Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика конструкции и методы конструирования воротников




Характеристика конструкции и методы конструирования воротников. Факторы, определяющие разнообразие форм воротников. Взаимосвязь параметров воротника и горловины, стойки и отлета. Классификация форм и конструкций воротников. Исходная информация и методы конструирования типовых конструкций воротников для одежды с закрытой и открытой застежкой.

Методы разработки исходных модельных конструкций одежды с использованием базовых конструкций различных покроев

Особенности конструкций основных деталей одежды покроев. Проектирование одежды с рукавом рубашечным, квадратной формы, покроя реглан, цельнокроеным, комбинированным.

Особенности конструирования мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур

Ассортимент мужской одежды. Типология мужских фигур. Особенности БК мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур.

Особенности конструирования детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп

Ассортимент детской одежды. Требования, предъявляемые к детской одежде. Особенности БК детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп.

Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонением от типового телосложения

Особенности конструирования одежды с учетом особенностей фигур с различной осанкой. Закономерности изменения конструктивных параметров одежды в зависимости от осанки фигур. Модификация базовых конструкций одежды для фигур с различной осанкой. Особенности конструирования одежды с учетом особенностей фигур различного телосложения. Модификация базовых конструкций одежды для фигур различного телосложения.

Дефекты одежды

Классификация дефектов одежды. Конструктивные дефекты. Шесть групп дефектов. Методы установления причин возникновения дефектов по характеру их внешнего проявления в изделии, способы устранения, примеры конструктивных дефектов различных групп, встречающихся в плечевой и поясной одежде. Уточнение конструкции деталей проектируемого изделия.

Особенности конструирования одежды с учетом свойств материалов: ткани, трикотажа, кожи, меха, нетканых и других перспективных материалов

Меховая одежда. Трикотажные изделия. Одежда из кожи, искусственного меха, дублированных материалов и тканей с пленочным покрытием. Особенности расчета разверток деталей одежды из трикотажа и других материалов с учетом их свойств.

Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды, корсетных изделий

Назначение специальной одежды и требования к ней. Размерная типология для конструирования специальной одежды. Особенности конструирования специальной одежды. Унификация конструкций специальной одежды.

Корсетные изделия и требования к ним. Размерная типология для конструирования корсетных изделий. Особенности конструирования корсетных изделий.

Структура лабораторных работ

Таблица 3

Раздел учебной дисциплины Наименование лабораторной работы
1 2

Методы расчета и построения базовых конструкций поясной одежды

Расчет и построение базовых конструкций женских юбок
Расчет и построение базовой конструкции женских брюк

Методы построения базовых и исходных модельных конструкций плечевой одежды

Расчет и построение базовых конструкций плечевой одежды с втачным рукавом
Расчет и построение исходных модельных конструкций плечевой одежды прямого и полуприлегающего силуэтов
Характеристика конструкции и методы конструирования воротников Конструирование воротников
Методы разработки исходных модельных конструкций одежды с использованием базовых конструкций различных покроев Конструирование исходных модельных конструкций с рукавами различных покроев
Особенности конструирования мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур Расчет и построение базовой конструкции мужского костюма
Особенности конструирования детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп Расчет и построение базовой конструкции детского плечевого и поясного изделий
Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонением от типового телосложения. Модификация конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения
Раздел учебной дисциплины Наименование лабораторной работы
1 2
Дефекты одежды Исследование факторов образования конструктивных дефектов
Особенности конструирования одежды с учетом свойств материалов: ткани, трикотажа, кожи, меха, нетканых и других перспективных материалов Конструирование трикотажных изделий

Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды, корсетных

Особенности конструирования корсетных изделий
Построение конструкций производственной одежды

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Конструирование одежды» используются следующие формы:

● консультирование, в рамках которого решаются производственные задачи теоретического и практического характера, обсуждаются возникшие в процессе производственной деятельности дефекты изделия и домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы;

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий (расчетно-графических работ); подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

● консультирование студентов по вопросам учебного материала.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к лабораторным занятиям

 

1. Расчет и построение базовых конструкций женских юбок

Контрольные вопросы:

1) Какие изделия называют поясными?

2) Какие варианты юбок вы знаете?

3) Какие размерные признаки необходимы для построения прямой юбки?

4) Как определяется раствор вытачек по линии талии в прямой юбке?

5) Какие существуют виды конических юбок?

Задания:

1) Зарисовать модель прямой и конической юбок и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции юбок.

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции прямой и конической юбок.

4) Построить чертеж конструкции прямой юбки в масштабе М 1:2.

5) Построить чертеж конструкции конической юбки в масштабе М 1:2.

 

2. Расчет и построение базовой конструкции женских брюк

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки необходимы для построения брюк?

2) Какие существуют виды брюк?

3) Как определяется баланс брюк? От чего зависит его величина?

Задания:

1) Зарисовать модель женских брюк и выполнить описание внешнего вида.

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции женских брюк

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции женских брюк. Построить чертеж конструкции женских брюк в масштабе М 1:2.

 

3. Расчет и построение базовых конструкций плечевой одежды с втачным рукавом

Контрольные вопросы:

1) Как распределяется фактическая прибавка по линии груди в женском плечевом изделии?

2) Какие конструктивные линии образуют составную схему чертежа?

3) Какие конструктивные линии и элементы относятся к основным формообразующим?

4) Какой отрезок характеризует переднезадний баланс в конструкции женской одежды? Укажите его величину, назовите факторы, влияющие на этот баланс.

5) Какое соотношение ширины горловины спинки и переда характерно для конструкции женской одежды?

6) Какие исходные данные необходимы для построения чертежа конструкции втачного рукава?

7) Как определяют высоту оката для построения втачного рукава?

8) Относительно каких линий производится развертка рукава?

9) Сколько швов может иметь втачной рукав, и где они могут быть расположены?

Задания:

1) Зарисовать модель женского платья с втачными рукавами и выполнить описание внешнего вида.

2) Определить исходные данные для расчета БК женского плечевого изделия.

3) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции женского плечевого изделия в масштабе М 1:2.

4) Определить исходные данные для расчета базовой конструкции втачного рукава.

5) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции втачного рукава в масштабе М 1:2.

6) Построить конструкцию одношовного и двухшовного втачного рукавов в масштабе М 1:2.

 

4. Расчет и построение исходных модельных конструкций плечевой одежды прямого и полуприлегающего силуэтов

Контрольные вопросы:

1) Какие конструктивные линии чертежа определяют форму изделия?

2) Как определить положение вершины бокового шва на пройме?

3) Как рассчитать раствор вытачек по линии талии?

Задание:

1) Зарисовать модель женского платья прямогосилуэта. Полуприлегающего силуэта.

2) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья прямого силуэта в масштабе М 1:2.

3) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья полуприлегающего силуэта в масштабе М 1:2.

 

5. Конструирование воротников

Контрольные вопросы:

1) По каким признакам производится классификация воротников?

2) Как влияет форма линии втачивания воротника на его форму в изделии?

3) В чем принципиальное отличие в построении воротников к изделиям с закрытой застежкой от построения воротников к изделиям с открытыми бортами?

Задания:

1) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкций воротников.

2) Построить чертеж воротника к изделию с закрытой застежкой: стойка, плосколежащий, отложной.

3) Построить чертеж воротника к изделию с открытой застежкой: с раскепом, без раскепа, с углубленной горловиной.

 

6. Конструирование исходных модельных конструкций с рукавами различных покроев

Контрольные вопросы:

1) Что является характерной особенностью покроев с цельнокроеными рукавами?

2) Назовите основные этапы построения чертежей изделий с цельнокроеными рукавами.

3) Назовите основные разновидности покроя реглан.

4) Как влияет на форму изделия и удобство в динамике угол наклона верхнего среза рукава?

5) От чего зависит высота оката в рукаве рубашечного типа?

6) Как определяется высота и ширина рукава рубашечного типа?

7) Какие конструктивные решения обеспечивают свободу движения рук в изделиях с рубашечным рукавом?

 

Задания:

1) Зарисовать модели одежды и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежа конструкции женского изделия различных покроев.

3) Построить чертеж конструкции изделия с рукавами рубашечного типа.

4) Построить чертеж конструкции изделия покроя «реглан».

5) Построить чертеж конструкции изделия с цельнокроеными рукавами

 

7. Расчет и построение базовой конструкции мужского костюма

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки используются для построения конструкций мужских изделий?

2) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции спинки мужского плечевого изделия?

3) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции переда мужского плечевого изделия?

4) В чем отличие в построении мужских брюк на фигуры малых и больших размеров?

5) Как определяется баланс поясного изделия?

Задания:

1) Зарисовать модель мужского костюма и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции мужского костюма.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции мужского костюма.

4) Построить чертеж конструкции мужского пиджака в масштабе 1:2.

5) Построить чертеж конструкции мужских брюк в масштабе 1:2

8. Расчет и построение базовой конструкции детского плечевого и поясного изделий

Контрольные вопросы:

1) На какие возрастные группы ведется построение чертежей детской одежды?

2) Как изменяется внешняя форма одежды для детей различных возрастных групп?

3) Как изменяется с возрастом величина переднезаднего баланса конструкций детской одежды? Чем вы это можете объяснить?

4) Какие приемы формообразования применяются в детской одежде, в чем их отличия для детей различных возрастных групп?

Задание:

1) Зарисовать модель детского плечевого (поясного) изделия и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции детского плечевого (поясного) изделия.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции плечевого (поясного) изделия.

4) Построить чертеж конструкции детского плечевого (поясного) изделия в масштабе 1:2

 

9. Модификация конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки тела человека подвержены наибольшей изменчивости в зависимости от осанки и высоты плеч?

2) Каков характер изменения передне-заднего баланса изделия, раствора верхних вытачек спинки и переда при отклонении Пк и Вп?

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении Пк и Вп конкретной фигуры?

Задание:

1) Определить тип осанки конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

2) Определить тип телосложения конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

3) Провести модификацию основных деталей БК в масштабе 1:2

 

10. Исследование факторов образования конструктивных дефектов

Контрольные вопросы:

1) Какие конструктивные дефекты в каждой классификационной группе наиболее часто встречаются?

2) Каковы основные причины возникновения дефектов одежды?

3) Почему характеристика дефектов должна содержать указание на степень напряженности складок, заломов, морщин?

Задание:

1) Ознакомиться с классификацией конструктивных дефектов одежды

2) Проанализировать причины возникновения дефектов и предложить способы устранения конкретных конструктивных дефектов

 

11. Конструирование трикотажных изделий

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные способы производства трикотажных изделий.

2) Перечислите основные свойства трикотажных полотен, определяющие конструкцию изделия.

3) Как группируются трикотажные изделия по группам растяжимости?

4) Назовите основные способы формообразования, используемые при конструировании одежды из трикотажа.

5) В чем суть формообразования за счет чередования различных видов переплетений?

6) Как производится выбор рациональной величины заужения деталей при проектировании трикотажных изделий с учетом растяжимости и формовочных свойств полотна?

7) Как влияет величина заужения деталей трикотажных изделий на изменение их силуэтной формы?

Задания:

1) Зарисовать модель трикотажного изделия и выполнить описание внешнего вида.

2) Рассчитать и построить чертеж конструкции платья прямого силуэта из трикотажного полотна 3-й группы растяжимости с втачным рукавом.

3) Выбрать процент заужения и построить конструкцию с учетом процента заужения

4) Рассчитать и построить чертеж конструкции брюк женских из трикотажного полотна 2-й группы растяжимости.

5) Рассчитать и построить чертеж конструкции фуфайки мужской из трикотажного полотна 3-й группы растяжимости с втачным рукавом.

6) Рассчитать и построить чертеж конструкции спортивных брюк мужских из трикотажного полотна 2-й группы растяжимости

 

12. Особенности конструирования корсетных изделий

Контрольные вопросы:

1) Каковы типовые варианты конструктивных решений корсетных изделий для верхней и нижней частей тела?

2) Каковы особенности проектирования корсетных изделий?

3) Какие материалы целесообразно использовать при изготовлении корсетных изделий и как их выбор влияет на конструктивное решение?

Задание:

1) Ознакомиться с ассортиментом и конструктивным решением корсетных изделий различных видов

2) Зарисовать модели корсетных изделий и выполнить описание внешнего вида

3) Определить исходные данные для построения чертежа конструкции на две заданные модели.

4) Рассчитать и построить конструкции двух корсетных изделий

 

13. Построение конструкций производственной одежды

Контрольные вопросы:

1) Что понимается под производственной одеждой и какие основные функции она выполняет?

2) На какие группы принято подразделять производственную одежду?

3) Охарактеризуйте особенности конструирования производственной одежды.

4) Какой способ используется для построения конструкций изделий производственной одежды?

5) Дайте ему краткую характеристику.

5)

Задание:

1) Ознакомиться с ассортиментом и конструктивным решением рабочей одежды.

2) Зарисовать модели двух изделий мужской рабочей одежды и выполнить описание внешнего вида

3) Определить исходные данные для построения чертежа конструкции на две заданные модели.

4) Рассчитать и построить конструкции двух изделий мужской рабочей одежды.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...