Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика профессиональной деятельности выпускника




Область профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее − подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее − взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан..

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

Задачи профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры:

профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций, и их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

 

Требования к результатам освоения программы ординатуры

 

Выпускник программы ординатуры должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании онкологической медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

 


 


Содержание программы (индексы в соответствии с учебным планом)

Индекс

Наименование дисциплин (модулей), разделов и тем

Б1

ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б1.Б.1

Онкология

Б1.Б.1.1

Раздел 1. Основы организации онкологической помощи населению

Б1.Б.1.2

Раздел 2. Морфология опухолей

Б1.Б.1.3

Раздел 3. Основы теоретической и экспериментальной онкологии

Б1.Б.1.4

Раздел 4. Методы диагностики в клинической онкологии

Б1.Б.1.5

Раздел 5. Принципы лечения злокачественных опухолей

Б1.Б.1.6

Раздел 6. Ургентные состояния и болевой синдром в онкологии

Б1.Б.1.7

Раздел 7. Опухоли головы и шеи

Б1.Б.1.8

Раздел 8. Опухоли органов грудной клетки

Б1.Б.1.9

Раздел 9. Опухоли органов брюшной полости

Б1.Б.1.10

Раздел 10. Забрюшинные внеорганные опухоли

Б1.Б.1.11

Раздел 11. Опухоли женских половых органов

Б1.Б.1.12

Раздел 12. Опухоли мочеполовой системы

Б1.Б.1.13

Раздел 13. Опухоли молочной железы

Б1.Б.1.14

Раздел 14. Опухоли кожи

Б1.Б.1.15

Раздел 15. Опухоли опорно-двигательного аппарата

Б1.Б.1.16

Раздел 16. Опухоли кроветворной системы

Б1.Б.1.17

Раздел 17. Опухоли центральной нервной системы

Б1.Б.1.18

Раздел 18. Детская онкология

Б1.Б.2

Общественное здоровье и здравоохранение

Б1.Б.2.1

Раздел 1. Общественное здоровье и охрана здоровья населения в деятельности медицинской организации

Б1.Б.2.2

Раздел 2. Правовое регулирование медицинской деятельности

Б1.Б.2.3

Раздел 3. Управление в медицинской организации

Б1.Б.3

Радиотерапия

Б1.Б.3.1

Раздел 1. Общая радиотерапия

Б1.Б.3.2

Раздел 2. Частная радиотерапия

Б1.Б.4

Рентгенология

Б1.Б.4.1

Раздел 1. Общая рентгенология

Б1.Б.4.2

Раздел 2. Частная рентгенология

Б1.Б.5

Ультразвуковая диагностика

Б1.Б.5.1

Раздел 1. Общая ультразвуковая диагностика

Б1.Б.5.2

Раздел 2. Частная ультразвуковая диагностика

Б1.Б.6

Эндоскопия

Б1.Б.6.1

Раздел 1. Общая эндоскопия

Б1.Б.6.2

Раздел 2. Частная эндоскопия

Б1.Б.7

Педагогика

Б1.Б.7.1

Раздел 1. Правовые основы организации высшего медицинского образования

Б1.Б.7.2

Раздел 2. Основы дидактики

Б1.Б.7.3

Раздел 3. Педагогическая психология

Б1.Б.7.4

Раздел 3. Мотивация

Б1.Б.7.1

Раздел 4. Правовые основы организации высшего медицинского образования

Б1.Б.8

Медицина чрезвычайных ситуаций

Б1.Б.8.1

Раздел 1. Медико-тактическая характеристика катастроф

Б1.Б.8.2

Раздел 2. Организация медицинского обеспечения населения в ЧС

Б1.Б.8.3

Раздел 3. Основные способы и принципы защиты больных, медицинского персонала, населения от поражающих факторов ЧС

Б1.Б.8.4

Раздел 4. Особенности патологии пострадавших в ЧС

Б1.Б.9

Патология

Б1.Б.5.9.1

Раздел 1. Типовые нарушения обмена веществ

Б1.Б.5.9.2

Раздел 2. Патофизиология органов и систем

Б1.Б.5.9.3

Раздел 3. Клиническая патофизиология

Б1.Б.5.9.4

Раздел 4. Учение о болезни. Учение о диагнозе

Б1.Б.5.9.5

Раздел 5. Аутопсии. Категории расхождения диагнозов. Ятрогении

Б1.В

Вариативная часть

Б1.В.ДВ

Дисциплины по выбору

Б1.В.ДВ.1

 

1

Малоинвазивные эндовидеохирургические операции в онкологии

2

Принципы амбулаторной хирургии в онкологии и дифференциальная диагностика опухолей видимых локализаций

3

Химиоперфузия в онкологии

Б2

ПРАКТИКИ

Б2.1

Обучающий симуляционный курс Баз.

Б2.2

Производственная (клиническая) практика (Стационар: клинические подразделения) Баз.

Б2.3

Производственная (клиническая) практика (Поликлиника: клинико-диагностическое отделение) Баз.

Б2.4

Производственная (клиническая) практика (Стационар: клинические подразделения) Вар.

Б3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ФТД

Факультативы

ФТД.1

Информационные технологии в общественном здравоохранении

ФТД.2

Иностранный (английский) язык










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...