Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные тестовые задания текущего контроля успеваемости




 

1. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» — к какому понятию относится это определение? 

1.к понятию «массовая культура»; 2.к понятию «информационное общество»;

3.к понятию «массовая коммуникация».

 

2. В какой картине мира естественное не отличается от сверхъестественного? 

1. в религиозной;

2. в научной;

3. в мифологической.

 

3. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление: 

1. элитарная культура;

2. массовая культура;

3. материальная культура.

 

4. Что такое ментальность?

1. трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры;

2. совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметах;

3. образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе

 

5. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры («культуры отцов»)? 

1. конформизм;

2. контркультура;

3. конфессиональная культура.

 

6. Чем можно объяснить появление массовой культуры?

1.переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; 2.кризисом элитарной культуры в начале XX в.;

3.изобретением телевидения.

 

7. Кто является автором известной книги «Закат Европы», изданной в начале XX в.? 

1. Н. Данилевский

2. П. Сорокин;

3. О. Шпенглер

 

8. Когда и где возникла религия?

1. в Древнем Египте в V тысячелетии до н. э.;

2. в Древней Месопотамии в IV тысячелетии до н. э.; 3.в эпоху верхнего палеолита, около 40—50 тыс. лет назад.

 

9. Наиболее полным и обобщенным выражением эстетического является:

1.искусство; 2.литература;

3.наука.

 

10. Элементами какой культуры являются «наркотическая культура», «восточная мистика» и оккультизм, «сексуально-революционная культура»? 

1. молодежной субкультуры;

2. элитарной культуры;

3. молодежной контркультуры.

 

11. Какие религии относятся к мировым?

1. зороастризм, синтоизм, даосизм;

2. буддизм, христианство, индуизм;

3. ислам, кришнаизм, бахаизм;

4. иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

5. православие, католицизм, протестанстизм;

6. буддизм, христианство, ислам

 

12. Выберите правильное высказывание:

1. Катарсис – очищение через страдание и страх;

2. Катарсис– система норм, правил, господствующих в художественном направлении античности;

3. Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.

 

13. Термин «культурогенез» означает :

1. процесс возникновения, становления культуры;

2. разделение общества на касты

 

14. Философская мысль возводит «культуру» в особый предмет изучения 

1. в XIX веке

2. в Средние века

3. в эпоху Просвещения

 

15. Культура передается …

1. по наследству (т.е. генетически);

2. через мировую культуру и искусство;

3. посредством механической трансляции знаний;

4. посредством особого внебиологического механизма наследования и памяти

 

16. Характерными чертами городской культуры являются:

1. мифы, легенды, эпос, сказки

2. изящные искусства, классическая музыка

3. письменность, социальная активность  

4. научные знания

 

 

17. Сегодня многие ученые говорят о «Культурном апокалипсисе» XXI века, основной причиной которого считают:

1. исчерпанность «просвещенческой» картины мира

2. утрату людьми системного характера своих ценностных ориентаций в результате возрастания социальных и информационных нагрузок  

3. массовую деградацию человеческого генофонда в условиях экологических бедствий

4. ухудшение системы образования, медицинского обслуживания

 

18. Исследование проблем отношения культуры и цивилизации характерно для :

1. философии;

2. антропологии;

3. культурологии;

4. социологии.

 

19. Постмодерн как новый тип культуры :

1. возвращает к патриархальному, религиозному типу культур;

2. предлагает эстетический гедонизм;

3. разрушает систему символических противоположностей ;

4. обращается к идеям классицизма.

 

20. Гносеологическая функция культуры - это

1. функция передачи социального опыта;

2. функция регулирования;

3. познавательная функция .

 

К сдаче зачета допускаются обучающиеся полностью освоившие учебный курс, посещавшие лекционные и практические занятия. Так же необходимым условием к допуску к зачету является выполнение всех самостоятельных заданий, выдаваемых преподавателем в процессе изучения дисциплины.Зачет по дисциплине «Культурология» проходит в виде ответов на теоретические вопросы.

 

               7. Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины (модуля)

Общие рекомендации

При изучении курса следует      внимательно        знакомиться с     основной и дополнительной литературой, анализировать рекомендуемый материал, который может иметь разнообразный характер.

Уровень профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Экономика» в немалой степени определяется наличием навыков публичного выступления, поэтому обучающиеся должны стремиться активно участвовать в работе на интерактивных практических занятиях.

Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:

1. Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 30 минут.

2. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 30 минут.

3. Изучение теоретического материала по литературе (интерактивному курсу) и конспекту – 1 час в неделю.

4. Подготовка к практическому занятию – 2,5 час.

5. Всего в неделю – 4,5 часа.

В течение семестра обучающиеся выполняют практические задания в различной форме, указанные преподавателем к каждому практическому занятию, разбирают и повторяют основныепонятия и теоретические вопросы, рассматриваемые на лекциях. Характер иколичество заданий, решаемых на практических занятиях, определяютсяпреподавателем, ведущим занятия. Контроль эффективностисамостоятельной работы студента осуществляется с помощью индивидуальных или групповых практических заданий, которые могут быть заданы в форме проблемной ситуации или деловой игры. Так же для осуществления текущего контроля преподаватель может использовать тесты. Выполнение всехсамостоятельных заданий является необходимым условием допуска к экзамену. 

Изучение дисциплины «Культурология» предполагает самостоятельное изучение некоторых вопросов. Содержание самостоятельной работы:

1. Изучение лекционного материала по учебникам, учебным пособиям, конспектам лекций.

2. Подготовка к практическим занятиям.

3. Выполнение контрольных заданий.

4. Подготовка докладов с презентацией по предложенным темам.

5. Изучение законодательных и нормативных актов в разделе рассматриваемой темы.

Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы

При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения.

При подготовке бакалавраисключительно важное значение имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. Предварительная подготовка к лекции включает:

- повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту;

- ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме;

- определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе изучения предстоящей лекции; определение целевой установки на предстоящую лекцию.

При подготовке к практическим занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы.

При подготовке к практическим занятиям следует:

- повторить содержание записей конспекта, изучить текст соответствующего раздела учебника (учебного пособия);

- ознакомиться с другими источниками, рекомендуемые преподавателем, в которых освещена тема занятия (учебная и научная литература, справочные системы, интернет-ресурсы); проработатьвопросы по изучаемой теме.

Методические рекомендации студентам по подготовке докладов и фиксированных выступлений на практических занятиях:

При подготовке к докладу на практическом занятии по теме, указанной преподавателем, студент должен ознакомиться не только с основной, но и дополнительной литературой, а также с последними публикациями по этой тематике в сети Интернет. Можноподготовить иллюстративный материал в виде презентации (7-12 слайдов в зависимости от темы доклада), а если необходимо, то и провести соответствующие расчеты.

Особенно следует обратить внимание на самостоятельность при решении домашних задач, тестовых заданий, указанных преподавателем. 

Методические рекомендации студентам по подготовке к зачёту:

При подготовке к зачёту студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения задач, проблемных ситуаций, деловых игр, разбиравшихся на практических занятиях, а также рекомендуется повторно порешать тесты текущего контроля, даваемые преподавателем в течение изучения дисциплины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...