Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение звука «ль» по подражанию за педагогом).




Губы в улыбке, зубы видны. Зубы сближены. Кончик языка поднят к альвеолам. Отрывисто произносим звук «Л’».

 

 

 

3. Повторение за педагогом слогов и слоговых рядов:

Сейчас я буду называть слоги, а ты будешь моим эхом, повторять их за мной.

АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ-ИЛЬ

ОЛЬ-УЛЬ-ИЛЬ-АЛЬ

УЛЬ-ИЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ

ИЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ

 

4.Произносить слова:

а) с ударением на слоге:

Игра «Закончи слово».

А теперь мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду называть начало слова, а ты должен добавить звук «Л’» и назвать слово полностью. (На столе лежат картинки, закрытые экраном. Если ребенок называет слово правильно, то открываем соответствующую картинку.)

 

АЛЬ – ша…ль, ста…ль, дета…ль, меда…ль, педа…ль, фестива…ль;

ОЛЬ, УЛЬ – мо…ль, со…ль, фасо…ль;

ЫЛЬ - быль, пы…ль, ковы…ль, буты…ль, косты…ль;

 ЮЛЬ, ИЛЬ– тю…ль, фити…ль;

ЕЛЬ – е…ль, мете…ль, ще…ль, пане…ль, шине…ль, щаве…ль.

б) без ударения на слоге:

Игра «Прятки».

(На мольберт выставляю картинки).

Сейчас мы поиграем в прятки. Сначала мы будем рассматривать и называть картинки, а затем закрыть глаза и по памяти их называть в том порядке, в котором они стояли на мольберте.

АЛЬ– пальто, батальон, почтальон.

УЛЬ, ЮЛЬ, – кульки, бульдог, тюльпан.

ЕЛЬ – китель, шницель, дельфин.

(На первоначальном этапе детям предлагаются ряды из трех картинок, постепенно их число увеличивается до 6-9 картинок).

 

Игра «Закончи предложение» (по картинкам).

А теперь я буду читать начало предложений, а ты будешь заканчивать предложение и находить соответствующую картинку.

Зимой за окном разыгралась …(метель). Когда разыгралась метель?

Весной на дворе звенит …(капель). Когда звенит капель?

На столе в солонке …(соль). Что насыпано в солонке?

В тайге живёт пушистый зверь …(соболь). Кто живет в тайге?

 

Дифференциация «С-Ш».

Игра «Рыбалка».

Мы с тобой сегодня много занимались, а сейчас давай отдохнем и отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «С», а в жёлтое ведро – картинки, в названии которых есть звук «Ш»).

Словарный материал: сок, стакан, усы, нос, маска, солнце; шарик, шапка, чашка, мышка, кошка, машина.

Оборудование: картинки в виде рыбок с металлическими скрепками и удочка с магнитом.

Подведение итога.

 

ЗАНЯТИЕ № 2.

1. Артикуляционная гимнастика (добавляются упражнения для постановки звука «Р»).

Игра «Эхо».

Сейчас я буду произносить звук «Ль» тихо, громко, а ты будешь моим эхом и повторять этот звук за мной.

а) Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение с регулированием силы голоса).

б) Слоги, слоговые ряды:

А теперь я буду петь песенку из слогов, а ты еще раз будешь моим эхом (повторение слогов с изменением ударного слога)

ЛЯ-ЛЯ - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ                               

ЛИ-ЛИ - ЛИ-ЛИ-ЛИ                              

ЛЕ-ЛЕ - ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ                                

 

 3. Закрепление произнесения звука «ЛЬ» в словах.

У меня есть сундучок. Его хозяин волшебный звук. А какой ты узнаешь, если назовешь картинки, которые лежат в сундучке. Этот звук-волшебник есть в названиях всех картинок.

 

                                     ЛЯ:

 

- с ударными слогами:

Внимательно рассмотри картинки и назови их.

поляна, солянка, гуляш, коляска;

- с безударными слогами:

 лягушка, Филя, Юля, Коля.

- со стечением согласной:

 пляж, клякса, шляпа, склянка.

                                     ЛИ:

- с ударными слогами:

 лист, лифт, липа, долина, калина, малина, улитка;

- с безударными слогами:

лиса, лицо, лимон, улица, качели, пеликан, великан;

- со стечением согласных:

блин, клин, глина, плита .

                                

                                   ЛЕ:

- с ударными слогами:

лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, билет, олень, телега;

- с безударными слогами:

поле, улей, колесо, ледник, лесник, лепёшка, ледоход;

- со стечением согласных:

хлеб, клей, след, плесень, клетка.

-Какой же звук живет в этом сундучке? («ЛЬ»).

 

Согласование количественных числительных и существительных.

Игра «1-2-5-9» (лебедь, липа, лента).

Посчитай и назови:

- сколько лебедей прилетело на озеро? (один лебедь, два лебедя, пять лебедей, девять лебедей);

- сколько лип растет в саду?

- сколько лент в руках у Оли?

 

Четвёртый лишний»

А теперь рассмотри картинки и скажи, кто здесь лишний и почему?

Олень, лев, лиса, лебедь (лебедь).

Лев, лиса, олень, леопард (олень).

Калины, клёны, ели, липы (ели).

Употребление родственных слов.

Где растут деревья? ( в лесу)

А теперь давай подберем слова-родственники к слову лес.

Лес- лесник, лесной, лесничий, лесопарк, леса.

 

А если в слове леса букву «Е» мы заменим буквой «И» название какого зверя мы получим?

Лиса- лис, лисенок, лисица, лисята, лисий.

 

Что растет на деревьях?

Лист – листва, лиственный, листочек, листопад, листья.

 

Подведение итога.

ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):

Заучивание скороговорки:

          Лебеди летели и на воду сели

          Сели, посидели и снова полетели.

 

ЗАНЯТИЕ № 3.

Артикуляционная гимнастика.

Фонетическая зарядка.

Как поют песенку без слов?

 ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛИ-ЛИ-ЛИ   

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ    

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ     

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

3.  Произношение слов со слогами:

                            ЛЁ и ЛЮ.

Игра «Старт - финиш».

А сейчас мы отправляемся в путешествие на машине. Нам нужно пройти трудную трассу. Проезд свободен в том случае, если ты правильно назовешь препятствие.

Работа по карточке.

 Словарный материал:

 колёса, самолёт; колючка, клён, блюдо, клюв, ключ, плюс, шлюпка, клюшка, плюшка.

Теперь мы поиграем. Один рассеянный поэт написал стихи, да все в них перепутал. Послушай его стихи и исправь ошибки.

Игра «Исправь ошибку».

Мы играли в хоккей, поломали …ПЛЮШКИ.

Мама нам испекла очень вкусные…КЛЮШКИ.

 

Быстро мчался спортсмен, нажимал на…МЕДАЛИ,

И вручили ему за победу…ПЕДАЛИ!

 

С аппетитом поели ребята…ПОЛЯНКУ,

А потом побежали играть на …СОЛЯНКУ.

 

На морозе гуляли и бегали…ПАЛЬЧИКИ.

Долго им согревали замёрзшие…МАЛЬЧИКИ.

 

Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Была в лесу в белка».

Чтение рассказа.

                    БЫЛА В ЛЕСУ БЕЛКА.

Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жили белки в дупле. Пришли Юля и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.

 

Вопросы по содержанию:

1. Как называется этот рассказ?

2. Где сначала жили белки?

3. Что сделали Юля и Коля?

4. Где жили белки у мальчиков?

5. Назовите слова со звуком «ЛЬ», которые встретились в рассказе.

6. Назови слова со звуком «Л», которые встретились в рассказе.

 

 

Дифференциация «ЛЬ-Л».

Игра «Рыбалка».

Мы с тобой сегодня отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «Л», а в зеленое ведро – картинки, в названии которых есть звук «ЛЬ»).

 

ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя): 

 

1. Заучивание скороговорки:

                        Самолёт, самолёт

                        Подготовили полёт.

                        Полетит он над лесами,

                        Полетит он над полями.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...