Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной.




Радиотерапия (базовая часть 1 блока программы).

Рентгенология (базовая часть 1 блока программы).

Ультразвуковая диагностика (базовая часть 1 блока программы).

Эндоскопия (базовая часть 1 блока программы).

Малоинвазивные эндовидеохирургические операции в онкологии (вариативная часть 1 блока программы).

Принципы амбулаторной хирургии в онкологии и дифференциальная диагностика опухолей видимых локализаций (вариативная часть 1 блока программы).

Химиоперфузия в онкологии (вариативная часть 1 блока программы).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций[2]:

№ п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание

компетенции

В результате изучения учебной дисциплины

обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства[3]
1 2 3 4 5 6 7
1. УК-1 Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Основные виды и формы мышления. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию. Использовать полученные знания в научных исследованиях и практической деятельности. Уметь выразить мысли словами. Специальной терминологией. Навыками анализа и логического мышления интерпретирования полученных результатов научных исследований, постановке диагноза у онкологических больных. Собеседование
2. УК-2 Готовность к управлению коллективом онкологического подразделения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия у персонала и пациентов. Законодательную базу (нормативно-правовые документы), должностные и функциональные обязанности в соответствии с профессиональной деятельностью в области онкологии Применять базовые навыки управления при организации работы в соответствии с должностными обязанностями врача, среднего и вспомогательного персонала онкологических учреждений. Основными методами организации лечебно-диагностического процесса в онкологии, технологиями управления коллективом Собеседование
3. УК-3 Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Научно-медицинскую информацию и информацию, полученную из различных источников по различной тематике. Современные тенденции развития медицинской науки в области онкологии. Основы логики и анализа, принципы ведения дискуссий и полемики. Элементы педагогики и психологии. Содержание программ ВО и ДПО по специальности «Онкология», теоретические и практические вопросы специальности. Самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой по онкологии. Использовать отечественный и зарубежный опыт по тематике. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; дискутировать и полемизировать в процессе педагогической и научно-практической деятельности. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности. Медико-функциональным понятийным аппаратом. Навыками изложения самостоятельной точки зрения. Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Собеседование
4. ПК-1 Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Основы профилактической медицины в области онкологии. Социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности в области онкологии. Принципы здорового образа жизни. Проводить с населением мероприятия по первичной профилактике наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний. Осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней среды. Навыками разработки плана первичной профилактики наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний с учетом течения этих заболеваний. Навыками подбора и назначения лекарственной терапии, использования методов немедикаментозного лечения, проведения реабилитационных мероприятий по повышению сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней среды. Собеседование
5. ПК-2 Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными Основы профилактической медицины в области онкологии; принципы диспансерного онкологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, принципы реабилитации пациентов. Применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях. Провести физикальное обследование пациента различного возраста. Направить его на лабораторно-инстру­ментальное обследование, на консультацию к специалистам. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста Собеседование
6. ПК-3 Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях Научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике. Эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний. Принципы осуществления противоэпидемических мероприятий. Основы защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время. Использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе онкологического статуса) от воздействия факторов среды обитания. Осуществлять сортировку пораженных лиц при чрезвычайных ситуациях для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб. Информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Приёмами оказания первой медицинской помощи при повреждениях тканей и органов полости рта. Собеседование
7. ПК-4 Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования распространения информации в области онкологии. Принципы системного анализа информации для решения тестов и ситуационных задач с использованием теоретических знаний в области онкологии. Применять данные медицинской информации для успешной профессиональной деятельности в области онкологии. Проводить анализ полученной информации, опираясь на принципы доказательной медицины для принятия верных решений в области онкологии. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовыми, табличными редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности. Медико-функ­циональным понятийным аппаратом. Собеседование
8. ПК-5 Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний онкологического профиля. Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза болезни. Принципы классификации болезней. Основные симптомы и синдромы онкологических заболеваний. Алгоритм диагностических мероприятий при неотложных и угрожающих жизни состояниях в онкологической практике. Оценивать резу­льтаты основных и дополнительных методов диагностики, используемые в онкологической практике. Работать с инструментами, материалами и аппаратурой. Проводить диагностику и дифференциальную диагностику с использованием различных методов. На основании данных основных и дополнительных исследований выявлять неотложные и угрожающие жизни состояния. Методами общего клинического обследования детей и взрослых. Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов основных и дополнительных методов исследования онкологических больных. Собеседование
9. ПК-6 Готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании онкологической медицинской помощи Структурные и функциональные основы нормы и патологии в онкологической практике, причины, основные механизмы развития онкологического заболевания. Понятия, морально-этические нормы, основные положения проведения экспертизы нетрудоспособности. Функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии внешней среды в норме и при патологических процессах. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики онкологических заболеваний. Порядок и методы обследования пациентов онкологического профиля. Критерии оценки состояния органов и систем организма. Порядок оформления медицинской документации онкологического больного. Схему обследования онкологического больного. Показатели лабораторно-инструментальных исследований онкологических больных в норме и патологии. Анализировать отклонения функциональных возможностей тканей и органов в онкологической практике от нормы. Обследовать онкологического больного, используя основные и дополнительные методы исследования. Оформить медицинскую документацию онкологического больного. Интерпретировать результаты обследования. Анализировать и оценивать качество медицинской, онкологической помощи. Мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной онкологии. Методами комплексной терапии и реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий. Навыками интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях. Собеседование
10. ПК-7 Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации Показания и сроки оказания медицинской помощи больным при чрезвычайных ситуациях. Оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний при чрезвычайных ситуациях Методами и способами оказания первой врачебной помощи в случаях возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний при чрезвычайных ситуациях. Собеседование
11. ПК-8 Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении Классификацию и основные характеристики лекарственных средств. Фармакодинамику и фармакокинетику. Показания и противопоказания к применению лекарственных средств. Побочные эффекты. Сформировать план лечения с учетом течения болезни. Подобрать и назначить лекарственную терапию. Использовать методы немедикаментозного лечения. Провести реабилитационные мероприятия при онкологических заболеваниях. Выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у онкологического больного. Возможностью назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных онкологических заболеваний и патологических процессов. Методами комплексной терапии и реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии Собеседование
12. ПК-9 Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения. Проблемы онкологической настороженности у лиц, связанным с профессиональными вредностями. Организацию врачебного контроля состояния здоровья населения. Проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Пропагандировать здоровый образ жизни. Проводить работу по пропаганде здоровья, нап­равленную на предупреждение наследственных и врожденных онкологических заболеваний. Методами организации первичной профилактики онкологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на онкологическую заболеваемость. Собеседование
13. ПК-10 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основы страховой медицины в Российской Федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации; особенности работы врача-онколога при заключению договоров на оказание медицинских услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования с пациентами, с любыми предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке; структуру и оснащение онкологических кабинетов и отделений поликлиники и стационара; санитарно-гигиенические требования к организации медицинских организаций онкологического профиля; основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной онкологической помощи населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической онкологической службы Анализировать и оценивать качество медицинской, онкологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; оценками состояния онкологического здоровья населения различных возрастно-половых групп; методами диспансеризации в онкологии у детей и взрослых. Собеседование
14. ПК-11 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии внешней среды в норме и при патологических процессах; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных. Анализировать и оценивать качество медицинской, онкологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи. Интерпретировать результаты обследования, вести медицинскую документацию различного характера в онкологических амбулаторно-поликлинических учреждениях. Методами общего клинического обследования детей и взрослых. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских и онкологических организациях Собеседование
15. ПК-12 Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации Организационные моменты, показания и сроки оказания медицинской помощи больным при чрезвычайных ситуациях. Этапы и средства медицинской эвакуации. Организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций. Методами и способами организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Собеседование

Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении ординаторов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

 

Все компетенции делятся на универсальные компетенции (УК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределены по видам деятельности выпускника.

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...