Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерные тестовые задания текущего контроля успеваемости
1. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» — к какому понятию относится это определение? 1.к понятию «массовая культура»; 2.к понятию «информационное общество»; 3.к понятию «массовая коммуникация».
2. В какой картине мира естественное не отличается от сверхъестественного? 1. в религиозной; 2. в научной; 3. в мифологической.
3. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление: 1. элитарная культура; 2. массовая культура; 3. материальная культура.
4. Что такое ментальность? 1. трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры; 2. совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметах; 3. образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе
5. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры («культуры отцов»)? 1. конформизм; 2. контркультура; 3. конфессиональная культура.
6. Чем можно объяснить появление массовой культуры? 1.переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; 2.кризисом элитарной культуры в начале XX в.; 3.изобретением телевидения.
7. Кто является автором известной книги «Закат Европы», изданной в начале XX в.? 1. Н. Данилевский 2. П. Сорокин; 3. О. Шпенглер
8. Когда и где возникла религия? 1. в Древнем Египте в V тысячелетии до н. э.; 2. в Древней Месопотамии в IV тысячелетии до н. э.; 3.в эпоху верхнего палеолита, около 40—50 тыс. лет назад.
9. Наиболее полным и обобщенным выражением эстетического является: 1.искусство; 2.литература; 3.наука.
10. Элементами какой культуры являются «наркотическая культура», «восточная мистика» и оккультизм, «сексуально-революционная культура»? 1. молодежной субкультуры; 2. элитарной культуры; 3. молодежной контркультуры.
11. Какие религии относятся к мировым? 1. зороастризм, синтоизм, даосизм; 2. буддизм, христианство, индуизм; 3. ислам, кришнаизм, бахаизм; 4. иудаизм, конфуцианство, мусульманство; 5. православие, католицизм, протестанстизм; 6. буддизм, христианство, ислам
12. Выберите правильное высказывание: 1. Катарсис – очищение через страдание и страх; 2. Катарсис– система норм, правил, господствующих в художественном направлении античности; 3. Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.
13. Термин «культурогенез» означает : 1. процесс возникновения, становления культуры; 2. разделение общества на касты
14. Философская мысль возводит «культуру» в особый предмет изучения 1. в XIX веке 2. в Средние века 3. в эпоху Просвещения
15. Культура передается … 1. по наследству (т.е. генетически); 2. через мировую культуру и искусство; 3. посредством механической трансляции знаний; 4. посредством особого внебиологического механизма наследования и памяти
16. Характерными чертами городской культуры являются: 1. мифы, легенды, эпос, сказки 2. изящные искусства, классическая музыка 3. письменность, социальная активность 4. научные знания
17. Сегодня многие ученые говорят о «Культурном апокалипсисе» XXI века, основной причиной которого считают: 1. исчерпанность «просвещенческой» картины мира 2. утрату людьми системного характера своих ценностных ориентаций в результате возрастания социальных и информационных нагрузок 3. массовую деградацию человеческого генофонда в условиях экологических бедствий 4. ухудшение системы образования, медицинского обслуживания
18. Исследование проблем отношения культуры и цивилизации характерно для : 1. философии; 2. антропологии; 3. культурологии; 4. социологии.
19. Постмодерн как новый тип культуры : 1. возвращает к патриархальному, религиозному типу культур; 2. предлагает эстетический гедонизм; 3. разрушает систему символических противоположностей ; 4. обращается к идеям классицизма.
20. Гносеологическая функция культуры - это 1. функция передачи социального опыта; 2. функция регулирования; 3. познавательная функция .
К сдаче зачета допускаются обучающиеся полностью освоившие учебный курс, посещавшие лекционные и практические занятия. Так же необходимым условием к допуску к зачету является выполнение всех самостоятельных заданий, выдаваемых преподавателем в процессе изучения дисциплины.Зачет по дисциплине «Культурология» проходит в виде ответов на теоретические вопросы.
7. Методические указания для обучающихся по освоению Дисциплины (модуля) Общие рекомендации При изучении курса следует внимательно знакомиться с основной и дополнительной литературой, анализировать рекомендуемый материал, который может иметь разнообразный характер. Уровень профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Экономика» в немалой степени определяется наличием навыков публичного выступления, поэтому обучающиеся должны стремиться активно участвовать в работе на интерактивных практических занятиях. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: 1. Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 30 минут. 2. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 30 минут. 3. Изучение теоретического материала по литературе (интерактивному курсу) и конспекту – 1 час в неделю. 4. Подготовка к практическому занятию – 2,5 час. 5. Всего в неделю – 4,5 часа. В течение семестра обучающиеся выполняют практические задания в различной форме, указанные преподавателем к каждому практическому занятию, разбирают и повторяют основныепонятия и теоретические вопросы, рассматриваемые на лекциях. Характер иколичество заданий, решаемых на практических занятиях, определяютсяпреподавателем, ведущим занятия. Контроль эффективностисамостоятельной работы студента осуществляется с помощью индивидуальных или групповых практических заданий, которые могут быть заданы в форме проблемной ситуации или деловой игры. Так же для осуществления текущего контроля преподаватель может использовать тесты. Выполнение всехсамостоятельных заданий является необходимым условием допуска к экзамену. Изучение дисциплины «Культурология» предполагает самостоятельное изучение некоторых вопросов. Содержание самостоятельной работы: 1. Изучение лекционного материала по учебникам, учебным пособиям, конспектам лекций. 2. Подготовка к практическим занятиям. 3. Выполнение контрольных заданий. 4. Подготовка докладов с презентацией по предложенным темам. 5. Изучение законодательных и нормативных актов в разделе рассматриваемой темы. Методические рекомендации студентам к организации самостоятельной работы При самостоятельной работе важно помнить, что усвоение основ любой науки - это овладение её терминологией, которая позволяет понять не только отношения явлений, но и взаимосвязь понятий в системе научного построения. При подготовке бакалавраисключительно важное значение имеют лекции, которые в соответствии с учебным расписанием обязан посещать каждый студент вуза. В содержании лекции отражается все новое и ценное, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и то, что не нашло своего отражения в учебниках и учебных пособиях. Предварительная подготовка к лекции включает: - повторение учебного материала предшествующей лекции путем просмотра ее записей по конспекту; - ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме; - определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе изучения предстоящей лекции; определение целевой установки на предстоящую лекцию. При подготовке к практическим занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений внутри системы. При подготовке к практическим занятиям следует: - повторить содержание записей конспекта, изучить текст соответствующего раздела учебника (учебного пособия); - ознакомиться с другими источниками, рекомендуемые преподавателем, в которых освещена тема занятия (учебная и научная литература, справочные системы, интернет-ресурсы); проработатьвопросы по изучаемой теме. Методические рекомендации студентам по подготовке докладов и фиксированных выступлений на практических занятиях: При подготовке к докладу на практическом занятии по теме, указанной преподавателем, студент должен ознакомиться не только с основной, но и дополнительной литературой, а также с последними публикациями по этой тематике в сети Интернет. Можноподготовить иллюстративный материал в виде презентации (7-12 слайдов в зависимости от темы доклада), а если необходимо, то и провести соответствующие расчеты. Особенно следует обратить внимание на самостоятельность при решении домашних задач, тестовых заданий, указанных преподавателем. Методические рекомендации студентам по подготовке к зачёту: При подготовке к зачёту студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения задач, проблемных ситуаций, деловых игр, разбиравшихся на практических занятиях, а также рекомендуется повторно порешать тесты текущего контроля, даваемые преподавателем в течение изучения дисциплины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |