Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение звука «ль» по подражанию за педагогом).
Губы в улыбке, зубы видны. Зубы сближены. Кончик языка поднят к альвеолам. Отрывисто произносим звук «Л’».
3. Повторение за педагогом слогов и слоговых рядов: Сейчас я буду называть слоги, а ты будешь моим эхом, повторять их за мной. АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ-ИЛЬ ОЛЬ-УЛЬ-ИЛЬ-АЛЬ УЛЬ-ИЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ ИЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ
4.Произносить слова: а) с ударением на слоге: Игра «Закончи слово». А теперь мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду называть начало слова, а ты должен добавить звук «Л’» и назвать слово полностью. (На столе лежат картинки, закрытые экраном. Если ребенок называет слово правильно, то открываем соответствующую картинку.)
АЛЬ – ша…ль, ста…ль, дета…ль, меда…ль, педа…ль, фестива…ль; ОЛЬ, УЛЬ – мо…ль, со…ль, фасо…ль; ЫЛЬ - быль, пы…ль, ковы…ль, буты…ль, косты…ль; ЮЛЬ, ИЛЬ– тю…ль, фити…ль; ЕЛЬ – е…ль, мете…ль, ще…ль, пане…ль, шине…ль, щаве…ль. б) без ударения на слоге: Игра «Прятки». (На мольберт выставляю картинки). Сейчас мы поиграем в прятки. Сначала мы будем рассматривать и называть картинки, а затем закрыть глаза и по памяти их называть в том порядке, в котором они стояли на мольберте. АЛЬ– пальто, батальон, почтальон. УЛЬ, ЮЛЬ, – кульки, бульдог, тюльпан. ЕЛЬ – китель, шницель, дельфин. (На первоначальном этапе детям предлагаются ряды из трех картинок, постепенно их число увеличивается до 6-9 картинок).
Игра «Закончи предложение» (по картинкам). А теперь я буду читать начало предложений, а ты будешь заканчивать предложение и находить соответствующую картинку. Зимой за окном разыгралась …(метель). Когда разыгралась метель? Весной на дворе звенит …(капель). Когда звенит капель? На столе в солонке …(соль). Что насыпано в солонке? В тайге живёт пушистый зверь …(соболь). Кто живет в тайге?
Дифференциация «С-Ш». Игра «Рыбалка». Мы с тобой сегодня много занимались, а сейчас давай отдохнем и отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «С», а в жёлтое ведро – картинки, в названии которых есть звук «Ш»). Словарный материал: сок, стакан, усы, нос, маска, солнце; шарик, шапка, чашка, мышка, кошка, машина. Оборудование: картинки в виде рыбок с металлическими скрепками и удочка с магнитом. Подведение итога.
ЗАНЯТИЕ № 2. 1. Артикуляционная гимнастика (добавляются упражнения для постановки звука «Р»). Игра «Эхо». Сейчас я буду произносить звук «Ль» тихо, громко, а ты будешь моим эхом и повторять этот звук за мной. а) Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение с регулированием силы голоса). б) Слоги, слоговые ряды: А теперь я буду петь песенку из слогов, а ты еще раз будешь моим эхом (повторение слогов с изменением ударного слога) ЛЯ-ЛЯ - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛИ-ЛИ - ЛИ-ЛИ-ЛИ ЛЕ-ЛЕ - ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
3. Закрепление произнесения звука «ЛЬ» в словах. У меня есть сундучок. Его хозяин волшебный звук. А какой ты узнаешь, если назовешь картинки, которые лежат в сундучке. Этот звук-волшебник есть в названиях всех картинок.
ЛЯ:
- с ударными слогами: Внимательно рассмотри картинки и назови их. поляна, солянка, гуляш, коляска; - с безударными слогами: лягушка, Филя, Юля, Коля. - со стечением согласной: пляж, клякса, шляпа, склянка. ЛИ: - с ударными слогами: лист, лифт, липа, долина, калина, малина, улитка; - с безударными слогами: лиса, лицо, лимон, улица, качели, пеликан, великан; - со стечением согласных: блин, клин, глина, плита .
ЛЕ: - с ударными слогами: лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, билет, олень, телега; - с безударными слогами: поле, улей, колесо, ледник, лесник, лепёшка, ледоход; - со стечением согласных: хлеб, клей, след, плесень, клетка. -Какой же звук живет в этом сундучке? («ЛЬ»).
Согласование количественных числительных и существительных. Игра «1-2-5-9» (лебедь, липа, лента). Посчитай и назови: - сколько лебедей прилетело на озеро? (один лебедь, два лебедя, пять лебедей, девять лебедей); - сколько лип растет в саду? - сколько лент в руках у Оли?
Четвёртый лишний» А теперь рассмотри картинки и скажи, кто здесь лишний и почему? Олень, лев, лиса, лебедь (лебедь). Лев, лиса, олень, леопард (олень). Калины, клёны, ели, липы (ели). Употребление родственных слов. Где растут деревья? ( в лесу) А теперь давай подберем слова-родственники к слову лес. Лес- лесник, лесной, лесничий, лесопарк, леса.
А если в слове леса букву «Е» мы заменим буквой «И» название какого зверя мы получим? Лиса- лис, лисенок, лисица, лисята, лисий.
Что растет на деревьях? Лист – листва, лиственный, листочек, листопад, листья.
Подведение итога. ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя): Заучивание скороговорки: Лебеди летели и на воду сели Сели, посидели и снова полетели.
ЗАНЯТИЕ № 3. Артикуляционная гимнастика. Фонетическая зарядка. Как поют песенку без слов? ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛИ-ЛИ-ЛИ ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ 3. Произношение слов со слогами: ЛЁ и ЛЮ. Игра «Старт - финиш». А сейчас мы отправляемся в путешествие на машине. Нам нужно пройти трудную трассу. Проезд свободен в том случае, если ты правильно назовешь препятствие. Работа по карточке. Словарный материал: колёса, самолёт; колючка, клён, блюдо, клюв, ключ, плюс, шлюпка, клюшка, плюшка. Теперь мы поиграем. Один рассеянный поэт написал стихи, да все в них перепутал. Послушай его стихи и исправь ошибки. Игра «Исправь ошибку». Мы играли в хоккей, поломали …ПЛЮШКИ. Мама нам испекла очень вкусные…КЛЮШКИ.
Быстро мчался спортсмен, нажимал на…МЕДАЛИ, И вручили ему за победу…ПЕДАЛИ!
С аппетитом поели ребята…ПОЛЯНКУ, А потом побежали играть на …СОЛЯНКУ.
На морозе гуляли и бегали…ПАЛЬЧИКИ. Долго им согревали замёрзшие…МАЛЬЧИКИ.
Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Была в лесу в белка». Чтение рассказа. БЫЛА В ЛЕСУ БЕЛКА. Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жили белки в дупле. Пришли Юля и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.
Вопросы по содержанию: 1. Как называется этот рассказ? 2. Где сначала жили белки? 3. Что сделали Юля и Коля? 4. Где жили белки у мальчиков? 5. Назовите слова со звуком «ЛЬ», которые встретились в рассказе. 6. Назови слова со звуком «Л», которые встретились в рассказе.
Дифференциация «ЛЬ-Л». Игра «Рыбалка». Мы с тобой сегодня отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «Л», а в зеленое ведро – картинки, в названии которых есть звук «ЛЬ»).
ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):
1. Заучивание скороговорки: Самолёт, самолёт Подготовили полёт. Полетит он над лесами, Полетит он над полями.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |