Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной.




нет

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

№ п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1 2 3 4 5 6 7
16. УК-3 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения Нормативно-правовую базу организации обучения по направлению здравоохранение, психологические основы обучения, основные принципы дидактики Планировать проведение семинарских и практических занятий Навыками подготовки правильно построенных презентаций для использования в учебном процессе Тестовые задания, ситуационные задачи, индивидуальные домашние задания, портфолио, создание презентации
17. ПК-4 готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих Психологические аспекты мотивации к сохранению здоровья, основные понятия теории личности Планировать проведение профилактических встреч Навыками подготовки правильно построенных презентаций для использования в просветительной работе Тестовые задания, ситуационные задачи, индивидуальные домашние задания, портфолио, создание презентации

 

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

 

№ п/п Код компетенции Наименование раздела дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
1. УК-3 Правовые основы организации высшего медицинского образования Нормативно-правовые основы подготовки медицинских и фармацевтических работников в Российской Федерации. Структура высшего образования. Уровни. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Аккредитация специалиста. Профессиональные стандарты. Федеральные государственные образовательные стандарты. Нормативные требования к организации обучения. Повышение квалификации. Непрерывное медицинское образование.
2. УК-3, ПК-4 Основы дидактики Содержание образования. Принципы дидактики. Дидактические теории и концепции. Методы обучения. Виды лекций. Семинарские и практические занятия и их подготовка. Компетентностный подход в образовании. Инновационные образовательные системы. Конструирование тестов проверки знаний.
3. УК-3, ПК-4 Педагогическая психология Теории обучения. Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм. Роль преподавателя в каждой из этих теорий. Особенности обучения взрослых. Экспериментальное обучение К.Роджерса. Андрагогические постулаты М.Нолса. Формирование окружения для обучения. Личные представления о реальности. Конструктивистское интервью. Изучение индивидуальных профилей компетентности. Использование данных об индивидуальных предпочтениях при планировании обучения. Планирование контакта с аудиторией. Индивидуальные особенности и интенсификация обучения. Теория Колба и круг восприятия обучения. Планирование обучения по типам Колба. Четырехмерная модель личности К.Г.Юнга. Модель личности в психологии Юнга. Развитие концепции четырехмерной модели личности в работах Майрс и Бриггс. Опросник MBTI. Особенности обучения ли с различным профилем личности по MBTI. Соотношение между профилем личности преподавателя и обучающегося. Предпочтения различных методов и форм обучения. Структура индивидуальности. Темперамент и свойства нервной системы. Организация деятельности с учетом темперамента. Типология личности. Акцентуации характера. Механизмы психологической защиты – история открытия и изучения. Вытеснение. Регрессия. Проекция. Интроекция. Рационализация. Интеллектуализация. Компенсация. Смещение. Роль психологической защиты в образовании. Распознавание негативного действия механизмов психологической защиты в процессе обучения и преподавания
4. УК-3, ПК-4 Мотивация Понятие мотивации. Виды мотивации. Мотивы для обучения. Понятие о первичных и вторичных мотивах. Теория валентностей К. Левина, положительные и отрицательные валентности. Модель мотивации Хоула. Оценка мотивов обучаемых. Иерархия потребностей. Гигиенические и мотивационные факторы Герцберга. Теория ожиданий Вроома. Теория подкрепления (бихевиоризм) и мотивация. Использование теоретических знаний при мотивации к здоровому образу жизни. Психологические теории эмоций. Основные свойства эмоций. Эмоции как мотивирующая система

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

Курс

объем в зачетных единицах (ЗЕ) объем в академических часах (АЧ) 1 2
Аудиторные занятия (всего)   27 - 27
В том числе:        
Лекции   2 - 2
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   25 - 25
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)   9 - 9
В том числе:        
Подготовка к занятиям   9 - 9
Реферат (написание и защита)        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)        
Общая трудоемкость часы зач. ед. 1 36 - 36

 

Содержание дисциплины

 

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ ЛЗ С СРС Всего часов
1. Правовые основы организации высшего медицинского образования 2     4 2 8
2. Основы дидактики       5 4 9
3. Педагогическая психология       8 3 11
4. Мотивация       8   8
  Итого                                          2     25 9 36

 

 

Тематический план лекционного курса 

 

№ лекции Тема и ее краткое содержание Часы Перечень формируемых компетенций
  Раздел 1    
1 Правовые основы организации высшего медицинского образования 2 УК-3

 

Тематический план практических занятий

нет

 

Лабораторный практикум

нет

 

Тематический план семинаров

 

№ семинара Наименование семинара Часы Формы УИРС на занятии Перечень формируемых компетенций
  Раздел 1      
1 Законодательство об образовании в приложении к медицине 2 Решение ситуационных задач УК-3
2 Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки 2 Ответы на вопросы УК-3
  Раздел 2      
3 Дидактика в медицинском образовании 2 Решение ситуационных задач УК-3
4 Компетентностный подход в образовании и инновационные методы обучения 3 Решение ситуационных задач УК-3
  Раздел 3      
5 Теории обучения 2 Решение ситуационных задач УК-3, ПК-4
6 Особенности обучения взрослых 2 Решение ситуационных задач УК-3, ПК-4
7 Психодинамические теории и базирующиеся на них подходы к обучению 4 Решение ситуационных задач УК-3, ПК-4
  Раздел 4      
8 Общие понятия о мотивации 2 Решение ситуационных задач УК-3, ПК-4
9 Мотивация в образовании 4 Решение ситуационных задач УК-3, ПК-4
10 Мотивация к здоровому образу жизни 2 Решение ситуационных задач ПК-4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...