Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальность 31.08.57 Онкология




 

Факультет хирургический

 

Кафедра онкологии

 

Курс 1                                             Семестр 1, 2

Экзамен – нет                                Зачет − 1, 2 семестры

 

Курс 2                                             Семестр 3

Экзамен – 2 курс, 4 семестр         Зачет − 3 семестр

 

Лекции – 74часов

Практические занятия – 455часов

Семинары –227часов

 

Всего часов аудиторной работы – 756часов

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная) 252 часа

 

Общая трудоемкость дисциплины – 1008часов /28 зач. ед.

 

 

2015


Составители рабочей программы:

Беляев Алексей Михайлович, заведующий кафедрой онкологии, доктор медицинских наук, профессор;

Рогачев Михаил Васильевич, доцент кафедры онкологии, кандидат медицинских наук, доцент;

Семиглазова Татьяна Юрьевна, доцент кафедры онкологии, доктор медицинских наук.

 

Рецензенты:

Семиглазов Владислав Владимирович, заведующий кафедрой онкологии ГБОУ ВО ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор

 

Ивануса Сергей Ярославович, начальник кафедры и клиники общей хирургии, главный нештатный онколог ФГБВОУ ВПО «ВМА им. С. М. Кирова» Минобороны России, доктор медицинских наук, профессор

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры онкологии

«17» марта 2015 г., протокол № 3

 

 

Заведующий кафедрой, проф. _________________ /Беляев Алексей Михайлович/

СОГЛАСОВАНО:

 

с отделом образовательных стандартов и программ «____» _____________ 2015 г.

 

 

Начальник ООСП _________________ /Михайлова Ольга Антоновна/

 

 

Одобрено методическим советом хирургического факультета

«____» _____________ 2015 г.

 

 

Председатель, проф. _________________ /Глушков Николай Иванович/

 

 


1. Цели и задачи дисциплины Онкология:

Цель:подготовка квалифицированного врача-онколога, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи:формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.57 Онкология; подготовка врача-онколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-онколога в областях:

профилактической деятельности:

− предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

− проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

− проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностической деятельности:

− диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

− диагностика неотложных состояний;

− проведение медицинской экспертизы;

лечебной деятельности:

− оказание специализированной медицинской помощи;

− участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

− оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационной деятельности:

− проведение медицинской реабилитации;

психолого-педагогической деятельности:

− формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческой деятельности:

− применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

− организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;

− организация проведения медицинской экспертизы;

− организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

− ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации;

− создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

− соблюдение основных требований информационной безопасности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

Дисциплина «Онкология» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины» основной профессиональной образовательной программы ординатуры Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности 31.08.57 Онкология.

 

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами специальности «Лечебное дело», «Педиатрия»:

 

Знания:

- путей анализа социально-значимых проблем и процессов, использования на практике методов гуманитарных, медико-биологических и клинических наук в профессиональной и социальной деятельности;

- личностно значимых философских проблем, основных философских категорий;

- значимых политических событий и тенденций, историко-медицинской терминологии;

- экономических проблем и общественных процессов, рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики;

- основ воспитательной и педагогической деятельности, путей сотрудничества и разрешения конфликтов, основ толерантности;

- необходимости овладения одним из иностранных языков на уровне бытового общения, необходимости письменной и устной коммуникации на государственном языке;

- принятых в обществе моральных и правовых норм, правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией, необходимости сохранения врачебной тайны;

- этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

- путей системного подхода к анализу медицинской информации на основе всеобъемлющих принципов доказательной медицины;

- компьютерной техники и современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

- основ медико-биологических и клинических дисциплин;

- законов течения патологии по органам, системам и в организме в целом, закономерностей функционирования органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, алгоритма постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).

Умения:

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности;

- вести дискуссии и полемики, редактировать тексты профессионального содержания, осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность, разрешать конфликты;

- организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

- использовать принципы доказательной медицины в поиске решений в профессиональной деятельности;

- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом возможность дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности;

- проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы диагностики и лечения для профилактики осложнений;

- применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений;

- трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта;

- работать с медико-технической аппаратурой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- проводить противоэпидемические мероприятия;

- ставить диагноз на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии;

- анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, используя знания анатомо-физиологических основ, для оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка;

- выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом законов течения патологии анализировать закономерности функционирования органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

- интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности;

- своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, использовать алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;

- обучать средний и младший медицинский персонал правилам санитарно-гигиенического режима;

- использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении [законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации], а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам;

- обеспечивать рациональную организацию труда среднего медицинского персонала.

Навыки:

- использования методов управления, организации работы исполнителей, принятия ответственных управленческих решений в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- проведения и интерпретации результатов опроса, физикального осмотра, клинического обследования, данных современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала;

- ведения медицинской карты стационарного больного;

- применения методов асептики и антисептики, использования медицинского инструментария, проведения санитарной обработки лечебных помещений, владения техникой ухода за больными;

- работы с медико-технической аппаратурой;

- оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков;

- постановки диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии;

- выявления у пациентов основных патологических симптомов и синдромов заболеваний и постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

- выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- выполнения основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременного выявления жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использования методик их немедленного устранения, осуществления противошоковых мероприятий;

- назначения больным адекватного (терапевтического и хирургического) лечения в соответствии с выставленным диагнозом, алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;

- назначения и использования медикаментозных средств, соблюдения правил их хранения;

- обучения среднего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима;

- использования нормативной документации, принятой в здравоохранении [законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминология, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации], а также документации для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- обеспечения рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала;

- изучения научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по необходимой тематике;

- участия в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...