Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной.
нет
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
№ п/п
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 16.
| УК-3
| готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
| Нормативно-правовую базу организации обучения по направлению здравоохранение, психологические основы обучения, основные принципы дидактики
| Планировать проведение семинарских и практических занятий
| Навыками подготовки правильно построенных презентаций для использования в учебном процессе
| Тестовые задания, ситуационные задачи, индивидуальные домашние задания, портфолио, создание презентации
| 17.
| ПК-4
| готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
| Психологические аспекты мотивации к сохранению здоровья, основные понятия теории личности
| Планировать проведение профилактических встреч
| Навыками подготовки правильно построенных презентаций для использования в просветительной работе
| Тестовые задания, ситуационные задачи, индивидуальные домашние задания, портфолио, создание презентации
|
4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
№ п/п
| Код компетенции
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела в дидактических единицах
| 1.
| УК-3
| Правовые основы организации высшего медицинского образования
| Нормативно-правовые основы подготовки медицинских и фармацевтических работников в Российской Федерации. Структура высшего образования. Уровни. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Аккредитация специалиста. Профессиональные стандарты. Федеральные государственные образовательные стандарты. Нормативные требования к организации обучения. Повышение квалификации. Непрерывное медицинское образование.
| 2.
| УК-3, ПК-4
| Основы дидактики
| Содержание образования. Принципы дидактики. Дидактические теории и концепции. Методы обучения. Виды лекций. Семинарские и практические занятия и их подготовка. Компетентностный подход в образовании. Инновационные образовательные системы. Конструирование тестов проверки знаний.
| 3.
| УК-3, ПК-4
| Педагогическая психология
| Теории обучения. Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм. Роль преподавателя в каждой из этих теорий.
Особенности обучения взрослых. Экспериментальное обучение К.Роджерса. Андрагогические постулаты М.Нолса. Формирование окружения для обучения. Личные представления о реальности. Конструктивистское интервью. Изучение индивидуальных профилей компетентности. Использование данных об индивидуальных предпочтениях при планировании обучения. Планирование контакта с аудиторией. Индивидуальные особенности и интенсификация обучения. Теория Колба и круг восприятия обучения. Планирование обучения по типам Колба.
Четырехмерная модель личности К.Г.Юнга. Модель личности в психологии Юнга. Развитие концепции четырехмерной модели личности в работах Майрс и Бриггс. Опросник MBTI. Особенности обучения ли с различным профилем личности по MBTI. Соотношение между профилем личности преподавателя и обучающегося. Предпочтения различных методов и форм обучения. Структура индивидуальности. Темперамент и свойства нервной системы. Организация деятельности с учетом темперамента. Типология личности. Акцентуации характера. Механизмы психологической защиты – история открытия и изучения. Вытеснение. Регрессия. Проекция. Интроекция. Рационализация. Интеллектуализация. Компенсация. Смещение. Роль психологической защиты в образовании. Распознавание негативного действия механизмов психологической защиты в процессе обучения и преподавания
| 4.
| УК-3, ПК-4
| Мотивация
| Понятие мотивации. Виды мотивации. Мотивы для обучения. Понятие о первичных и вторичных мотивах. Теория валентностей К. Левина, положительные и отрицательные валентности. Модель мотивации Хоула. Оценка мотивов обучаемых.
Иерархия потребностей. Гигиенические и мотивационные факторы Герцберга. Теория ожиданий Вроома. Теория подкрепления (бихевиоризм) и мотивация. Использование теоретических знаний при мотивации к здоровому образу жизни.
Психологические теории эмоций. Основные свойства эмоций. Эмоции как мотивирующая система
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| Курс
| объем в зачетных единицах (ЗЕ)
| объем в академических часах (АЧ)
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
|
| 27
| -
| 27
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции
|
| 2
| -
| 2
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
| 25
| -
| 25
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
| 9
| -
| 9
| В том числе:
|
|
|
|
| Подготовка к занятиям
|
| 9
| -
| 9
| Реферат (написание и защита)
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
|
|
| Общая трудоемкость часы
зач. ед.
| 1
| 36
| -
| 36
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Л
| ПЗ
| ЛЗ
| С
| СРС
| Всего часов
| 1.
| Правовые основы организации высшего медицинского образования
| 2
|
|
| 4
| 2
| 8
| 2.
| Основы дидактики
|
|
|
| 5
| 4
| 9
| 3.
| Педагогическая психология
|
|
|
| 8
| 3
| 11
| 4.
| Мотивация
|
|
|
| 8
|
| 8
|
| Итого
| 2
|
|
| 25
| 9
| 36
|
Тематический план лекционного курса
№
лекции
| Тема и ее краткое содержание
| Часы
| Перечень формируемых компетенций
| | Раздел 1
|
|
| 1
| Правовые основы организации высшего медицинского образования
| 2
| УК-3
|
Тематический план практических занятий
нет
Лабораторный практикум
нет
Тематический план семинаров
№ семинара
| Наименование семинара
| Часы
| Формы
УИРС на занятии
| Перечень формируемых компетенций
| | Раздел 1
|
| |
| 1
| Законодательство об образовании в приложении к медицине
| 2
| Решение ситуационных задач
| УК-3
| 2
| Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки
| 2
| Ответы на вопросы
| УК-3
| | Раздел 2
|
| |
| 3
| Дидактика в медицинском образовании
| 2
| Решение ситуационных задач
| УК-3
| 4
| Компетентностный подход в образовании и инновационные методы обучения
| 3
| Решение ситуационных задач
| УК-3
|
| Раздел 3
|
|
|
| 5
| Теории обучения
| 2
| Решение ситуационных задач
| УК-3, ПК-4
| 6
| Особенности обучения взрослых
| 2
| Решение ситуационных задач
| УК-3, ПК-4
| 7
| Психодинамические теории и базирующиеся на них подходы к обучению
| 4
| Решение ситуационных задач
| УК-3, ПК-4
|
| Раздел 4
|
|
|
| 8
| Общие понятия о мотивации
| 2
| Решение ситуационных задач
| УК-3, ПК-4
| 9
| Мотивация в образовании
| 4
| Решение ситуационных задач
| УК-3, ПК-4
| 10
| Мотивация к здоровому образу жизни
| 2
| Решение ситуационных задач
| ПК-4
|
|