имущества или определенных сторон нашего физического, эмоционального или интеллектуального опыта. Поскольку мы считаем эти "ложные самоотождествления" своей сущностью или Созидающим Центром, мы боимся с ними расстаться. Мы цепляемся за известное, даже если оно явно никуда не годится. Нередко люди до такой степени отождествляются со своими наличными поведенческими проявлениями, что начинают искренне верить в невозможность каких-либо изменений. Наблюдая временами проблески тех или иных своих скрытых возможностей, они поспешно от них отворачиваются, заявляя: "Я никогда не смогу стать таким: это было бы совершенно не в моем характере". Подобная идея ("не в моем характере") отражает тот вредный предрассудок, что нам предначертано быть завтра такими же, какими мы были вчера, что расти и меняться – неправильно, страшно или просто немыслимо. Отражением того же стереотипа в более крупном масштабе является хорошо известная косность наших социальных институтов, сопротивляющихся любым переменам. Нам нужно найти, как помочь людям и существам более крупного масштаба растождествиться со своим наличным поведением и раскрыть себя созидательному преображению. Для этого нужно помочь им признать свою "духовную" самотождественность действенным фактором созидательного процесса – признать ее сознательным участником нескончаемого таинства Творения. Нужно, чтобы они ощущали себя живыми организмами, а не бездушными вещами. Мысли, которые нарушают принцип безусловной любви Любовь, как эволюционный фактор, безусловна. Иными словами, она дарит себя без каких-либо условий или ограничений. Она родственна понятию доброй воли и печется о развитии и благополучии любимого. Объект безусловной любви полагается ценным по существу, то есть ценность усматривается в нем самом, а не в каких-то внешних формах его проявления. Такая любовь не позволяет манипулировать любимым и требует уважения к свободе его воли. Для начала нам нужно безусловно возлюбить самих себя. Не возлюбив себя, мы не сможем по-настоящему возлюбить другого человека. Поэтому нужно отказаться от мысли, будто любить себя можно лишь в том случае, если мы достигли некоего недостижимого стандарта совершенства. Нужно любить себя именно такими, какими мы есть в настоящий момент со всеми своими слабостями и недостатками, зная, что мы находимся именно там, где нам нужно быть для того, чтобы расти. Важным шагом к безусловной любви является осознание себя источником любви. Это яркое и освобождающее прозрение – обнаружить, что нам нет нужды исходить чувством жалости к себе в ожидании встречи с кем-то другим, способным вызвать у нас любовь, что мы сами способны дать начало исходящему из нас потоку неиссякаемой безусловной любви, способны стать Любовью. Нередко мы боимся любить другого человека, полагая, что это проявление слабости, или что это сделает нас беззащитным, как бы "оставит без кожи". Нам нужно усвоить, что "исходить из Любви" в наших отношениях с людьми значит занимать наисильнейшую позицию из всех возможных, и что способность любви преображать затруднительные ситуации зачастую мало чем отличатся от чуда. Относясь к человеку с любовью, мы тем самым оказываем поддержку его сущности или Созидающему Центру, а это в свою очередь повышает вероятность пробуждения в нем лучших его качеств. В безусловной любви нет страха; напротив, мы становимся сильнее, внутренне преисполняясь чувством мира. Если мы хотим избавиться от всякого рода войн, то должны усвоить, что способны избирать мир, – и разработать методы, которые бы помогли людям совершать этот выбор почаще. Мысли, которые нарушают свободу воли Нарушить ауральное поле человека можно по-разному, в том числе придерживаясь о нем крайне отрицательного мнения. Подобное нарушение является посягательством на свободу воли человека, – особенно если оно связано с тонкой формой манипуляции, не вполне сознаваемой вовлеченными в нее индивидами. Люди не вполне понимают, до какой степени они манипулируют друг другом с помощью таких эмоциональных средств как чувство вины, страх и обусловленная любовь. Законы созидательного синтеза требуют, чтобы мы защищали свое ауральное поле и уважали поле других людей. Мы можем защитить себя, признавая себя ответственными за создание наших субъективных состояний и стараясь не вовлекаться в ситуации, связанные с насилием – физическим, эмоциональным или интеллектуальным. Отказываясь играть роль жертвы, мы лишаем себя повода для гнева и обид. Можно сердиться и обижаться, не делая другого "плохим", – для этого достаточно освоить простые навыки общения. В основе их лежит признание собственной силы и собственной уязвимости, а также доброй воли другого человека. Когда один из партнеров берет на себя ответственность следить за соблюдением законов "подлинно человеческих отношений", это служит наибольшей выгоде обеих сторон. Нужно осознать, что мы оказываем людям медвежью услугу, позволяя им манипулировать нами и тем самым причинять вред самим себе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |