Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные материалы контрольных заданий.




Часть I

Тестовых заданий

Примеры тестовых заданий

1.Термин «конституция» происходит от латинского «constitutio», что в переводе означает:

а) соглашение;

б) устройство, установление;

в) народовластие;

г) справедливость.

 

2.К публичному праву можно отнести следующие отрасли права:

а) международное частное право;

б) конституционное право;

в) гражданское право;

г) трудовое право.

3.Императивный метод правового регулирования отрасли конституционного права предполагает:

а) неукоснительное следование правилу, содержащемуся в конституционно-правовой норме;

б) возможность выбора модели правомерного поведения, содержащегося в конституционно-правовой норме;

в) правомочие действовать по собственному усмотрению в рамках общих принципов права.

Методом конституционно — правового регулирования является:

а) совокупность приемов и способов правового воздействия на конституционно- правовые отношения;

б) система знаний об отрасли и науке конституционного права;

в) отношения, связанные с публичной властью;

г) совокупность правовых норм, регулирующих публичные отношения, определяющие общественный и государственный строй, положение личности в государстве.

4. Федеральные конституционные законы - это:

а) законы, принимаемые по наиболее важным государственным вопросам;

б) специальный вид законов, перечень которых определяется Государственной Думой РФ;

в) законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ;

г) законы, в соответствии с которыми вносятся изменения в Конституцию РФ.

 

5.Предметом конституционного права охватывается установление:

а) общих принципов законодательства об административных правонарушениях;

б) общих принципов общественного и государственного устройства, положения человека в государстве и обществе, организации власти в государстве;

в) оснований возникновения и порядка осуществления права собственности и других вещных прав;

г) порядка гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции.

 

Часть II

Заданий в различной форме

Примеры заданий

Задание 1.Впишите в таблицу источники конституционного права как отрасли и как науки из перечня, предложенного ниже.

Источники отрасли конституционного права Источники науки конституционного права
   

1. Конституция РФ

2. Конституционно-правовые нормы и институты

3. Нормы и принципы международного права, международные договоры

4. Постановления Конституционного Суда РФ

5. Теории, доктрины

6. Федеральные конституционные законы и федеральные законы

7. Труды отечественных и зарубежных ученых

8. Указы Президента РФ

Задание 2.Верны ли утверждения? Ответ обоснуйте.

1. Социальное государство - это достойный МРОТ и прожиточный минимум.

2. Социальное государство - это достойный ежегодный отпуск заграницей.

3. Социальное государство - это мирное разрешение военных конфликтов.

4. Социальное государство - это поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Часть III

 2 задания в форме задач, требующих аргументированного развёрнутого решения.

Примеры задач

Задача 1.

Парламент Республики Бурятия принял закон, согласно которому устанавливаются таможенные пошлины на ввоз ряда товаров из других субъектов Российской Федерации.

Дайте правовую оценку данному закону. Какие основы конституционного строя нарушены? Обоснуйте.

Задача 2.

Задача 1. В Конституции Республики Алтай ранее существовала следующая норма «Республика Алтай имеет право на самоопределение и выход из состава Российской Федерации путем референдума». Нарушаются ли закрепленные в Конституции Российской Федерации основы конституционного строя? Какие? Свой ответ обоснуйте.

 

Методические рекомендации по написанию контрольного задания

Методика подготовки к сдаче зачета в форме контрольного задания состоит из двух взаимосвязанных между собой этапов.

Первый этап – это регулярное посещение всех учебных занятий в течение всего периода изучения дисциплины, изучение  рекомендованной литературы, самостоятельная проработка тем.  

Вторым этапом является непосредственная подготовка к зачету. В первую очередь необходимо вспомнить  весь материал, изученный за учебный курс с тем, чтобы выявить темы дисциплины, слабо изученные или плохо понятые при первоначальном изучении. С целью устранения пробелов в своих знаниях необходимо просмотреть  конспекты лекций и самостоятельно проработанные темы. В случае выявление пробелов в знаниях необходимо их восполнить из рекомендованных источников.

    При подготовке к зачету в форме контрольного задания ориентируйтесь на рабочую программу и примеры контрольных заданий.

    На зачете в форме контрольного задания студент должен:

- показать глубокое знание предмета, умение связывать теоретические знания с практикой применения законодательства.

- уметь формулировать, обосновывать и излагать собственную точку зрения проводить системные связи между понятиями и категориями, характеризовать теоретические понятия.

     При написании тестовой часть задания студент должен проявить знания, полученные в течение семестра по теоретической части курса. Следует учитывать, что только один ответ является правильным. Следовательно, необходимо соотнести варианты ответа с теоретическими понятиями и категориями, содержащимися в вопросе.

     При написании ответов на задания необходимо также применять теоретические знания, однако форма их применения отличается от тестовой. Обратите внимание, что часть заданий предусматривает краткое обоснование вывода. Соответственно ответ должен быть кратким, структурированным, с использованием юридической терминологии. Для обоснования необходимо именно положения Конституции и нормативных правовых актов. Необходимо продемонстрировать знание их содержания и взаимосвязи. Абстрактные умозаключения, не основанные на нормах права не зачитываются.

   Ответы на задачи должны быть структурированными, юридически грамотными и последовательными. Для решения задачи необходимо проявить умение практического применения изученных норм права, на основании которых необходимо дать правовое решение поставленной проблемы. Если Вы точно не помните номер статьи Конституции или иного нормативного правового акта, это не страшно. Главное точно передать содержание, смысл и проследить взаимосвязь между нормативными правовыми актами, а затем структурировано обосновать на их основе Ваше решение конституционного деликта. Абстрактные умозаключения, не основанные на нормах права не зачитываются.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...