Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры материалов контрольного задания




Конституционное право

                          Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

Для 2017 года набора

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Курс 1

Семестры 1,2

Форма обучения очная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Москва, 2014

(актуализация 2017 г.)

Составитель:

Марокко Н.А. – кандидат юридических наук, доцент

 (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

                       _______________ «20»________ 2014г.

подпись

 

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция»

Программа обсуждена на заседании кафедры __Конституционного права им. Н.В. Витрука________________________________________________

протокол № ___ «__» ________ 201__г.

 

 

Зав. кафедрой __Сафонов В.Е. – доктор юридических наук, профессор______

(ФИО, ученая степень, ученое звание)      

_______________ «__» ________ 201__г.

                                                      подпись

 

 

Фонд оценочных средств одобрен Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»

протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2014

© Марокко Н.А. 2014

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………4

2. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..4

3. Примеры материалов контрольного задания……………………………..7

4.Методические рекомендации по написанию контрольного задания…9

5. Критерии оценки контрольного задания………………………………11

6.Тематика курсовых работ…………………………………………………11

7.Методические рекомендации по написанию курсовой работы………..14

8. Критерии оценки курсовой работы………………………………………16

9. Вопросы к экзамену…………………………………………………………20

10.Методические рекомендации по подготовке к экзамену…………….25

11.Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций на экзамене…………………………………………………….27

 

Введение

Оценка знаний студентов, изучающих Конституционное право осуществляется разработанным кафедрой фондом оценочных средств в соответствии с Фонд оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» бакалавр..

Изучение учебного курса «Конституционное право России» бакалаврами юридического факультета имеет целью формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления следующих видов профессиональной деятельности:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная

Фонд оценочных средств сформирован из трех взаимосвязанных модулей: оценка результатов выполнения студентом контрольного задания, оценка результатов выполнения и защиты курсовой работы, оценка результатов сдачи студентом экзамена.

    Одним из элементов фонда оценочных средств является рейтинговая система, применяемая как для оценки текущей успеваемости, так и для оценивания результатов контрольного задания, оценки результатов освоения дисциплины на экзамене.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Компетенции, которыми студент будет обладать в результате освоения учебной дисциплины, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)  

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1 ОПК – 1   Обладает способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Лекции, семинары, групповые дискуссии, решение ситуационных задач
2 ОПК-2 Способен работать на благо общества и государства Лекция, групповые занятия, ролевые игры, доклады
10 ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Групповые занятия, практические занятия, решение задач, самостоятельная работа
12 ПК-4   Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Групповые занятия, решение задач занятия
13 ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Групповые занятия, решение задач, самостоятельная работа
14 ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Лекция, самостоятельная работа, групповые занятия
16 ПК-9   Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Лекции, групповые занятия, самостоятельная работа
20 ПК-15 Способен толковать различные правовые акты. Групповые занятия, решение задач
21 ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Групповые занятия, решение задач

 

Студент в результате освоения программы дисциплины «Конституционное право» должен:

знать:

- основные категории и понятия конституционного права;

- источники конституционного права и их соотношение по юридической силе;

- основы конституционного строя России;

- основы правового положения личности в Российской Федерации;

- федеративное устройство России;

- систему органов государственной власти и органов местного самоуправления,

уметь:

- свободно оперировать конституционно-правовой терминологией;

- анализировать и правильно определять нормативно-правовые акты, подлежащие применению в соответствующих конституционно-правовых отношениях;

- работать с решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции для выполнения нормотворческих и правоприменительных задач,

владеть:

- навыком поиска, отбора и систематизации конституционного законодательства;

- навыком критического анализа, оценки и поиска путей совершенствования действующего конституционного законодательства.

 

 Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.  

 

                                                                                                          Таблица 7

№п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Общая характеристика конституционного права Российской Федерации как отрасли права   ОПК-1; ОПК-2; ПК-1; ПК- 4; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК- 16. Контрольная работа*
6 Конституционные права, свободы и обязанности личности в Российской Федерации. ОПК-1; ОПК-2; ПК-1; ПК- 4; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК- 16. Контрольная работа**
9 Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации.   ОПК-1; ОПК-2; ПК-1; ПК- 4; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК- 16. Контрольная работа***  
13 Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ОПК-1; ОПК-2; ПК-1; ПК- 4; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК- 16. Доклад, сообщение****

Примерные тестовые и контрольные задания, задачи, тематика контрольных работ представлены в учебно-методическом пособии «Практикум по конституционному праву», являющемуся частью учебно-методического комплекса по дисциплине Конституционное право.

 Критерии текущей успеваемости студента

Оценка текущей успеваемости по дисциплине осуществляется в рейтинговой системе, в соответствии с локальными актами университета и предусматривает комплексное оценивание всех видов деятельности студента в течение года.

В каждом семестре преподавателем начисляется:

· до 7 баллов - за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за два семестра);

· до 8 баллов - по результатам учебных занятий и научной работы (суммарно 16 баллов за два семестра);

· до 2 баллов - по результатам текущего контроля/рубежного контроля (суммарно за два семестра – 4 балла);

· до 6 баллов - по результатам промежуточного зачета;

Если дисциплина изучается один семестр:

· до 14 баллов - за посещаемость учебных занятий ;

· до 16 баллов - по результатам учебных занятий и научной работы ;

· до 10 баллов – за выполнение контрольной работы;

· до 60 баллов - по результатам сдачи экзамена.

 

Примеры материалов контрольного задания

 

Контрольное задание является одной из форм контроля знаний студентов и проводится согласно учебному плану на последнем семинарском занятии в виде письменной работы под контролем преподавателя. Материалы контрольного задания разрабатываются кафедрой, ежегодно обновляются, дополняются и утверждаются на заседании кафедры. Материалы контрольного задания составляются по вариантам. Минимальное количество вариантов на учебную группе – 6. По структуре контрольное задание состоит из тестов, заданий и задач.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...